Вы задумались о покупке автомобиля с электрическим приводом? Вас привлекают современные тренды экологичности и технические инновации? Вы хотите начать экономить на топливе, но до сих пор мало осведомлены о сегменте автомобилей с электрической природой трансмиссии?
Технологии, а точнее их стремительное развитие, пугают. Если это не так, то вы либо продвинутый «гик», либо человек, который безгранично открыт ко всему новому. Современный технологичный мир движется слишком быстро, для того, чтобы обычные люди успевали принимать, обрабатывать и умели пользоваться всем комплексом предложенных им возможностей. Это не должно звучать обидно, многим людям действительно нужна помощь, а лучше всего проводник, который поможет разобраться во всех тонкостях нового и неизведанного. Пользуясь своими знаниями, владея должной информацией и имея достаточный опыт — портал HEvCars предлагает стать вашим гидом в мире электромобилей!
Маршрут гида охватит все основные пункты, так или иначе связанные с электрификацией транспортных средств. И начнем мы разумеется с главного….
Типы электрифицированных транспортных средств
HEV — гибридные автомобили
Гибридный автомобиль во многом похож на обычное бензиновое или дизельное авто, но его привод состоит из двигателя внутреннего сгорания и встроенного электродвигателя, который обеспечивает определенную долю мощности. Электродвигатель гибрида может управлять автомобилем на низких скоростях, поэтому HEV обычно представляет собой транспортные средства с нулевым уровнем вредных выбросов в режиме городского вождения. Электродвигатель питается от встроенной батареи, которая заряжается в процессе работы топливного мотора и рекуперативным торможением.
PHEV — плагин-гибридные (подключаемые) автомобили
От обычных гибридов, плагин-гибриды отличаются тем, что их электрическая батарея может быть заряжена от сети. Как правило, PHEV имеют большую батарею и обеспечивают больший запас хода на чистой электрической тяге. Существует два типа плагин-гибридов — параллельные, работа электропривода которых более близко схожа с электрокарами и электромобили увеличенного запаса хода. В таком типе плагинов автомобиль всегда приводится в действие электрическим двигателем, питаемым непосредственно от батареи, однако сама батарея заряжается во время движения встроенным топливным генератором.
FCEV — автомобили на топливных элементах
В FCEV электродвигатель питается водородным топливным элементом. В топливном элементе водород соединяется с кислородом, получаемым из воздуха. Этот процесс создает энергию, которая питает электродвигатель. Преимущество электромобилей на топливных элементах заключаются в том, что их можно заправлять как обычные транспортные средства, получая при этом обычный для топливных аналогов запас хода.
EV (BEV) — полностью электрические автомобили
Это автомобили, который движутся за счет энергии сохраняемой в аккумуляторной батарее, питающей электрический двигатель. Данные авто не используют никакого иного топлива, кроме электричества, не производят вредных выбросов и считаются самым экологически чистым транспортом на данный момент.
Как устроен электромобиль?
Несмотря на визуальную схожесть, электромобиль серьезно отличается от всех топливных автомобилей своей конструкцией. Здесь нет сложной коробки переключения передач (механики или автомата) и двигателя внутреннего сгорания, вместо них редуктор и электрический мотор.
Нет привычного топливного бака, систем выхлопа и подачи топлива, вместо них инвертор и аккумуляторный блок. Система отопления не связана с двигателем и является автономной. По-факту, конструкция электромобиля значительно проще ДВС и существенно надежней.
Как заряжать электромобиль?
Электромобили имеют три режима зарядки, которые условно можно поделить на медленный, ускоренный и быстрый.
Самый простой и доступный тип зарядки электромобиля — это подключение к стандартной бытовой розетке. Обычно она занимает 7-12 часов, что зачастую ограничено мощностью обычной сети, которая составляет 2-3,5 кВт. Несмотря на долгий процесс, зарядка от бытовой сети самый распространенный тип пополнения электромобиля энергией.
Второй тип — это ускоренная зарядка (AC), при которой электромобиль подключается к более мощному источнику энергии: до 7.4 кВт, если речь идет об однофазном и до 22 кВт при 3-м фазном подключении переменного тока. В тоже время сама скорость зарядки здесь зависит от пропускной способности зарядного устройства электромобиля. Как правило, чем новее и мощнее электромобиль, чем более емкую АКБ он имеет, тем мощнее его зарядное устройство.
Примером может послужить самый популярный электромобиль в Украине Nissan Leaf, АКБ которого ёмкостью 24 кВт•ч при наличии зарядного устройства мощностью 6,6 кВт можно зарядить за 4 часа.
Стоит также упомянуть, что некоторые электромобили, например, Renault ZOE имеют встроенный инвертор до 43 кВт, а значит могут заряжаться быстро от источников переменного тока.
Третий тип — быстрая зарядка постоянным током (DC) со способностью зарядить АКБ до 80% емкости за полчаса. Для зарядки электромобиля постоянным током, он должен быть оборудован разъемом соответствующего стандарта (CCS Combo, CHAdeMO, Tesla DC Supercharger), отличного от портов медленной и ускоренной зарядки.
На данный момент единого стандарта для зарядки электрокаров нет, но его создание является приоритетной задачей в отрасли. Сейчас существует несколько основных стандартов зарядки соперничающих между собой:
- Type 1 J1772
- Type 2 Mennekes
- CCS Combo
- CHAdeMO
- Tesla Supercharger
- GB/T
Аккумуляторные батареи: основная информация
Аккумулятор в электромобиле — ключевой и самый дорогой элемент всей конструкции. АКБ, как правило, весит несколько сотен килограммов и устанавливается в пол электромобиля, чем обеспечивает низкий центр тяжести, добавляя стабильности при поворотах и ускорении.
Для удобства исчисления, емкость батареи принято измерять в кВт•ч. Емкость АКБ определяет главную характеристику электрокаров — запас хода, размер которой непосредственно влияет на их стоимость.
Потеря емкости — главное свидетельство износа АКБ, ее самые высокие темпы припадают на первые несколько лет эксплуатации. Особенно сильно на степень деградации батареи влияет высокая температура, поэтому допускать перегрева батареи категорически не рекомендуется. Также каждая АКБ электрокара имеет определенное количество циклов зарядки.
Чтобы износ батареи происходил как можно медленнее нужно следовать нескольким простым правилам повседневного использования АКБ:
- не допускать перегрева батареи;
- контролировать уровень заряда (не разряжать батарею до минимума);
- не давать электромобилю простаивать без движения.
Производители электромобилей используют разные по химическому составу АКБ, которые могут иметь различные сроки службы. В подавляющем большинстве случаев гарантийный срок эксплуатации аккумуляторных батарей установленный производителем составляет 8 лет.
Обслуживание электромобилей
Если мы говорим о чистых электромобилях, а не о гибридах (подключаемых) и электромобилях на топливных элементах, то простота их обслуживания одно из главных преимуществ владения.
Электрические автомобили не имеют в традиционном понимании сцепления или передач, да и в целом конструкция трансмиссии электромобиля имеет меньше подвижных деталей, среди которых нет привычных автолюбителям расходных элементов.
Свечи, замена масла, фильтров — все это здесь не требуется. Как правило, ТО ограничивается заменой тормозной жидкости, масла в редукторе и антифриза в аккумуляторе.
Наиболее важной частью обслуживания электромобиля является диагностика электродвигателя и ячеек АКБ.
Управление электромобилем
Вождение электромобиля отличается от управления автомобилем с ДВС, прежде всего тем, что электрический двигатель практически сразу предлагает водителю весь крутящий момент. Второй необычный нюанс, отсутствие привычного звука работающего двигателя и тихий ход электрокара. Но самым необычным, пожалуй, являются рекуперативные режимы вождения, которые позволяют управлять электромобилем одной педалью, например, e-Pedal в Nissan Leaf 2018 или режим L в Chevrolet Bolt EV. К ним нужно привыкнуть, но потом передвижение по городу становиться удобнее, поскольку не нужно постоянно нажимать педаль тормоза.
Безопасность электромобилей
Абсолютно никаких существенных проблем с безопасностью у электромобилей нет. В действительности, отсутствие горючего топлива является дополнительным и весьма ощутимым преимуществом их безопасности.
Первый краш-тест электромобиля Euro NCAP провела еще в 2011 году, когда испытания прошел Mitsubishi i-MiEV получивший четырехзвездочный рейтинг. Другие EV с тех пор тестируются непрерывно, но стоит отметить, что тест Euro NCAP в 2017 году стал более строгим, чем эквивалентные испытания 2011 года. Тем не менее практически все тестируемые электромобили получают высокие оценки безопасности. Это объясняется тем, что электромобили в разы надежнее обычных авто из-за простоты конструкции кузова и малого количества различных деталей.
Отдельно стоит упомянуть пожарную безопасность электромобилей, которая у них значительно выше чем у топливных автомобилей. Объясняется это довольно просто, в электромобилях попросту нет легковоспламеняемого горючего, пламя от которого мгновенно охватывает автомобиль. Единственный элемент несущий подобную угрозу это аккумуляторные батареи — риск возгорания которых ничтожен и реален только при их повреждении.
Рекуперация энергии
Одной из самых уникальных функций электромобилей является рекуперативное торможение — преобразование кинетической энергии в электрическую с последующим ее возвратом в аккумуляторный блок. Данный процесс настолько хорошо организован в современных электромобилях, что позволяет управлять ними фактически одной педалью. Возможность рекуперации энергии в электрокарах позволяет увеличить запас хода и долговечность тормозных колодок, которые благодаря рекуперативному торможению меньше подвержены износу.
Как увеличить запас хода электромобиля?
Практически также, как и пробег топливного автомобиля. Для это нужно выбрать размеренный темп езды без резких стартов и остановок, экономно использовать энергозатратные технологии, такие как подогрев сидений, кондиционер, включать обогрев или охлаждение салона до того как вы сядете в электромобиль используя при этом энергию от сети, а не батареи электромобиля. Во многих электромобилях доступен режим повышенной рекуперации энергии, который в сочетании с грамотным использованием круиз-контроля также влияет на запас хода.
Зимняя эксплуатация электромобиля
Основные нюансы эксплуатации электромобиля в зимний период связаны с минимизацией потерь емкости АКБ. Для этого требуется:
- по возможности парковать автомобиль в гараже или закрытом помещении;
- постоянно подзаряжать электрокар;
- дистанционно при помощи приложений поддерживать салон автомобиля в тепле когда он подключен к источнику энергии;
- активно использовать рекуперацию энергии;
- рационально пользоваться климатическими системами;
- не использовать энергозатратные режимы управления;
- по возможности парковать электромобиль на солнце.
Кроме этого необходимо придерживаться и общих рекомендаций использования автомобиля зимой: проверить состояние колес и протектора, провести замену всех жидкостей, проконтролировать состояние кузова во избежание попадания снега и влаги внутрь конструкции.
Технологии в электромобилях
Электромобили также уникальны своими технологиями, которые не встретишь на автомобилях с ДВС. Прежде всего в электромобилях нужно отметить внедряемые на них автономные системы вождения (автопилоты), которые обеспечивают существенную помощь водителю в процессе езды, вплоть до самостоятельного управления автомобилем при определенных условиях, как на электромобилях компании Tesla.
Также стоит упомянуть про новейшие системы индуктивной зарядки, с использованием которых электромобили даже не нужно подключать к сети при помощи зарядного коннектора, а достаточно просто припарковать на специально оборудованное место формирующее с электрокаром магнитное поле через которое и происходит передача энергии.
В будущем и вовсе планируется постройка специальных дорог, которые будут питать электромобили непосредственно во время движения.
Электромобили и экология
Без сомнений, электромобили самый экологичный вид транспорта на сегодняшний день. Нулевой выброс вредных веществ электромобилями, позитивно сказывается на экологическом фоне, в особенности крупных городов. Они не панацея от загрязнений, но реальный шанс на снижения их уровня, что доказано многими исследованиями.
Как выбрать и где купить электромобиль?
Есть несколько способов выбрать и купить электромобиль в Украине.
- В официальных автосалонах некоторых марок. На данный момент в Украине официально продаются электрокары BMW, Renault, Hyundai.
- У «серых» дилеров.
- На вторичном внутреннем рынке у частников.
- На одном из зарубежных аукционов (в основном США) после чего самостоятельно импортировать в страну.
Самые популярные электромобили в Украине:
BMW i3 → продается официально / АКБ на 22 кВт•ч и 33.2 кВт•ч (+ версии REX)
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 125 кВт |
Емкость аккумулятора | 22 кВт•ч/33.2 кВт•ч |
Запас хода на электротяге, ЕРА (22 кВт•ч/33.2 кВт•ч) | 130 км/183 км |
Разгон 0-100 км/ч | 7.3 c |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Цена, (б/у/новые) | от $ 20 000 / от 953 561 грн. |
Описание BMW i3 (22 кВт•ч) → / BMW i3 (33.2 кВт•ч) → | |
Фотографии BMW i3 → |
Renault ZOE → продается официально / АКБ на 22 кВт•ч и 41 кВт•ч
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 87 л.с./92 л.с. |
Емкость аккумулятора | 22 кВт•ч/41 кВт•ч |
Запас хода на электротяге, EPA (22 кВт•ч/41 кВт•ч) | 165 км/300 км |
Разгон 0-100 км/ч | 13.5 c |
Максимальная скорость | 134 км/ч |
Цена, (б/у/новые) | от $ 13 000 / от 890 400 грн. |
Описание Renault ZOE 22 кВт•ч → / Renault ZOE 41 кВт•ч → | |
Фотографии Renault ZOE → |
Renault Kangoo Z.E. → продается официально / АКБ на 22 кВт•ч и 33 кВт•ч
Тип кузова | Фургон |
Мощность электродвигателя | 60 л.с. |
Емкость аккумулятора | 22 кВт•ч/33 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 170 км/270 км |
Разгон 0-100 км/ч | 20.6 c |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Цена, (б/у/новые) | от $ 14 000 / от 730 000 грн. |
Описание Renault Kangoo Z.E. 22 кВт•ч → / Renault Kangoo Z.E. 33 кВт•ч → | |
Фотографии Renault Kangoo Z.E. → |
Hyundai Ioniq Electric → продается официально
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 120 л.с./88 кВт |
Емкость аккумулятора | 28 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (ЕРА) | 200 км |
Разгон 0-100 км/ч | 9.9 c |
Максимальная скорость | 165 км/ч |
Цена | от 856 800 грн. |
Описание Hyundai Ioniq Electric → | |
Фотографии Hyundai Ioniq Electric → |
Nissan Leaf первого поколения / 24 кВт•ч и 30 кВт•ч батареи
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 107 л.с./80 кВт |
Емкость аккумулятора | 24 кВт•ч/30 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (ЕРА) | 135 км/172 км |
Разгон 0-100 км/ч | 11.3 c |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Цена, б/у | от $ 12 000/от $ 18 000 |
Описание Nissan Leaf 24 кВт•ч → / Nissan Leaf 30 кВт•ч → | |
Фотографии Nissan Leaf → |
Smart ForTwo Electric Drive
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 80 л.с. |
Емкость аккумулятора | 17.6 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (ЕРА) | 110 км |
Разгон 0-100 км/ч | 11.4 c |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Описание Smart Fortwo Electric Drive → | |
Фотографии Smart Fortwo Electric Drive → |
Mitsubishi i-MiEV
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 67 л.с./49 кВт |
Емкость аккумулятора | 16 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (ЕРА) | 100 км |
Разгон 0-100 км/ч | 15.9 c |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Цена, б/у | от $ 9 000 |
Описание Mitsubishi i-MiEV → | |
Фотографии Mitsubishi i-MiEV → |
Chevrolet Spark EV
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 140 л.с./105 кВт |
Емкость аккумулятора | 19 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (ЕРА) | 132 км |
Разгон 0-100 км/ч | 8 c |
Максимальная скорость | 135 км/ч |
Цена, б/у | от $ 12 000 |
Описание Chevrolet Spark EV → | |
Фотографии Chevrolet Spark EV → |
Ford Focus Electric первого поколения (23 кВт•ч)
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 143 л.с./107 кВт |
Емкость аккумулятора | 23 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (ЕРА) | 122 км |
Разгон 0-100 км/ч | 9.5 c |
Максимальная скорость | 135 км/ч |
Цена, б/у | от $ 14 000 |
Описание Ford Focus Electric → | |
Фотографии Ford Focus Electric → |
Fiat 500e
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 111 л.с./83 кВт |
Емкость аккумулятора | 24 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (ЕРА) | 135 км |
Разгон 0-100 км/ч | 9.1 c |
Максимальная скорость | 141 км/ч |
Цена, б/у | от $ 12 000 |
Описание Fiat 500e → | |
Фотографии Fiat 500e → |
Volkswagen e-Golf
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 115 л.с./85 кВт |
Емкость аккумулятора | 24.2 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (ЕРА) | 134 км |
Разгон 0-100 км/ч | 10.4 c |
Максимальная скорость | 140 км/ч |
Цена, б/у | от $ 18 000 |
Описание Volkswagen e-Golf → | |
Фотографии Volkswagen e-Golf → |
Mercedes-Benz B-Class Electric
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 177 л.с |
Емкость аккумулятора | 28 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (ЕРА) | 140 км |
Разгон 0-100 км/ч | 7.9 c |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Цена, б/у | от $ 26 000 |
Описание Mercedes-Benz B-Class Electric Drive → | |
Фотографии Mercedes-Benz B-Class Electric Drive → |
Kia Soul EV
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 110 л.с./90 кВт |
Емкость аккумулятора | 27 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (ЕРА) | 150 км |
Разгон 0-100 км/ч | 11.2 c |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Цена, б/у | от $ 22 000 |
Описание Kia Soul EV → | |
Фотографии Kia Soul EV → |
Chevrolet Bolt EV
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 200 л.с./150 кВт |
Емкость аккумулятора | 60 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (ЕРА) | 383 км |
Разгон 0-100 км/ч | 7.2 c |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Цена, б/у | от $ 35 000 |
Описание Chevrolet Bolt EV → | |
Фотографии Chevrolet Bolt EV → |
Toyota RAV4 EV
Тип кузова | Кроссовер |
Мощность электродвигателя | 154 л.с./113 кВт |
Емкость аккумулятора | 41.8 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (ЕРА) | 160 км |
Разгон 0-100 км/ч | 7 c |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Цена, б/у | от $ 22 000 |
Описание Toyota RAV4 EV → | |
Фотографии Toyota RAV4 EV → |
Tesla Model S
Тип кузова | Седан |
Мощность электродвигателя | 362 л.с. |
Емкость аккумулятора | 85 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (ЕРА) | 426 км |
Разгон 0-100 км/ч | 5.4 c |
Максимальная скорость | 201 км/ч |
Цена, б/у | от $ 50 000 |
Описание Tesla Model S 85 → | |
Фотографии Tesla Model S 85 → |
Tesla Model X
Тип кузова | Кроссовер |
Мощность электродвигателя | 328 л.с./417 кВт |
Емкость аккумулятора | 75 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (ЕРА) | 417 км |
Разгон 0-100 км/ч | 6.2 c |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Описание Tesla Model X 75D → | |
Фотографии Tesla Model X 75D → |
Nissan e-NV200
Тип кузова | Фургон |
Мощность электродвигателя | 109 л.с./80 кВт |
Емкость аккумулятора | 24 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (ЕРА) | 117 км |
Разгон 0-100 км/ч | 14 c |
Максимальная скорость | 123 км/ч |
Описание Nissan e-NV200 → | |
Фотографии Nissan e-NV200 → |
Какие электромобили доступны официально на рынке в Украины
Какие электромобили можно купить в Украине официально, а также их стоимость и характеристики смотрите подробно по ссылке →
Субсидии на электромобиль
В отличии от стран Западной Европы, США и Китая, в Украине пока нет такого понятия, как субсидии на покупку электромобиля. Тем не менее, у нас есть одна отличная инициатива правительства, отменившая пошлины и налоги на импорт электромобилей в Украину, что заметно увеличило спрос на электрокары среди населения, поскольку покупки электромобилей после вступления постановления в силу сильно возросли.
Стоимость владения электромобилем
Став владельцем электромобиля вы мгновенно ощутите позитивные финансовые изменения в затратах на его эксплуатацию в сравнении с ДВС. Прежде всего, существенно снизятся расходы на топливо. Например полная зарядка аккумулятора Nissan Leaf с запасом хода 150 км (24 кВт•ч) обойдется по ночному тарифу (0,9 грн) в 22 грн, средний расход по городу на такую же дистанцию в обычном авто составит 10-15 литров и при ценах на топливо в районе 30 грн обойдется в 300-450 грн.
Электромобили и ограничения вредных выбросов
В перспективе электромобили станут единственным видом транспорта, который будут пускать в центр городских урбанизаций. Уже сейчас, на них не распространяются постановления об оплате на въезд в центр некоторых крупных мегаполисов мира, в отличии от топливных автомобилей. Совсем скоро запреты на использование бензиновых и дизельных авто станут обычной практикой и национальной политикой отдельных государств, поэтому в далеко идущей перспективе электромобиль в приоритете.
Как далеко вы можете проехать на электрокаре в Украине?
Это возможно один из главных вопросов потенциальных владельцев электромобилей. Ответ достаточно прост, чем больше запас хода вашего электромобиля, тем дальше вы заедете на нем даже в Украине. Для оценки возможностей пробега на одном заряде разных моделей вы можете познакомиться с достаточно удобной и понятной картой дальности поездки на электромобиле по Украине.
Можно ли путешествовать на электромобиле по Украине и как лучше это делать
Долгие путешествия Украиной на электромобиле реальны, но для этого нужно следовать «советам путешественника на электромобиле» или нескольким простым рекомендациям:
- Тщательно планируйте путешествие.
- Ориентируйтесь на зарядку только на быстрых станциях. Для этого воспользуйтесь картой зарядных станций для электромобилей в Украине сервиса Plugshare. Желательно изучить расположение станций где можно рассчитаться наличными, а не регистрироваться в системе разных провайдеров с необходимостью пополнения счета.
- В дорогу лучше всего отправляться в ночное время. Для электромобилей, в особенности не оборудованных системой охлаждения АКБ это лучшее время, чтобы оптимизировать потребление энергии.
- Не лишним также будет проверить все ли зарядные станции на маршруте рабочие, для этого можно прозвонить на комплекс и, если есть возможность даже забронировать зарядку на определенное время.
Карта зарядных станций: удобный сервис для путешествий на электромобиле
Если вы планируете серьезное путешествие на электромобиле, тогда вам стоит воспользоваться картой всех зарядных станций в Украине и мире, которая поможет проложить правильный маршрут так, чтобы вы всегда смогли быть на ходу. Карта интерактивна, работает в режиме реального времени, информирует о всех существующих зарядных станциях, времени работы, доступных типах зарядки и тарифах.
Зарядные станции электромобилей по городам Украины
Преимущества электромобилей
- В эквиваленте электромобили потребляют гораздо меньше энергии, чем топливные автомобили.
- Имеют более низкие эксплуатационные расходы.
- Не производят вредных выхлопов.
- Не производят шумового загрязнения.
- Лучшая чем у ДВС пожаробезопасность.
- Цены на электроэнергию стабильнее цен на топливо.
- Энергонезависимость: электроэнергия производится в Украине, топливо импортируется.
- Заряжать электромобиль можно дома.
- Безопасность электромобилей выше чем у топливных авто.
- При использовании альтернативных источников энергии (солнечных панелей) — затраты на зарядку можно исключить вообще.
- АКБ с израсходованным ресурсом можно использовать в качестве накопителя энергии долгие годы.
Недостатки электромобилей
- Текущий модельный ряд уступает авто с ДВС.
- Требуется индивидуальный источник электроэнергии.
- Ограниченность запаса хода.
- Стоимость новых моделей выше аналогов с ДВС.
Чтобы недостатки не стали проблемой нужно дать себе ответы на основные вопросы:
- Сколько километров я проезжаю ежедневно?
- Есть ли у меня постоянный доступ к розетке дома или на работе?
- Сколько для меня стоит электроэнергия?
- Нужна ли мне быстрая зарядка или мне достаточно заряжать автомобиль ночью дома?
- Как часто я выхожу за пределы определенного диапазона пробега?
- Есть ли зарядные станции в пределах моего района?
Завершить гид хочется советом. Переходите на электромобили и включайте их в свою повестку приобретения транспортных средств хотя бы в качестве второго автомобиля в семье. Уверяем, вы мгновенно ощутите их преимущества и крайне мало будете беспокоиться об их недостатках. Не бойтесь кардинальных изменений, ваш сегодняшний демарш в сторону электромобилей станет обыденностью уже в ближайшем будущее, когда электрокары станут доминировать на мировом рынке.
Автор: hevcars.com.ua