Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron: Audi выпускает электрокроссоверы с тремя вариантами привода и двумя размерами батарей

Audi расширяет модельный ряд электромобилей двумя новыми кроссоверами Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron — это самые дешевые электрические модели компании на сегодняшний день. Они оба впечатляют новым пространственным измерением в интерьере и новаторскими решениями, когда речь идет о работе, дисплеях и вспомогательных системах.

Компактный кроссовер Q4 e-tron и его вариант «кроссовера-купе» Sportback присоединяются к доступным на рынке электрическим кроссоверам e-tron quattro и Sportback, а также к недавно представленному спортивному седану e-tron GT.

Вариант кроссовера-купе Audi Q4 Sportback e-tron

Вариант кроссовера-купе Audi Q4 Sportback e-tron © audi-mediacenter.com

Audi Q4 e-tron сначала поступит в продажу в Германии по цене от €41 900 в июне 2021 года. Q4 Sportback e-tron немного дороже, но все же существенно дешевле предыдущих моделей компании — €43 900 (появится в конце лета).

Компактный кроссовер Audi Q4 e-tron

Компактный кроссовер Audi Q4 e-tron © audi-mediacenter.com

Audi Q4 e-tron основан на платформе VW MEB и имеет широкий спектр приводов и предлагается в нескольких конфигурациях. Модель выводится на европейские рынки с батареями двух разных размеров и несколькими вариантами приводов (задний или полный).

Модели начального уровня Audi Q4 35 e-tron оснащены аккумуляторной батареей с полезной энергоемкостью 52 кВт⋅ч (55 кВт⋅ч брутто) и электродвигателем мощностью 125 кВт (170 л.с.) и крутящим моментом 310 Н⋅м. В обоих вариантах кузова он разгоняет электрический кроссовер от 0 до 100 км/ч за 9 секунд и развивает максимальную скорость 160 км/ч. Q4 35 e-tron может проехать до 341 км (WLTP) на одной зарядке аккумулятора, а Q4 Sportback 35 e-tron — до 349 км (WLTP).

Модели Audi Q4 40 e-tron оснащены аккумуляторной батареей емкостью 77 кВт⋅ч (82 кВт⋅ч брутто). Электродвигатель развивает мощность 150 кВт (204 л.с.) и крутящий момент 310 Н⋅м. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 секунды, а максимальная скорость 160 км/ч. Одной зарядки батареи хватает на 520 км пробега (WLTP).

Полноприводный электрокроссовер Audi Q4 50 e-tron quattro

Полноприводный электрокроссовер Audi Q4 50 e-tron quattro © audi-mediacenter.com

Полноприводные топ-модели Audi Q4 50 e-tron quattro и Q4 Sportback 50 e-tron quattro также питаются от батареи емкостью 77 кВт⋅ч. Два электродвигателя в совокупности обеспечивают максимальную мощность 220 кВт (299 л.с.) и 460 Н⋅м крутящего момента. Задний двигатель выдает 150 кВт (204 л.с.) и 310 Н⋅м, передний двигатель 80 кВт (109 л.с.) и 162 Н⋅м. Самая мощная модель разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 6,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч. В полноприводных версиях Q4 e-tron передний двигатель будет использоваться только в ситуациях, когда требуется больше мощности или тяги. Большую часть времени кроссовер будет приводиться в движение только задними колесами.

Высоковольтная батарея Audi Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron расположена между осями, что обеспечивает низкий центр тяжести и сбалансированное распределение веса. Системы управления приводом и подвеской работают в тесном взаимодействии — вождение компактных электрических кроссоверов одновременно безопасно, спортивно и комфортно.

Q4 e-tron – самый дешевый электромобиль Audi на сегодняшний день

Q4 e-tron – самый дешевый электромобиль Audi на сегодняшний день © audi-mediacenter.com

Все модели и версии двигателей Audi Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron имеют на борту комбинированную систему зарядки CCS. В идеальных условиях Q4 40 e-tron может получить достаточно электроэнергии, чтобы преодолеть около 130 км (WLTP) примерно за 10 минут зарядки от мощных зарядных станций (HPC).

Модели начального уровня Q4 35 e-tron получили бортовое зарядное устройство переменного тока (AC) на 7,2 кВт и до 100 кВт для зарядки постоянным током (DC), а другие модели — до 11 кВт (AC) или до 125 кВт (DC).

Оба варианта батарей на 52 кВт⋅ч (состоит из восьми модулей и весит около 350 кг) и 77 кВт⋅ч (12 модулей и весит около 500 кг) получили активное терморегулирование, которое продлевает срок службы аккумулятора. Audi гарантирует, что его емкость останется не менее 70% после 8 лет эксплуатации или после 160 000 км пробега.

Фотографии экстерьера Audi Q4 Sportback e-tron


Фотографии интерьера Audi Q4 Sportback e-tron


В качестве опции для Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron предлагается высокоэффективный тепловой насос, который очень быстро нагревает и охлаждает салон за счет тепловых потерь электрических компонентов и температуры наружного воздуха. В качестве хладагента в нем используется экологически чистый CO2, который проходит через контур под высоким давлением. Тепловой насос может уменьшить потерю запаса хода, особенно зимой.

Еще одним важным фактором энергосберегающего вождения является интеллектуальная система рекуперации энергии, которая также включает данные навигации и топографические данные.

Мощный кузов, высокая передняя часть, выразительная задняя часть — Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron выделяются сильным внешним видом, с первого взгляда они заявляют о себе как о электрических автомобилях Audi. Два компактных электрических кроссовера воплощают в серийном производстве прогрессивный дизайн, который бренд представил в начале 2019 года с концепцией Q4 e-tron, и представляют собой следующий шаг в языке дизайна электрических моделей Audi.

Фотографии экстерьера Audi Q4 e-tron


Фотографии интерьера Audi Q4 e-tron


Его спортивный характер проявляется в поразительных пропорциях — благодаря коротким передним свесам, большим колесам, широкой колее и мощной мускулатуре. Все линии прорисованы с максимальной точностью, а обработка поверхности дает четкий, лаконичный эффект. В Audi Q4 Sportback e-tron особенно низкая линия крыши в стиле купе заканчивается выразительно оформленной задней частью, где спойлер находится глубоко на двухсекционном окне.

Q4 e-tron достигает коэффициента аэродинамического сопротивления 0,28, а Sportback — еще более низкого показателя, с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,26.

«Воздушный и прогрессивный» салон Audi Q4 e-tron

«Воздушный и прогрессивный» салон Audi Q4 e-tron © audi-mediacenter.com

Несмотря на то, что в настоящее время это самый маленький электромобиль, предлагаемый Audi, особое внимание было уделено внутренним размерам, благодаря специальной архитектуре MEB было достигнуто больше места. Размеры Q4 e-tron составляют 4588 мм в длину, 1865 мм в ширину и 1632 мм в высоту, а колесная база 2,76 метра. В зависимости от расположения спинок задних сидений объем багажного отделения составляет от 520 до 1490 литров в Q4 e-tron и от 535 до 1460 литров в Sportback. Обе модели могут буксировать прицепы весом до 1000 кг, а версии quattro способны буксировать даже до 1200 кг.

Интерьер Audi Q4 e-tron

Интерьер Audi Q4 e-tron © audi-mediacenter.com

Интерьер Audi Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron кажется просторным и воздушным, панель приборов повернута к водителю. Он разделен на отдельные области и объединяет два дисплея, которые одновременно являются элементами дизайна. Декоративная панель обивки на стороне переднего пассажира доступна по запросу из инновационной технической ткани, содержащей часть переработанных материалов, которая может быть предоставлена ​​вскоре после выхода на рынок. На отдельной горизонтальной панели управления находится переключатель для выбора передач. Обивка сидений, содержащая большое количество переработанного полиэстера, доступна для спортивного интерьера S line.

Задний ряд сидений Audi Q4 e-tron

Задний ряд сидений Audi Q4 e-tron © audi-mediacenter.com

Модели Q4 e-tron предлагают полностью цифровой пользовательский интерфейс. Совершенно новым является рулевое колесо с его бесшовными сенсорными поверхностями, которое водитель использует для управления цифровой комбинацией приборов. Информационно-развлекательная система и навигация управляются в основном с помощью центрального сенсорного дисплея MMI, который к концу года также будет доступен в самой большой конфигурации с диагональю 11,6 дюйма. Для премиального звука у Audi появился новый партнер — кроссовер получил аудиосистему премиум-класса Sonos, которая сочетает в себе стиль жизни, технологии и дизайн в новом измерении.

Багажное отделение Audi Q4 e-tron

Багажное отделение Audi Q4 e-tron © audi-mediacenter.com

Пожалуй, самая интересная технология, которая дебютирует с Q4 e-tron — это новый проекционный дисплей Audi с дополненной реальностью (AR HUD). Он накладывает информацию, предоставляемую некоторыми вспомогательными системами и символами навигации, на реальный внешний мир, что удобно для водителя. Эта информация динамически отображается в большом поле зрения, где она появляется в виртуальном плавающем изображении на расстоянии примерно десяти метров или более от водителя, создавая захватывающий эффект.

Проекционный дисплей Audi Q4 e-tron с дополненной реальностью

Проекционный дисплей Audi Q4 e-tron с дополненной реальностью © audi-mediacenter.com

По запросу Audi поставит спортивную подвеску для всех версий Q4 e-tron, которая занижает кузов на 15 мм (стандартная функция для S-line). Более того, может быть установлена ​​система выбора привода Audi с различными профилями вождения (стандартная функция в Sportback), а также прогрессивное рулевое управление (стандартно в моделях quattro). Audi drive select также присутствует в Sportback с задним приводом. Подвеска с регулировкой амортизаторов — опция для всех модельных рядов двигателей — обеспечивает еще более универсальные впечатления от вождения. Колеса диаметром от 19 до 21 дюйма являются частью предложения, которое включает в себя несколько аэродинамических конструкций — их в значительной степени закрытый дизайн обода также играет свою роль в повышении эффективности.

Для обеих моделей доступно восемь цветов и три варианта внешней отделки: Basic, Advanced и S line.

Злектрокроссовер Audi Q4 e-tron производится на предприятии концерна Volkswagen в Цвиккау.

По материалам: audi-mediacenter.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌