Оправдывает ли Nissan Leaf второго поколения огромные ожидания?

Новый Nissan Leaf был выпущен в сентябре прошлого года с большой помпой, поскольку еще за несколько лет до релиза была запущена маркетинговая программа по популяризации второго поколения культового электромобиля. Задача стояла действительно серьезная: заменить самый продаваемый на тот момент электромобиль в мире. Ожидания были чрезвычайно высокими, ясное дело, Nissan стал первым автопроизводителем, который в буквальном смысле агрессивно подмял под себя рынок электрокаров, но видимо от головокружительного успеха совершенно перестал следить за появлением новых электромобилей. Между тем, прогресс в этой области стал огромен, конкуренция уже не меньше, чем в сегменте автомобилей с ДВС. Способен ли Nissan снова возглавить электромобильный рынок?

Хороший старт на былой репутации

Японский автопроизводитель уверенно презентовал новый Leaf, как самый передовой массовый электромобиль в мире. СМИ быстро подхватили тенденцию и рассыпались в восторженных отзывах и щедрых наградах (1, 2, 3, 4). К инновационным системам вождения ProPilot и e-Pedal было приковано основное внимание. Стартовавшие в январе мировые продажи, были отмечены огромным заказом в 40 000 автомобилей на всех континентах. Но в действительности оправдывает ли ожидания новый Leaf создавший вокруг себя такую шумиху?

Nissan Leaf первого поколения

Nissan Leaf первого поколения © newsroom.nissan-europe.com

Nissan Leaf второго поколения

Nissan Leaf второго поколения © newsroom.nissan-europe.com

АКБ и зарядка: неоправданные ожидания

Самой очевидной проблемой для любой новой модели электромобиля является избавления у потребителя страха перед ограниченностью запаса хода. Ранние электромобили, и в том числе Leaf первого поколения, предлагавший только 117-172 километров пробега (Leaf 2010-2017 годов, ЕРА), не могли похвастаться огромными показателями, что в принципе стало основным препятствием для массового внедрения электромобилей на заре их развития. Даже устанавливаемая в последних модификациях первого Leaf батарея на 30 кВт•ч не слишком увеличила запас хода. Кроме того, согласно последним исследованиям ее деградация происходит быстрее, чем АКБ на 24 кВт•ч.

Угадайте батарею на 24 кВт•ч и 40 кВт•ч в Nissan Leaf?

Угадайте батарею на 24 кВт•ч и 40 кВт•ч в Nissan Leaf? (слева 24 кВт•ч, справа 40 кВт•ч)

Вот почему, когда подтвердилась информация о том, что Leaf второго поколения получит батарею на 40 кВт•ч — эйфория огромных ожиданий от машины резко улетучилась. Запас хода второго поколения составил 243 километров на одном заряде по стандарту ЕРА, что заметно лучше чем у предшественника, но далеко от ожидаемых новаторских показателей. Эти цифры не позволяют новому Leaf не то чтобы возглавить рынок, а даже конкурировать на равных с отдельными моделями в одном классе. Этот же минус приводит нас к второму очень важному вопросу, касающегося электромобилей — зарядка.

Еще в 2011 году Leaf похвастал наличием в отдельных комплектациях бортового зарядного устройства CHAdeMO, которое обеспечивало быструю скорость зарядки для его небольшого аккумулятора мощностью до 50 кВт. С тех пор прошло много лет: Tesla уже успела представить свои мощные нагнетатели на 120 кВт, большая часть крупнейших производителей группируются для поддержки системы CCS, которая предложит и даже уже предлагает мощность в 150-350 кВт.

Зарядные порты Nissan Leaf 2010-2018 годов

Зарядные порты Nissan Leaf: слева Leaf 2018 — CHAdeMO + Mennekes Type 2, справа Leaf 2010-17 — CHAdeMO + SAE J1772 Type 1

И вот, в 2018 году, спустя 7 лет второе поколение Nissan Leaf удивляет нас, чем вы думаете? Правильно, зарядкой с разъемом CHAdeMO на 50 кВт. Полнейшее отсутствие прогресса в этом ключевом для электрокаров аспекте означает, что новая АКБ может заряжаться до 80% примерно за 40 минут, что медленнее, чем предшественник из-за большей емкости батареи. Вместе со «скромным» запасом хода, данный технический «застой» — это еще один гвоздь в гроб возможностей использования электромобиля для дальних поездок.

Быстрая зарядка стала проблемой?

Но и это еще не все. Недавние тесты от первых клиентов продемонстрировали, что при нескольких идущих подряд быстрых зарядках, новый Leaf 2018 автоматически замедляет скорость последующих быстрых зарядок от доступных изначально 50 кВт вплоть до половины этой мощности. Nissan уже успел подтвердить, что это именно особенность электромобиля, а не неисправность и заявил, что это сделано во благо, с целью сохранить ресурс батарей. Серьезно? Только один этот недостаток мог бы поставить крест на модели, если бы не первоначальные предзаказы и шлейф былой славы вызвавший фурор при выходе на рынок, с учетом того, что на нем, как минимум уже есть четыре прямых конкурента заслуживающих внимания: Hyundai Ioniq Electric, Renault ZOE, Tesla Model 3, Chevrolet Bolt.

Hyundai Ioniq Electric

Hyundai Ioniq Electric

Tesla Model 3

Tesla Model 3

Renault ZOE

Renault ZOE

Chevrolet Bolt

Chevrolet Bolt

А был ли апгрейд?

Ну и напоследок напомним о нескольких более очевидных «косяках» нового Leaf. Во-первых, дизайн, в котором снова что-то не то, вроде бы и другой, но если присмотреться, кроме кормы и передней части это тот же автомобиль, который давайте признаемся честно, внешне был (и видимо остался) на любителя.

Nissan Leaf 2015 и Nissan Leaf 2018

Nissan Leaf 2015 и Nissan Leaf 2018

Во-вторых, охлаждения батареи так и не добавили, а недавний опыт одного автолюбителя, который удосужился «расчленить» батарею Nissan Leaf второго поколения и показать на Youtube, что внутри одного модуля целых восемь пластин, свидетельствует о том, что температура в них будет расти еще больше, а это как мы помним основной фактор «убийства» батарей предшественника.

Такие «мелочи» как аналоговый дисплей в базе даже не хочется обсуждать, а если вспомнить, что энергоэффективность нового электромобиля осталась на уровне 2015 года, то возникает вопрос — что же вообще мы получили нового?

Не все потеряно…

С такими проколами в портфолио, весьма сомнительно, что Nissan сможет и дальше оставаться вне конкуренции. Хотя козырный туз в рукаве у них еще остался: Nissan Leaf 2019, который по слухам оснастят батареей на 60 кВт•ч, что увеличивает диапазон пробега до 362 км по циклу ЕРА, быстрой зарядкой и охлаждением батареи. Если это реально — дела Nissan Leaf второго поколения не так плохи, как мы тут рисуем. Но пока обновленная модель не появится на рынке, восторженных, да что там, хотя бы позитивных отзывов о втором поколении самого массового электрокара современности будет становиться все меньше.

Автор: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌