Tesla наконец-то получила прибыль без помощи эмиссионных кредитов и продажи биткоинов

Tesla (TSLA) опубликовала свои финансовые результаты и письмо акционерам за второй квартал 2021 года.

Квартальная прибыль Tesla впервые превысила $1 млрд благодаря способности пионера в области электромобилей преодолевать вызванную пандемией нехватку компьютерных чипов, которая вызвала серьезные проблемы для других автопроизводителей.

Это был восьмой прибыльный квартал подряд для Tesla, но первый, в котором компания действительно может сказать, что она прибыльный автопроизводитель.

Во втором квартале 2021 года она получила прибыль в размере $1,142 млрд, из которых $354 млн были получены от продажи нормативных кредитов. Остальная прибыль была получена от продаж автомобилей, а также от роста продаж накопителей энергии. Это более чем в 10 раз превышает ее прибыль за то же время в прошлом году. Выручка почти удвоилась по сравнению с прошлым годом и составила около $12 млрд. И это несмотря на то, что за второй квартал ее активы в биткойнах обесценились $23 млн (напомним, инвестиции в биткоины помогли компании получить прибыль в прошлом квартале), отложенный выпуск обновленных седана Model S и кроссовера Model X, а также глобальный дефицит полупроводников.

Ключевые финансовые показатели Tesla за второй квартал 2021 года

Ключевые финансовые показатели Tesla за второй квартал 2021 года © tesla.com

Сейчас Tesla может похвастаться рыночной стоимостью около $630 млрд, что намного больше, чем у любого другого автопроизводителя, и в 14 раз больше, чем стоимость компании всего два года назад.

Несмотря на прибыльный квартал, дальнейший успех Tesla все еще зависит от поставок полупроводников, которые стали жизненно важными деталями в современных автомобилях. В то время как другим крупным автопроизводителям пришлось резко сократить производство в первом полугодии, Tesla до сих пор смогла обеспечить достаточное количество чипов для производства автомобилей с самой высокой мощностью производства в своей истории.

Во время телефонной конференции Маск сказал, что Tesla поддерживает свои производственные линии в основном за счет поиска микросхем у альтернативных поставщиков, а затем изо всех сил пытается переписать часть программного обеспечения в своих автомобилях, чтобы обеспечить совместимость всех технологий.

«Поскольку мировой спрос на автомобили находится на рекордном уровне, предложение комплектующих будет иметь сильное влияние на темпы роста наших поставок до конца этого года», — сказал Маск. «Мы успешно запустили Tesla Vision во втором квартале, что стало возможным в основном благодаря нашей способности использовать данные с более чем миллиона автомобилей Tesla для получения большого, разнообразного и точного набора данных. Мы продолжаем упорно работать над снижением затрат и повышением нашей скорости производства, чтобы сделать электромобили доступными как можно большему количеству людей».

В последнем квартале Tesla впервые в своей истории произвела более 206 000 автомобилей за три месяца. Седан Model 3 и компактный кроссовер Model Y снова доминировали в продажах Tesla, еще раз доказав, что существует рынок для более доступных электромобилей.

У Tesla будет еще больше мощностей, когда она начнет производить автомобили на двух заводах, которые она строит в Техасе (США) и под Берлином (Германия). В то время как последний стоится медленно из-за бюрократии и производственных проблем, завод Tesla в Техасе строится почти так же быстро, как и тот, который компания построила в Китае. Эти новые заводы не только снизят стоимость автомобилей в данном регионе, но и компенсируют тот факт, что завод Tesla в Калифорнии уже некоторое время работает на пределе своих возможностей.

По материалам: tesla.com & theverge.com & teslarati.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌