Автопроизводители признали, что революция электромобилей началась

Правительства Франции, Германии, Дании, Норвегии, Шотландии, Великобритании, Китая и других стран объявили о своих планах по поэтапному отказу от автомобилей с ДВС в пользу электрических автомобилей, а мировые автопроизводители выделили миллиарды долларов на реализацию программы электрификации автомобилей, объявляя о запуске в производство той или иной электрической модели наперегонки друг с другом.

Еще 5-7 лет назад автопроизводители были очень осторожны с электрификацией своих автомобилей, многие просто наблюдали за тем, как складывается ситуация на рынке. Как правило, их инвестиции в электромобили были незначительными. Теперь ситуация на рынке автомобилей изменилась — больше всего инвестиций выделяется на разработку электрических моделей, что наглядно видно на графике ниже.

Планы стран и автопроизводителей по выпуску электрических автомобилей

Планы стран и автопроизводителей по выпуску электрических автомобилей (в большем размере) © teslarati.com

Так, GM и Ford согласно своим стратегиям по электрификации новых автомобилей выпустят более 20 полностью электрических моделей к 2023 году, создав отдельные команды для их разработки. GM уже инвестировала 4,5 миллиарда долларов в разработку 13 новых вариантов электрических автомобилей. Ford также выделил треть своих инвестиций в разработку электромобилей.

В 2-4 квартале 2017 года было много анонсов новых электромобилей: Volkswagen, BMW, Mercedes, Jaguar, Honda, BYD, Dyson и другие автопроизводители заявили о своих планах и стратегиях по электрификации новых автомобилей, взяв пример с компании Volvo, которая голословно заявила об электрификации своих автомобилей еще в июле 2017 года.

Анонсы новых электромобилей

Анонсы новых электромобилей © teslarati.com

Заявления правительств Китая, Великобритании, Франции, Индии и других стран стали еще одним стимулом для автопроизводителей следовать тенденциям и потребностям рынка, переходя на производство электрических автомобилей.

Конкуренция и рост рынка

Нижеприведенный анализ сосредоточен на электрифицированных автомобилях, 60% продаж из которых принадлежит полностью электрическим автомобилям, а остальные 40% — гибридам и плагин-гибридам, которые будут исчезать по мере удешевления аккумуляторов и увеличения их запаса хода. Ежегодные данные о продажах легковых автомобилей были взяты у Международной организации автопроизводителей, а информация о продажах электрических автомобилей была получена от Международного энергетического агентства.

Регулирование рынка

Соглашение по климату, подписанное в Париже в 2015 году, требует сокращения выбросов парниковых газов в конкретных странах к 2030 году и даже раньше. В рамках соглашения страны должны представлять ежегодные отчеты об их прогрессе. Транспорт является ключевой частью соглашения по снижению выбросов СО2, поэтому Франция и Великобритания объявили о запрете автомобилей с ДВС уже к 2040 году, Шотландия — к 2032 году, Нидерланды — к 2030 году, Норвегия — к 2025 году.

Норвегия, например, склоняется к экономическим стимулам для достижения своих целей вместо прямых ограничений, в то время как Индия заявила, что ожидает, что все транспортные средства будут электрическими к 2030 году без необходимости регулирования, хотя их официальная политика будет объявлена в конце 2017 года. Китай также все еще пытается определить период и дату, к которой страна полностью откажется от автомобилей с ДВС.

Калифорния и девять штатов восточного побережья давно объявили, что большую часть продаж автомобилей занимают электрические модели, поскольку на их покупку власти дают скидки и выделяют льготы.

Рост рынка

Исторически так сложилось, что спрос на электромобили был всегда низким из-за ограниченного предложения моделей. В последние десятилетие ситуация на рынке изменилась — теперь почти каждый автопроизводитель может предложить свой электрический автомобиль. Ярким примером служит Tesla, на чьи новые электрические автомобили есть предзаказы задолго до официального выпуска моделей, не говоря уже о том, что с момента анонса электрической новинки Tesla Model 3, многие другие автопроизводители стремятся предложить как можно быстрее свои варианты.

Согласно статистике, с 2012 года рост электромобилей ежегодно составляет 40%. Это означает, что в 2017 году будет продано в 10 раз больше электромобилей, чем в 2012 году, как показано на графике ниже.

Данные о продажах электрических автомобилей от Международного энергетического агентства за 2017 год

Данные о продажах электрических автомобилей от Международного энергетического агентства за 2017 год © teslarati.com

Конечно, существующая доля рынка электромобилей низкая и составляет всего 1,1% по всему миру (данные за 2016 год от МЭА), но за последние три года продажи электрических автомобилей выросли на 54,6%.

В долгосрочной перспективе небольшие изменения в годовых темпах роста могут иметь большие последствия. Например, Bloomberg New Energy Finance (BNEF) опубликовал прогноз по перспективам электромобилей в 2016 году, оценив, что годовой объем продаж в 2040 году составит 35% от всех проданных автомобилей, а общий парк электрических моделей будет 410 миллионов. В этом году они пересмотрели эти прогнозы до 54% ​​и 600 миллионов.

BNEF ожидают, что к 2020 году будет продано около 2,5 миллионов электрических автомобилей, однако это означает замедление роста продаж на 35% в течении следующих 3 лет. С появлением большего количества электрических моделей, которые будут иметь лучшие функции и более низкие затраты, а также со стремлением правительств стран популяризировать рынок «зеленых» автомобилей, маловероятно, что рост будет замедляться.

График продаж электромобилей с 2012 до 2025 года

График продаж электромобилей с 2012 до 2025 года © teslarati.com

График показывает, что более 4 миллионов электрических автомобилей будут проданы в 2020 году, что составляет 5% от общего объема продаж автомобилей. BNEF прогнозировали всего 3% продаж электромобилей от общих продаж в 2020 году и 8% в 2025 году.

54,6% продаж электромобилей к 2040 году кажутся маловероятными, поскольку только продажи Tesla с 2013 года составили 47%. Компания наращивала темпы продаж, увеличивая персонал, улучшая инфраструктуру, технологии и процедуры практически с нуля.

Сегодня электромобили уже стоят дешевле, чем автомобили с ДВС, а к 2025 году, как прогнозирует Bloomberg, электромобили станут еще дешевле благодаря снижению стоимости на аккумуляторы.

Конкуренция

Все больше и больше автопроизводителей предлагают новые программы и стратегии по развитию электромобильности. В конце 2016 года вышел в продажу Chevy Bolt и получил титул автомобиля года North American и Motor Trend. У VW уже есть новый e-Golf, у Nissan — Leaf 2018, у BMW — обновленный i3, у Hyundai — IONIQ Electric. Audi, Porsche и Jaguar выпустят полностью электрические модели к 2018 году, Mercedes, BWM, Volvo, Austin Martin, VW, Ford, GM и другие перейдут на выпуск электрических моделей к 2020-25 годам.

По материалам: teslarati.com

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌