Спорткар — это двух или четырехместный автомобиль, чьи скоростные характеристики и увеличенная мощность мотора выделяет их на фоне остальных участников траффика. Главная особенность таких автомобилей состоит в том, что несмотря на огромную мощность они допускаются к езде на дорогах общественного пользования, что, к примеру, запрещено болидам Формулы 1. Традиционно кузов спорткара имеет низкую посадку и обтекаемую форму, жесткую подвеску, усиленный каркас и спортивные тормоза. Определенное отношение к спорткарам имеют автомобили в кузове купе, родстеры и спортивные седаны.

Спортивный автомобиль не всегда оснащен сверхмощным мотором. Скоростные характеристики спорткара обусловлены правильным соотношением массы автомобиля, мощности двигателя, низкого аэродинамического сопротивления, настроек трансмиссии, диаметра колес и ширины покрышек.

Мотор спорткаров традиционно расположен под передним капотом или же в задней части автомобиля. Расположенный сзади или ближе к центру кузова двигатель, снижает потерю крутящего момента, увеличивает мощность и улучшает управляемость автомобиля.

Спорткаром вполне может считаться серийная модель автомобиля, если на нее установлен двигатель со спортивными характеристиками и проведен соответствующий тюнинг ходовой части, тормозов, кузова и салона.
Как правило, салон спорткаров выглядит довольно аскетично, и в нем нет ничего лишнего.

В сегменте экологичных автомобилей спорткары давно представлены целой плеядой моделей. Наибольшее распространение спорткары получили среди электромобилей. И это неудивительно, ведь сила крутящего момента электромотора в разы превосходит двигатель внутреннего сгорания и очевидно, что этот потенциал постарались реализовать именно в кузове спортивного автомобиля.
Что касается непосредственно кузовной компоновки, то каждая модель спорткара в эко сегменте имеет свои неповторимые характеристики и говорить о тенденции и закономерности в производстве или дизайне нельзя.

Спорткары, как эксклюзивные автомобили имеют много плюсов:

  • спортивный характер;
  • дизайн;
  • отличную управляемость;
  • богатое техническое оснащение.

Однако не обходиться и без недостатков, главные из которых:

  • жесткая подвеска и минимум комфорта;
  • потенциал автомобиля удастся реализовать разве что на загородных шоссе;
  • большой (очень) расход топлива;
  • повышенная опасность эксплуатации.

Классический спорткар оснащается механической 5-ти или 6-ти ступенчатой коробкой передач, современные и дорогие модели автоматической или роботизированной.

Серийные спорткары люксовых брендов выпущенные тиражом в несколько десятков или сотен экземпляров часто называют «суперкарами». Они отличаются богатой отделкой салона или использованием легких, но дорогих материалов.

Марки автомобилей в кузове Спорткар

Виды автомобилей в кузове Спорткар

Новости из мира экологического транспорта