Когда первое поколение Nissan Leaf дебютировало в 2010 году, оно быстро стало самым продаваемым электромобилем в истории, поскольку не имело реальной конкуренции.
Однако в 2017 году, когда появилась последняя обновленная версия первого поколения, она была почти устаревшей из-за более короткого диапазона, чем предлагали соперники из Tesla и Chevrolet.
Чтобы сохранить возможность конкурировать с соперниками Nissan сосредоточил внимание на улучшениях в аккумуляторе второго поколения модели.
![Силовая установка Nissan Leaf второго поколения Силовая установка Nissan Leaf второго поколения](https://cdn.hevcars.com.ua/wp-content/uploads/2018/07/2018-nissan-leaf-battery.jpg)
Силовая установка Nissan Leaf второго поколения © newsroom.nissan-europe.com
Так что же было проделано для улучшений диапазона пробега?
Чтобы увеличить запас хода, Nissan изменил емкость аккумулятора Leaf с 24 кВт•ч и 30 кВт•ч (в последней версии первого поколения) до 40 кВт•ч, но сохранил тот же объем батареи, что и в прошлом автомобиле. При этом реальное значение емкости батареи составляет около 39,5 кВт•ч, а доступно только 37 кВт•ч.
![Запас хода Nissan Leaf по японскому стандарту с разными АКБ Запас хода Nissan Leaf по японскому стандарту с разными АКБ](https://cdn.hevcars.com.ua/wp-content/uploads/2018/07/2010-2018-nissan-leaf-battery-technology.jpg)
Запас хода Nissan Leaf по японскому стандарту с разными АКБ © nissan-global.com
Теперь электрокар имеет на 67% больше емкость, чем в моделях 2010 года и на 33% больше, чем в Leaf 2017 года, при том, что аккумуляторный блок стал всего на 0,9 мм толще.
Как удалось этого добиться?
![Ячейка Nissan Leaf 2018 Ячейка Nissan Leaf 2018](https://cdn.hevcars.com.ua/wp-content/uploads/2018/07/2018-nissan-leaf-battery-cell.jpg)
Ячейка Nissan Leaf 2018 © nissan-global.com
Никелево-марганцево-кобальтовые элементы, которые Nissan использует в новейшей 40-киловаттной батарее имеют новую слоистую молекулярную структуру, которая дешевле и способна обеспечивать больше емкость, чем ячейки оксида лития-марганца в первых аккумуляторах Leaf.
Батарея по-прежнему имеет 192 ячейки, но они расположены в 24 модулях по восемь ячеек в каждом, а не 48 модулей состоящих только из четырех ячеек, как в первом поколении.
По словам Nissan, архитектура новой батареи имеет больше преимуществ по сравнению с прежним методом построения. Компоновка новых ячеек способствует экономии пространства, лучше охлаждается и имеет более простую конструкцию.
![Разница в материалах и компоновке батареи первого и второго поколения Nissan Leaf Разница в материалах и компоновке батареи первого и второго поколения Nissan Leaf](https://cdn.hevcars.com.ua/wp-content/uploads/2018/07/2010-2018-nissan-leaf-battery-technology-2.jpg)
Разница в материалах и компоновке батареи первого и второго поколения Nissan Leaf © nissan-global.com
В то же время, на новом Leaf время зарядки батареи замедляется, если электромобиль быстро заряжается несколько раз подряд. В компании утверждают, что это сделано нарочно, поскольку так можно уберечь батарею от быстрой деградации.
По материалам: nissan-global.com. Подготовил: hevcars.com.ua