Соперничество за единый стандарт зарядки электрокаров достигло пика

Быстрая зарядная станция ABB Известно, что на данный момент американские, европейские и японские автопроизводители используют разные разъемы и протоколы подключения своих электромобилей к зарядным устройствам, однако все больше звучат заявления, что количество форматов подключений должно быть ограничено.

Аналитические компании занимающиеся исследованиям рынка утверждают, что единая технология в разы увеличит привлекательность электромобилей для клиентов, в особенности тех, кто заинтересован в их использовании для поездок на дальние расстояния.

По оценкам финансовых специалистов в течении следующих нескольких лет необходимо будет потратить около 360 миллиардов долларов на создание глобальной инфраструктуры зарядки. Однако чтобы это стало возможным решать проблему с различными типами подключений нужно обязательно.

Битва стандартов

Сейчас проблема унификации зарядок скорее не решается, а наоборот усугубляется конкурентными предложениями. Так например, о совместном проекте по постройке к 2020 году в 18 европейских странах на основных магистралях 400 высокоскоростных зарядных станций с комбинированной системой зарядки CCS, которую предпочитают в Европе, заявили Mercedes, BMW, Volkswagen включая Porsche и Audi, а также Ford. Начальный этап проекта уже реализован дальнейшие работы продолжаются.

Opel Ampera-e для европейского рынка с с разъемом Type 2 CCS Combo

Opel Ampera-e для европейского рынка с с разъемом Type 2 CCS Combo

Chevrolet Bolt EV для американского рынка с разъемом Type 1 CCS Combo

Chevrolet Bolt EV для американского рынка с разъемом Type 1 CCS Combo

Помимо CCS, есть несколько других стандартов, которые могут быстро заряжать электромобиль: нагнетатели Tesla, CHAdeMO (японская технология) и GB/Т (китайский стандарт).

Говоря о текущем «фронте» сражения стандартов, то на данный момент в мире около 7000 пунктов зарядки CCS, причем в Европе более половины, CHAdeMO представлен 16000 пунктами зарядки — большинство в Европе и Японии, Tesla имеет на вооружении до 10 тысяч нагнетателей, львиная доля которых приходится на США, а если говорить про китайский стандарт, то все 127 434 GB/T находятся в Поднебесной.

Разъем для зарядки европейской версии Tesla Model S

Разъем для зарядки европейской версии Tesla Model S

Разъем для зарядки американской версии Tesla Model 3

Разъем для зарядки американской версии Tesla Model 3

Как и в любых конкурирующих отраслях, каждый из форматов имеет свои плюсы и минусы. К примеру система Tesla является эксклюзивной для своих клиентов, в то время как CCS имеют двойной штекер для зарядки постоянным и переменным током, что увеличивает количество мест для зарядки, кроме того компания разработчик в числе первых намерена унифицировать коннектор для каждого региона. CHAdeMO позволяет электромобилям продавать электроэнергию от своих батарей обратно в сеть, процесс двунаправленной зарядки (V2G) помогает стабилизировать энергосети во время колебаний спроса и заработать на этом дополнительные средства, кроме того готовится существенное увеличение зарядной мощности стандарта.

Разъем для зарядки европейской версии Nissan Leaf 2018 — Type 2 Mennekes

Разъем для зарядки европейской версии Nissan Leaf 2018 — Type 2 Mennekes

Разъем для зарядки американской версии Nissan Leaf 2018 — Type 1 J1772

Разъем для зарядки американской версии Nissan Leaf 2018 — Type 1 J1772

Переломный момент соперничества

На данный момент CCS, Supercharger и CHAdeMO продолжают устанавливаться как в Европе, так и в Соединенных Штатах, в то время как Китай делает ставку на GB/T, однако в текущем соперничестве есть очень большое «НО». Дело в том, что ни один автопроизводитель не хочет проиграть именно на китайском рынке.

Tesla, например, заявила, что модифицирует свои Model S и X для Китая, чтобы добавить второй порт для зарядки, совместимый со стандартом GB/T. Большинство других конкурентов также включают этот стандарт в свои транспортные средства для Китая, который предлагает серьезные квоты по продажам электромобилей. При этом производители в отрасли все еще надеются, что в какой-то момент страна примет один из других стандартов.

Таким образом мы наблюдаем, что автопроизводители объединяют зарядные стандарты из меркантильных побуждений в зависимости от спроса на электромобили. Это возможно не лучший вариант с точки зрения технологий, но уже существенный прорыв в создании универсального зарядного стандарта.

Что же в итоге?

Делая выводы хочется отметить, что инфраструктурные различия определенно не идут на пользу развитию отрасли. Рассматривая ситуацию чисто практически и со стороны украинского пользователя, можно прийти к мнению, что для длительных путешествий в разные страны на электрокаре (да и по Украине), придется брать с собой несколько кабелей и переходников. Это не практично, неудобно и не дешево, то есть пользователи однозначно не в выигрыше, особенно с учетом того, что на украинском (европейском как ни крути) рынке доминирует преимущественно электромобили из США с характерными для них стандартами зарядки.

Общий вердикт таков, что унификация зарядного стандарта должна стать приоритетом в развитии электротранспорта. Она со 100% вероятностью благотворно повлияет на отрасль, сделав электромобили проще и комфортнее в эксплуатации.

Типы разъемов для зарядки электромобилей в мире

Медленная зарядка (AC): 1. Type 1 J1772 (США/Япония) 2. Type 2 Mennekes (Европа) 7. GB/T (Китай)
Комбинированная зарядка (AC/DC): 3. Type 1 CCS Combo 1 (США/Япония) 4. Type 2 CCS Combo 2 (Европа)
Быстрая зарядка (DC): 5. CHAdeMO (США/Япония) 6. Tesla Supercharger (США/Япония) 8. GB/T (Китай)

Автор: hevcars.com.ua


Подобрать зарядные станции и устройства для электромобилей





Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌