Tesla Model X 75D (Standard)
Tesla Model X 75D (Standard) — электрический hi-tech SUV
Электрические кроссоверы от Tesla с момента своего появления на рынке, мгновенно снискали себе популярность и признание. Первые модели, выпущенные компанией в 2015 году, были весьма успешны, но как мы знаем на примере серии S, стремительно развивающаяся компания постоянно обновляет линейку своих автомобилей. Одной из последних версий электрических кроссоверов компании является электромобиль Tesla Model X 75D (Standard).
Полноприводный электрический SUV отличается от «собратьев» по серии емкостью аккумуляторной батареи, чьи показатели находятся на отметке 75 кВт•ч. Что интересно, многие специалисты по Tesla считают такие показатели оптимальными для автомобилей марки, при которых мощность, производительность и запас хода электромобиля максимально сбалансированы.
Во всех остальных компонентах модель сохранила и улучшила те качества, за которые электромобили компании по праву считаются первыми в мире.
Ходовые качества
Tesla Model X Standard — это полноценный кроссовер. Однако, даже обновленная версия автомобиля не создана для езды по какому-либо серьезному бездорожью. Да, на нем можно преодолевать небольшие преграды, но серьезно выезжать за черту шоссейных дорог, не рекомендуется. Tesla Model X остается автомобилем преимущественно для города и шоссе. Полный привод, которым оснащен Tesla Model X 75D, призван обеспечивать автомобилю лучшую управляемость, курсовую устойчивость и маневренность. Кроме того автомобиль рассчитан на эксплуатацию не только в климатических условиях Калифорнии, но и в странах с сезонными колебаниями климата, таких как Украина, где наличие полного привода будет отнюдь не лишним, особенно в осенне-зимний период.
Кузов, салон и комплектация автомобиля
Что просто поражает у электромобилей Tesla, так это их оснащение. Tesla Model X 75D также не стала исключением из правил. Все в автомобиле начиная от кузова, указывает на то, что электромобиль продукт высоких технологий. Кузов выполнен в ультрасовременном стиле. Обтекаемые формы , даже не смотря на довольно большие габариты, позволили добиться для электромобиля минимальных показателей аэродинамического сопротивления. Превосходная передняя и задняя оптика обеспечивает насыщенный световой поток при самых сложных погодных условиях. Безусловно, особняком выделяется главная «фишка» кузова всей серии Tesla Model X — задние боковые двери, открывающиеся в форме крыла. Изначально многие указывали на неудобство такого способа открытия дверей, особенно на парковках. Однако скептиков стола гораздо меньше, когда было продемонстрировано, что для комфортной посадки и высадки с заднего ряда сидений с полноценным открытием дверей, хватает расстояния в 30 см от близ стоящего автомобиля.
Салон автомобиля также заслуживает отдельной похвалы. Несмотря на то, что многое здесь напоминает Tesla Model S, он имеет и свои индивидуальные черты. Во-первых, формат посадки пассажиров. В автомобиле может быть два или три ряда сидений. При этом посадка в три ряда имеет два варианта компоновки, в формате 2-2-2 или 2-3-2, соответственно автомобиль может перевозить от 5 до 7 человек. При этом салон имеет просто фантастические возможности трансформации. Все задние ряды сидений могут складываться в абсолютно ровную поверхность серьезно увеличивая объем и без того немаленького багажника. Второй ряд в формате двух посадочных мест, предоставляет пассажирам два индивидуальных кресла, на которых комфортно путешествовать на дальние расстояния. Благодаря подобной трансформации, в топовых комплектациях можно использовать в качестве автомобиля представительского класса.
В остальном салон сохранил привычный футуристичный дизайн от Tesla. Все также центральную консоль занимает сенсорный ЖК-дисплей, в салоне минимум механических кнопок, сидения практичны и эргономичны.
Еще один нюанс, характерный для Tesla Model X Standard — большая площадь остекления. В автомобиле складывается впечатление, что лобовое стекло нигде не заканчивается, настолько плавно оно переходит в потолок с панорамной крышей. Большие боковые и задние стекла делают салон настолько светлым и просторным, что некоторым становится даже немного неуютно.
Техническая комплектация автомобиля просто на высоте. Если не учитывать дополнительных опций, в базовой версии предлагает владельцу климат-контроль, круиз-контроль, уникальную систему фильтрации воздуха, полный электропакет, подогрев и вентиляцию сидений, 12 подушек безопасности, мультифункциональный руль, систему навигации с бесплатным обновлением на несколько лет.
Отдельно отметим автопилот Tesla Model X 75D, уникальная инновация способная автоматически управлять автомобилем, ориентируясь на заданные параметры навигационной системы, данные с камер и сенсорных датчиков автомобиля.
Безопасность
Электромобиль Tesla Model X Standard получил высший балл на краш-тестах Euro NCAP. Автомобиль оснащен практически всеми инновационными технологиями безопасной езды, включая систему предотвращения столкновений, которая автоматически останавливает автомобиль в случае возникновения внезапной преграды на дороге.
Тип двигателя | Трехфазный асинхронный электродвигатель |
Тип топлива | Электроенергия |
Количество электромоторов | 2 |
Максимальный крутящий момент электромотора | 525 Нм |
Тип аккумулятора | Литий-ионный |
Медленная зарядка | Время зарядки от бытовой сети переменного тока: 240В — 20-30 часов |
Ускоренная зарядка | Время зарядки от бытовой сети переменного тока: 380В — 3 часа |
Быстрая зарядка | Время полной зарядки на станции Tesla Supercharger — 30-40 мин. |
Жизненный цикл батарей | 8 лет |
Выброс CO2 в смешанном цикле | 0.0 г/км |
Коробка передач | Автоматическая |
Тип коробки передач | Редуктор |
Привод | Полный |
Усилитель руля | Электрический |
Передняя подвеска | Независимая двухрычажная |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые вентилируемые |
Размеры передних шин | 265/45 R20 |
Размеры задних шин | 275/45 R20 |
Количество мест | 5-7 |
Количество дверей | 5 |
Длина | 5029 мм |
Ширина | 2271 мм |
Высота | 1584 мм |
Клиренс | 175 мм |
Колесная база | 3061 мм |
Колея передних колес | 1661 мм |
Колея задних колес | 1699 мм |
Диаметр разворота | 12.4 м |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0.24 Сх |
Снаряженная масса | 2350 кг |
Страна производства | США |
Преимущества:
- Экономичность и экологичность;
- Просторный салон и багажник;
- Множество вариантов трансформации салона;
- Высокий уровень безопасности;
- Большой выбор опций, особенно по отделке салона;
- Полный привод и регулируемый клиренс;
- Богатая комплектация.
Недостатки:
- Слабая проходимость;
- Высокая стоимость;
- Сложность обслуживания в странах с неразвитой инфраструктурой компании Tesla.