Аккумуляторы CATL достигают ​​впечатляющей плотности энергии 304 Вт⋅ч/кг

Китайский производитель аккумуляторов для электромобилей Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL) объявил, что его новый образец литий-ионного элемента достиг плотности энергии 304 Вт⋅ч/кг, что представляет собой значительное улучшение по сравнению с элементами батареи NCM 523, которые CATL использует с 2017 года.

Эта величина была неофициально известна, по крайней мере, с середины 2018 года, когда произошла утечка конфиденциальных данных о достигнутом результате 300 Вт⋅ч/кг с использованием катода, обогащенного никелем и анода графита, смешанного с кремнием.

Форматы ячеек аккумуляторов CATL

Форматы ячеек аккумуляторов CATL © pushevs.com

Аккумуляторы CATL NCM 523 (доступны с 2017 года):

  • Призматический формат: 235 Вт⋅ч/кг
  • Формат пакета: 250 Вт⋅ч/кг

Аккумуляторы CATL NCM 811 с ​​впечатляющей плотностью энергии:

  • Призматический формат: 270 Вт⋅ч/кг
  • Формат пакета: 300 Вт⋅ч/кг

Мы полагаем, что в настоящее время ни одному из производителей аккумуляторов при серийном производстве еще не удалось достичь плотности энергии в 300 Вт⋅ч/ кг для литий-ионных аккумуляторов электромобилей, поскольку современные образцы находятся на уровне около 250 Вт⋅ч/кг.

Давайте на примере посмотрим на вес батареи емкостью 50 кВт⋅ч:

50 кВт⋅ч при 250 Вт⋅ч/кг = 200 кг
50 кВт⋅ч при 300 Вт⋅ч/кг = 166 кг (снижение на 34 кг или 17%)

Жизненный цикл батарей CATL NCM 811 и NCM523

Жизненный цикл батарей CATL NCM 811 и NCM523 © pushevs.com

В то время, как аккумуляторные элементы NCM 811 первого поколения будут иметь общие аноды, сделанные из графита, второе поколение получит аноды, сделанные из графита, смешанного с небольшим количеством кремния, чтобы увеличить плотность энергии. Образец аккумуляторной батареи с плотностью энергии 304 Вт⋅ч/кг относится ко второму поколению и, вероятно в массовое производство поступит через год.

Дорожная карта развития энергетической плотности аккумуляторов CATL

Дорожная карта развития энергетической плотности аккумуляторов CATL © pushevs.com

Скорее всего у Peugeot e-208, DS 3 Crossback E-Tense, Opel eCorsa и Volkswagen ID. 3 (Neo) будут комплекты аккумуляторов с ячейками от CATL, и данные электромобили могут стать первыми европейскими электромобилями, получившими NCM 811 элементы батареи.

По материалам: pushevs.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌