Кабриолет — в современном понимании автомобиль со складывающейся крышей вместимостью два и более мест. Транспортные средства в кузове кабриолет используются очень давно, изначально это были пассажирские конные повозки, позже с появлением двигателя внутреннего сгорания кузов перекочевал на автомобили.

Кабриолеты современности оснащены складывающейся крышей сделанной из мягкого, преимущественно водостойкого материала, такого как винил или полотно, а также жесткой крышей сделанной из металла.

Обычно кабриолет представляет собой традиционный дорожный седан или хетчбэк, с двумя, очень редко четырьмя дверьми. Машины такого типа имеют усиленный кузов, которому необходима дополнительная жесткость из-за отсутствия кузовной цельности со стойками и крышей. Как правило, складывающаяся крыша автоматически убирается в багажник или же снимается вручную. Именно за этим критерием различают несколько подвидов кабриолета, которые иногда выделяют в отдельную категорию кузовов: родстер, фаэтон, тарга.

Кабриолет очень специфический тип автомобильного кузова, который имеет свои положительные и отрицательные стороны.
К преимуществам кабриолета можно отнести эксклюзивность таких автомобилей, возможность ехать с открытым верхом в хорошую солнечную погоду, особенно в странах с жарким климатом, превосходная обзорность с фактическим отсутствием мертвых зон, прекрасная аэродинамика.

Что кается недостатков, то все они — производные от специфического кузова. Кабриолеты не создаются для эксплуатации в плохую погоду, то есть у них есть крыша и в современных моделях она очень надежна и эффективна, однако зачем покупать кабриолет для езды с поднятой крышей, в данном кузове она скорее выполняет опционную роль на случай небольшого дождя или других форс-мажоров. Также автомобили в кузове кабриолет требуют очень тщательного ухода за салоном, ведь открытая крыша автомобиля означает практически гарантированную пыль на торпедо или другие загрязнения. Кроме того, кабриолет не самый надежный автомобиль с точки зрения индивидуальной безопасности, открытый верх позволяет проникнуть в салон практически любому человеку и достать из салона практически все что угодно да и угнать сам автомобиль, поэтому даже при самой короткой остановке или парковке кабриолет с не поднятой крышей очень уязвим.

В экологичном сегменте автомобили в кузове кабриолет имеют свои индивидуальные особенности. В кабриолетах с электроприводом, существенно меняется компоновка трансмиссии, где увлеченный аккумуляторный блок зачастую съедает объем и без того небольшого багажника, располагаясь ближе к центру кузова, что делается для балансировки центра тяжести, который смещен из-за отсутствия двигателя внутреннего сгорания. Так это сделано в серийном Tesla Roadster и Detroit Electric SP:01.
В новейших предсерийных концептах кабриолетов, таких как люксовый Mercedes-Maybach 6 Cabriolet или практичный Citroen E-Mehari, батареи располагаются уже в днище электромобилей, а также имеют более производительную компоновку электрических двигателей, которые, как в случае с Mercedes обеспечивают даже наличие полного привода.

Если же рассматривать в целом, то в экосегменте кабриолеты штучный товар, выпускаемый либо крайне ограниченным тиражом либо в качестве эксклюзивных и премиальных моделей.

Марки автомобилей в кузове Кабриолет

Виды автомобилей в кузове Кабриолет

Новости из мира экологического транспорта