Благодаря снижению цен на литий-ионные аккумуляторы и увеличению плотности накопления энергии в них эпоха электромобилей наступит гораздо быстрее, чем все думают. Некоторые страны, включая Францию, Индию и Великобританию, намерены полностью отказаться от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2030 или 2040 году. Отдельные города и территории, в стремлении придерживаться стандартов чистого воздуха, могут отказаться от автомобилей с бензиновым двигателем даже быстрее.
Несмотря на амбиции многих стран в отношении электромобильности, потребители все еще находятся в затруднительном положении. Даже более доступные электромобили по-прежнему будут стоить десятки тысяч долларов, а это больше, чем многие могут позволить себе потратить на автомобиль. Если вы хотите стать частью эпохи электромобилей, но не можете себе этого позволить, добро пожаловать в мир Transition One — нового французского стартапа, который надеется изменить ситуацию: за небольшую стоимость (часть цены нового электромобиля) они предлагают модернизировать некоторые из самых популярных моделей автомобилей c ДВС. За €5000 или $5600 (включая государственную субсидию) — в автомобиль с ДВС будет встроен эффективный электрический двигатель, аккумуляторы и приборная панель, весь процесс может быть завершен менее чем за день. Это выгодно, если взять во внимание, что самый дешевый новый электромобиль стоит €20 000.
Поскольку прямые запреты на автомобили с двигателем внутреннего сгорания могут показаться суровыми или даже невозможными для выполнения, это пример инноваций, которые Transition One надеется внедрить. После того, как компания получит одобрение регулирующих органов, она надеется начать выполнение заказов в сентябре. Основатель компании, Аймерик Либо надеется собрать €6 млн для строительства завода, способного ежегодно модернизировать тысячи автомобилей.
Несмотря на привлекательность идеи модернизации автомобилей с ДВС в электромобили, все еще есть препятствия, которые нужно преодолеть. Модернизированный автомобиль может стать более экологичным, однако вопрос запаса хода и наличия зарядной инфраструктуры в городах и сельской местности все еще на стадии разрешения.
При модернизации автомобиля с ДВС несколько аккумуляторных блоков заменяют бензобак и устанавливаются в передней части автомобиля. Даже самые современные литий-ионные аккумуляторы менее энергоемки, чем бензин, чтобы обеспечить достаточный запас хода для передвижения на дальние расстояния, однако с развитием зарядной инфраструктуры эта проблема решиться.
Модернизированные автомобили должны будут пройти строгие тесты безопасности, чтобы быть пригодными для езды. Особенно сложный контрольно-пропускной пункт был установлен в Италии, где модернизированные автомобили были внезапно объявлены негодными еще в 2012 году без специального разрешения производителя. Transition One и его конкуренты надеются сделать модернизированные автомобили доступными и легализованными в достаточно больших масштабах, и при поддержке правительства будет создана некоторая эффективная инфраструктура.
Ранее усилия по модернизации были в основном ограничены отдельными марками классических автомобилей и были довольно нишевой операцией, в общей сложности было выполнено около 30 000 модификаций. Эти модификации больше касались новинок. Немногие люди могут себе позволить ездить в винтажном переоборудованном Porsche.
Прогресс в развитии парка электромобилей, микроавтобусов и других тяжеловесных грузовиков идет медленно, и логистические и грузовые компании могут быть не в состоянии заменить весь свой парк сразу. Complete Coach Works — это калифорнийский стартап, занимающийся модернизацией автобусов в электрические транспортные средства, что обходится дешевле, чем создать электроавтобус с нуля.
Модернизация будет только частью перехода на электромобильность, и это, вероятно, будет иметь смысл только в определенных обстоятельствах. Но когда дело доходит до революции в нашей транспортной системе и перехода к более устойчивому, экологическому и чистому образу жизни, нужен каждый инструмент в арсенале.
Напомним, в Украине есть аналогичные стартапы по модернизации автомобилей с ДВС и электромобилей, например недавно был собран Nissan Leaf 2014 года с батареей на 44 кВт⋅ч и запасом хода 450 км.
По материалам: singularityhub.com. Подготовил: hevcars.com.ua