Aston Martin официально представил серийную версию Valhalla, гибридного суперкара со средним расположением двигателя, в котором 4,0-литровый V8 сочетается с двумя электродвигателями, что дает ему суммарную мощность 950 л.с.
В основе Valhalla лежит совершенно новая плагин-гибридная трансмиссия (PHEV) с тремя двигателями. Прежде всего, это 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом. Самый продвинутый, отзывчивый и высокопроизводительный двигатель V8, когда-либо устанавливаемый на Aston Martin, он оснащен плоским коленчатым валом для повышенной отзывчивости. Развивая 750 л.с., он передает мощность исключительно на заднюю ось.
Дополнением к этому новому двигателю V8 является гибридная аккумуляторная система мощностью 150 кВт/400 В, использующая пару электромоторов — один установлен на передней оси, а другой на задней оси. Электрическая силовая установка обеспечивает дополнительные 204 л.с. для общей выходной мощности 950 л.с.
При движении в режиме EV аккумуляторная батарея питает электромотор исключительно на передней оси. В других режимах движения мощность распределяется между передней и задней осями, процентное соотношение, передаваемое на каждую ось, постоянно меняется в зависимости от требований вождения. В определенных ситуациях 100% заряда аккумулятора можно направить на заднюю ось, дополняя полную мощность V8 для максимальной производительности.
Эта мощность передается через 8-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, разработанную специально для Aston Martin. Как и у McLaren Artura, в трансмиссии нет задней передачи, вместо этого используется электродвигатель. Вся система включает дифференциал повышенного трения на задней оси для улучшения управляемости.
Работая в режиме только электромобиля, Valhalla развивает максимальную скорость 130 км/ч и имеет запас хода с нулевым выбросом в 15 км. При активации всех трех моторов, максимальная скорость Valhalla возрастает до 330 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч составляет всего 2,5 секунды. Благодаря этим цифрам Aston Martin Valhalla намерен проехать по Нюрбургрингу с временем круга менее 6:30.
Aston Martin Valhalla получил кузов из углеродного волокна для оптимальной жесткости и веса, карбон-керамические тормоза и адаптивную подвеску. Масса гибридного гиперкара составляет менее 1550 кг. Также автомобиль оснащается особыми аэродинамическим обвесом, который обеспечивает 600 кг прижимной силы, чего достаточно для мощного прохождения поворотов на высокой скорости и непоколебимой устойчивости.
Несмотря на то, что Aston Martin разработал салон в стиле болидов Формулы-1, он отличается повышенным комфортом. Новая инновационная система HMI предлагает пользователям сенсорный дисплей с Apple CarPlay и Android Auto, а регулируемая рулевая колонка означает, что, даже если сиденье находится в фиксированном положении, можно разместить водителей разного роста. Хотя кабина ориентирована на водителя, гиперкар получил двухзонный климат-контроль и усовершенствованные системы помощи водителю (включая автоматическое экстренное торможение, предупреждение о лобовом столкновении, активный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и т.д.).
Галерея: плагин-гибридный суперкар Aston Martin Valhalla
По материалам: media.astonmartin.com. Подготовил: hevcars.com.ua
- ← GM расширяет программу Ultium Charge 360 до коммерческих автопарков
- EV WEEK 28: экспериментальный Polestar 2 и обновленный электрокроссовер XPeng G3, плагин-гибриды Opel Astra и Aston Martin Valhalla, электромобильные платформы Stellantis и VW Group, электрификация Peugeot и Opel, бета-версия Tesla Full Self Driving V9, Ford Mustang Mach-E попал в Книгу рекордов Гиннесса, развитие электромобильности в Украине и самая быстрая зарядная станция в стране →