Модельный ряд Fisker

Анонсированные модели Fisker

Снятые с производства модели Fisker

Новости Fisker

Обзоры автомобилей Fisker

Тест драйвы автомобилей Fisker

О Fisker

Полное название марки:
Fisker Automotive, Inc.
Страна происхождения:
США, американские автомобили
Год основания:
2007
Основатели:
Хенрик Фискер
Модели:
Fisker Karma
Сайт:
http://www.fiskerinc.com/
Новостей на сайте:
10

Компания Fisker — несбывшаяся мечта художника

Своим появлением компания Fisker обязана одному единственному человеку, которым двигала мечта создавать автомобили с уникальным дизайном, разработанным на основе собственных идей и вдохновения.

Хенрик Фискер — талантливый дизайнер, с успехом поработавший в дизайн-студиях ведущих мировых брендов и создавший, по меньшей мере, два уникальных автомобиля успевших стать современной классикой Aston Martin DB9 и BMW Z8, решил рискнуть и заняться собственным производством автомобилей. В современном глобальном мире, где правят промышленные корпоративные монстры такие, как FORD, TOYOTA или BMW это выглядело чистым чудачеством. Зачем идти на такие сложности, если перед тобой и так открыты двери практически всех мировых концернов, а твоя зарплата на посту главного дизайнера исчисляется шестизначными суммами? Но к счастью, в мире еще остались креативные личности, которыми руководит мечта, а не погоня за прибылью и большим окладом.

В 2005 году Фискер под собственным именем регистрирует автомобильную компанию. Первоначально компания занималась исключительно разработкой эксклюзивных кузовов для уже существующих автомобилей известных, преимущественно элитных серий. Первым автомобилем компании стала элитная модель Fisker Latigo CS V10 на базе купе BMW M6.

Далее последовало еще несколько переделок известных брендов, но скоро компания решает сменить ориентиры и взяться за полноценное производство более бюджетных, а главное экологичных автомобилей.

Дебют гибрида Fisker и ошеломляющий успех

В 2009 году компания Fisker выпустила свой первый серийный, уже ставший легендарным автомобиль Fisker Karma. Все дело в том, что это был чуть не единственный в мире спортивный гибрид, совмещающий в себе бензиновый 2 литровый двигатель, а также электрический агрегат, работающий на подпитке от стеклянной панели солнечной батареи расположенной на крыше авто. Что говорить, если кто-то в 2009 году и представлял себе автомобиль будущего, то он выглядел именно так.

Кроме футуристичного дизайна и совершенно уникальной системы работы, гибрид развивал скорость в 200 км/ч, имел 408 л.с. под капотом, а на ежедневном заряде мог проезжать порядка 80 км. При этом это был не родстер, и даже не купе, а спортивный седан, то есть автомобиль для повседневного использования. Конкуренты остались просто не удел. Уже в 2010 году продажи автомобиля составили 15000 экземпляров.
Компания стремительно ворвалась на мировой рынок, при этом выпуская без преувеличений экологичный автомобиль будущего, на разработку приблизительных аналогов которого конкуренты к этому времени потратили уже миллиарды долларов.

В 2011 году, развив успех, компания представила спортивный 4-местный кабриолет Fisker Karma S, по которому буквально сходил с ума весь калифорнийский бомонд, несмотря на близость, возможно главного в мире производителя эко автомобилей — компании Tesla.

К сожалению, судьба не благоволила компании и в 2013 году во многом из-за неудачной политики руководителя бренда Хенрика Фискера фирма обанкротилась, оставив за собой лишь право обслуживать и ремонтировать уже выпущенные модели.

Тем не менее, с 2014 года, активно распространяются слухи, что фирму ждет возрождение и возобновление производства культовой модели Karma. Компании благоволит крупный китайский инвестор, покрывший долги бренда и выкупивший все права на гибридные силовые агрегаты компании. Так что поклонникам марки не стоит отчаиваться весьма вероятно что «шоу будет продолжаться»!