Hyundai Ioniq Electric

Корейский производитель Hyundai решил сделать ставку на 100% экологичность автомобиля, выпустив в 2016 году на рынок Америки и Европы свой первый электрический хэтчбек Hyundai IONIQ Electric. На первый взгляд этот автомобиль ничем не отличается от своих гибридных собратьев и электрических конкурентов, однако, если взглянуть повнимательнее, сразу найдутся отличия как во внешних, так и внутренних характеристиках автомобиля.

Интерьер и экстерьер Hyundai IONIQ Electric

Жесткий литой алюминиево-стальной корпус, комбинация заднего спойлера и диффузора, низкого стекла, светодиодных фар и огней, контрастирующего бампера и акцентирующего молдинга автомобиля создает абсолютную целостность внешнего дизайна IONIQ Electric, а также способствует высокому коэффициенту аэродинамики, которая в этом экомобиле составляет всего 0,24.

Экстерьер Hyundai IONIQ Electric

Экстерьер Hyundai IONIQ Electric © hyundainews.com

Габариты Hyundai IONIQ Electric в длину — 4470 мм, в ширину — 1820 мм, в высоту — 1450 мм, колесная база — 2700 мм. Диаметр литых дисков — 16 дюймов. Салон — довольно вместительный и просторный, рассчитан на 5 пассажиров. Объем багажного отделения варьируется от 400 до 750 литров в зависимости от положения спинок заднего сиденья.

Габариты и размеры Hyundai IONIQ Electric

Габариты и размеры Hyundai IONIQ Electric © hyundainews.com

На заднем левом крыле расположен порт зарядки электромобиля, который позволяет зарядить батарею на 80% всего за 23 минуты на скоростных станциях.

Интерьер Hyundai IONIQ Electric

Интерьер Hyundai IONIQ Electric © hyundainews.com

Интерьер Hyundai IONIQ Electric сконструирован в том же стиле, что и гибрид, с разницей лишь в цвете деталей — в IONIQ Electric они медного цвета, что ассоциируется с электричеством. Двери, потолок и коврики отделаны деревом, вулканической породой, пластиком, обивка сидений — кожаная. D-образный руль IONIQ Electric выглядит спортивным и эргономичным за счет срезанного края круга и расположенных на нем кнопок управления автомобилем.

Технические характеристики

Hyundai IONIQ Electric приводится в движение посредством электродвигателя, выдающего 120 лошадиных сил (88 кВт) и 295 Нм крутящего момента со старта, в комплексе с одноступенчатым редуктором и легкой, напольной компактной перезаряжаемой литий-ионной полимерной батареей емкостью 28 кВт•ч. Автомобиль развивает максимальную скорость до 165 км/ч (ограничена электроникой). Запас хода при средней скорости в 60 км/ч составляет 280 км и может меняться в зависимости от дорожной обстановки и индивидуального стиля езды. Хэтчбек имеет несколько режимов — Normal, Eco и Sport, определяющих запас хода и время зарядки.

Силовая установка Hyundai IONIQ Electric

Силовая установка Hyundai IONIQ Electric © hyundainews.com

Автомобиль оснащен электроусилителем руля и дисковыми тормозами всех колес с ABS, EBD, двухзонным климат-контролем, системой контроля давления в шинах, семью подушками безопасности (в том числе коленной для водителя), функцией удержания автомобиля в полосе, системой мониторинга «мертвых» зон, системой автоматического торможения, распознающей пешеходов, аудиосистемой Premium Infinity Sound System и беспроводной панелью зарядки для совместимых смартфонов.

Связь с Hyundai IONIQ Electric

Информационные дисплеи в Hyundai IONIQ Electric

Информационные дисплеи в Hyundai IONIQ Electric © hyundainews.com

Связь владельца Hyundai IONIQ Electric с системами автомобиля обеспечивается посредством цветного сенсорного 8-ми дюймового дисплея, который показывает широкий набор данных о поездке — скорость, потребление энергии, запас хода и уровень зарядки. Стиль дисплея меняется в зависимости от режима поездки — Normal, Eco и Sport. В качестве дополнительной опции владелец хэтчбека может приобрести приложении Live на смартфон или планшет для дистанционного управления состоянием автомобиля.

Зарядка автомобиля Hyundai IONIQ Electric

Зарядка Hyundai IONIQ ElectricПроизводитель дает гарантию на высокопроизводительный литий-ионный полимерный аккумулятор 8 лет или 200 000 км пробешга. Хэтчбек оборудован кабелем зарядки с блоком управления, который упрощает зарядку от стандартной домашней розетки в 220 В. Время зарядки от домашней сети составляет около 12 часов, от зарядных станции автомобиль заряжается около 30 минут при 50 кВт и 23 минуты при 100 кВт.

В качестве дополнительной опции владелец Hyundai IONIQ Electric может приобрести специальное фиксированное или мобильное устройство зарядки, имеющее блок управления с независимым от домашней электросети предохранителем. Оно использует 3-фазный переменный ток и обеспечивает 100% зарядку за 4 часа и 25 минут.

Безопасность Hyundai IONIQ Electric

Hyundai IONIQ Electric обладает хорошими системами безопасности. Он оборудован семью подушками безопасности: двумя спереди и двумя сбоку, двумя боковыми шторками безопасности и подушкой безопасности для коленей водителя. Установленные в автомобиле камеры контролируют дорожную разметку, удерживая с помощью систем автомобиль в полосе, и предупреждают визуальным или звуковым сигналом, если водитель Hyundai IONIQ Electric приближается к краю полосы и при этом не включил поворотник. Дополнительно, система удерживает автомобиль в полосе.

Схема подушек безопасности Hyundai IONIQ Electric

Схема подушек безопасности Hyundai IONIQ Electric © hyundainews.com

Сенсоры, установленные сзади автомобиля, контролируют, не находится ли в слепых зонах другой автомобиль, предупреждая водителя звуковым и световым сигналом. Система контроля слепых зон (BSD) комбинируется с системой предупреждения о поперечном движении сзади (Rear Cross Traffic Alert), обеспечивая безопасный выезд задним ходом с места парковки.

Последние европейские стандарты безопасности в Hyundai IONIQ Electric

Последние европейские стандарты безопасности в Hyundai IONIQ Electric © hyundainews.com

Благодаря автономной системе экстренного торможения (AEB) сенсоры радара и камеры предупреждают водителя о возможности столкновения и производят торможение, необходимое для предотвращения или уменьшения столкновения с пешеходом или другим автомобилем.

Адаптивный интеллигентный круиз-контроль в Hyundai IONIQ Electric

Адаптивный интеллигентный круиз-контроль в Hyundai IONIQ Electric © hyundainews.com

Адаптивный интеллигентный круиз-контроль повышает безопасность и уменьшает стресс, сохраняя определенную дистанцию до едущего впереди автомобиля, автоматически снижая или повышая скорость до заданного лимита, в соответствии с условиями движения. В уличных пробках заданная дистанция сохраняется после остановки, при повторном старте двигателя и констатации движения впереди, когда водитель нажимает педаль акселератора.

Тип двигателяЭлектрический, с постоянными магнитами
Тип топливаЭлектроенергия
Количество электромоторов1
Максимальный крутящий момент электромотора295 Нм
Тип аккумулятораЛитий-ионный полимерный
Потребление электроэнергии15.6 кВт•ч/100 км
Выброс CO2 в смешанном цикле0.0 г/км
Коробка передачАвтоматическая
Тип коробки передачОдноступенчатый редуктор
ПриводПередний
Усилитель руляЭлектромеханический
Передняя подвескаНезависимая McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниеДисковые вентилируемые
Тормоза задниеДисковые вентилируемые
Размеры передних шин205/55 R16
Размеры задних шин205/55 R16
Размеры передних колесных дисков6.5 J x 16
Размеры задних колесных дисков6.5 J x 16
Количество мест5
Количество дверей5
Длина4470 мм
Ширина1820 мм
Высота1450 мм
Клиренс145 мм
Колесная база2700 мм
Колея передних колес1555 мм
Колея задних колес1564 мм
Коэффициент аэродинамического сопротивления0.24 Сх
Снаряженная масса1420 кг
Полная масса1880 кг
Расположение батареиПод задними сиденьями
Страна производстваЮжная Корея

Комплектации Hyundai Ioniq Electric

Поколения Hyundai Ioniq

Конкуренты Hyundai Ioniq Electric