Что ждет нефть в будущем в связи с развитием электромобильности?

Нефтяная отрасль никогда в своей истории не сталкивалась с такой угрозой, которую использование возобновляемой электроэнергии в сочетании с электромобилями создает для ее бизнес-модели.

Будущее не выглядит светлым для нефти, согласно новому отчету, в котором утверждается, что цена на сырье должна быть $10-20 за баррель, чтобы оставаться конкурентоспособной в качестве транспортного топлива.

Новое исследование BNP Paribas говорит о том, что экономика возобновляемых источников энергии делает невозможным конкуренцию нефти по текущим ценам. Автор отчета, глава отдела по устойчивому развитию в мире Марк Льюис, считает, что возобновляемая электроэнергия имеет краткосрочные предельные издержки, равные нулю, она более экологически чистая, намного легче транспортируется и может легко заменить до 40% мирового спроса на нефть. Он также добавил, что нефтяная отрасль сталкивается с такими же проблемами, что и европейский коммунальный сектор за последнее десятилетие.

В отчете BNP Paribas представлена ​​концепция возврата энергии за вложенный капитал, в которой основное внимание уделяется получении энергии при затратах в $100 млрд на нефть и возобновляемые источники энергии, где энергия используется для питания автомобилей и других легких транспортных средств.

По словам Льюиса, при капитальных затратах сегодня новые проекты в области ветровой и солнечной энергии в тандеме с электромобилями, работающими на аккумуляторах будут производить в 6-7 раз больше полезной энергии, чем нефть за $60 за баррель для легковых автомобилей с бензиновым двигателем и в 3-4 раза больше, чем будет стоить нефть по $60 за баррель для легковых автомобилей, работающих на дизеле.

В результате отчета говорится о том, что долгосрочная безубыточная цена на нефть, чтобы бензин оставался конкурентоспособным в качестве топлива для транспортных средств с ДВС, составляет $9-10 за баррель, а на дизельное топливо — $17-19 за баррель.

Вывод анализа заключается в том, что если бы сегодня строили глобальную энергетическую систему с нуля, инфраструктура дорожного транспорта была бы создана с учетом электротранспорта, работающего на ветряной и солнечной энергии.

Более трети (36%) сырой нефти, добываемой сегодня, идет на топливо для транспортных средств, и еще 5% для выработки электроэнергии. Это означает, что «нефтяная отрасль никогда в своей истории не сталкивалась с той угрозой, которую возобновляемая электроэнергия в сочетании с электромобилями представляет для нефтяной бизнес-модели».

Экономика нефти для бензиновых и дизельных автомобилей по сравнению с энергией солнца и ветра для электрических транспортных средств в настоящее время находится в состоянии необратимого спада, что имеет далеко идущие последствия как для политиков, так и для нефтяных компаний.

В настоящее время нефтяная отрасль обладает огромным преимуществом — 33% мировой энергии поступает из нефти по сравнению с 3% из возобновляемых источников энергии, но это преимущество ограничено во времени до 15-20 лет, потому что каждый год сектор должен инвестировать в новые проекты, чтобы заменить потерянную добычу и истощенные скважины. Из-за времени, необходимого для разработки новых скважин, к моменту ввода в эксплуатацию объектов, утвержденных сегодня, растущая часть добычи нефти будет подвержена жесткой конкуренции со стороны более дешевых и экологически чистых источников топлива. Это означает, что многие проекты будут бороться за экономическое обоснование развития, или, если они все-таки будут реализованы, они могут оказаться в затруднительном положении.

Даже учитывая структурные преимущества, которыми обладает нефть с точки зрения скорости получения, экономика возобновляемых источников энергии уже не может конкурировать с ней при рассмотрении в течение цикла.

В ближайшие пять лет конкурентное преимущество будет решительно смещено в пользу электромобилей по сравнению с автомобилями с ДВС. И это гораздо раньше, чем думает нефтяная отрасль.

Для удовлетворения спроса на энергию в 2018 году нефтедобывающая промышленность должна будет тратить $25 трлн в год в течение следующих 25 лет, в то время как производство эквивалентного уровня энергии из возобновляемых источников энергии обойдется в $4,6 — 5,2 трлн.

Экономика автомобильного транспорта будет резко двигаться в пользу возобновляемых источников энергии в тандеме с электромобилями после того, как преимущества возобновляемых источников энергии и электромобилей над нефтью как топливом для автомобильного транспорта будут учтены.

Преимущества возобновляемых источников энергии:

  • экологические выгоды с точки зрения изменения климата и более чистого воздуха;
  • польза для общественного здравоохранения;
  • электричество гораздо легче транспортировать, чем нефть;
  • гораздо более высокая ценовая стабильность электричества, генерируемого ветром и солнцем, по сравнению с ценой нефти.

Будь то в форме бензина или дизельного топлива дни нефти в качестве топлива для транспортных средств сочтены, потому что экономика новых ветровых и солнечных проектов в сочетании с электромобилями станет приоритетной.

По материалам: forbes.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌