Электрический концепт Nissan IMx: воплощение будущего Nissan Intelligent Mobility

В марте 2016 года Nissan представила инновационное видение Nissan Intelligent Mobility, в котором заявлено о приверженности компании стремиться к более безопасному и устойчивому обществу, в то же время делая вождение более захватывающим. Концептуальный автомобиль IMx, представленный на 45-м Токийском автосалоне, дает представление о будущем Nissan Intelligent Mobility, способствуя более прочной связи между автомобилем и водителем.

Концептуальный электромобиль Nissan IMx

Концептуальный электромобиль Nissan IMx © newsroom.nissan-europe.com

Система автономного управления ProPilot

IMx, как и новый Nissan Leaf 2018, оснащен технологией ProPilot, предлагающей полностью автономное вождение без вмешательства человека. При выборе водителем автономного режима управления ProPilot Drive (PD) система убирает рулевое колесо внутрь приборной панели и автоматически откидывает переднее и заднее сиденья, позволяя пассажирам автомобиля расслабляться и наслаждаться поездкой. Панорамный, изогнутый дисплей над приборной панелью и ЖК-дисплей становятся развлекательным центром, позволяющим пассажирам наслаждаться пейзажем снаружи, смотреть видеоролики или даже вести видео-чат с кем-то удаленно, использовать время по своему усмотрению во время путешествия к месту назначения. При выборе ручного режима (MD) рулевое колесо и сиденья возвращаются в исходное положение, позволяя водителю управлять автомобилем самостоятельно.

Автономный режим управления ProPilot Drive Nissan IMx

Автономный режим управления ProPilot Drive Nissan IMx © newsroom.nissan-europe.com

Интерфейс интеллектуальной системы IMx очень прост. Переключение из режима PD в режим MD и наоборот может быть выполнено только с помощью PD Commander, расположенного на центральной консоли и рулевого переключателя. Дисплеями и информационно-развлекательной системой могут управлять жесты и движения глаз. Интуитивные средства управления и система голосовых команд позволяют водителям сосредоточиться на вождении, получая доступ к различной информации умным, простым и безопасным способом.

Рулевое колесо Nissan IMx

Рулевое колесо Nissan IMx © newsroom.nissan-europe.com

Электрическая платформа и производительность кроссовера Nissan IMx

С 2020 года в связи с расширением модельного ряда электромобилей Nissan представит новые специализированные электрические платформы. Элементы и компоненты новой платформы будут занимать минимальное пространство в конструкции, позволяя создать максимальный комфорт и простор для пассажиров и водителя.

Электрическая платформа Nissan IMx

Электрическая платформа Nissan IMx © newsroom.nissan-europe.com

Несмотря на наличие батареи большой емкости, платформа IMx имеет плоский пол, создающий дополнительное пространство для ног. Высокая жесткость кузова новой платформы обеспечивает превосходное ощущение на дороге, в то время как низкий центр тяжести повышает динамические качества автомобиля, придавая электромобилю жесткости и маневренности на дороге во время движения.

IMx может похвастаться высокой производительностью благодаря двум электродвигателям, размещенным спереди и сзади автомобиля общей мощностью в 320 кВт с крутящим моментом 700 Нм. Новая емкая батарея с повышенной плотностью энергии обеспечивает запас хода до 600 км на одном заряде.

Размещение батареи в Nissan IMx

Размещение батареи в Nissan IMx © newsroom.nissan-europe.com

Изюминкой электромобиля IMx являются системы социальной интеграции, позволяющие автомобилю выполнять задачи автономно. На пример, аккумулятор IMx может заряжаться беспроводным способом, а с помощью систем «vehicle-to-home» или «vehicle-to-building» электромобиль может поделиться энергией с домом или зданием, если он возле него припаркован. Батарея большой емкости может помочь стабилизировать напряжение в сети и способствовать эффективному использованию возобновляемых источников энергии.

Интеллектуальная система SAM разработана для обработки непредсказуемых ситуаций во время полностью автономного вождения. Команды, отправленные из центра управления, проходят через облачную базу данных, которая позволяет системе использовать данные других автономных транспортных средств в непосредственной близости. Усовершенствованная интеллектуальная система AI накапливает данные для обеспечения безопасного автономного вождения.

Дизайн электромобиля IMx

Основой общего дизайна IMx стала ​​традиционная японская культура, предполагающая эстетику и гармонию во всем. Так, по словам Сатору Тай, исполнительного директора по дизайну Nissan, современные автомобили проектируются так, чтобы создать подходящую среду для безопасного вождения, автомобили будущего с автономным управлением будут предлагать использовать пространство внутри для разных целей, начиная от общения и заканчивая работой, учебой и развлечениями.

Дизайн кроссовера Nissan IMx

Дизайн кроссовера Nissan IMx © newsroom.nissan-europe.com

Главной задачей команды дизайнеров при моделировании IMx было гармонично совместить технические компоненты с внешней составляющей автомобиля. По словам Тайцуке Накамура, директора по разработке программ и руководителя команды дизайнеров IMx, электромобиль должен был обладать выразительной чистотой, тихим динамизмом и передовыми технологиями.

Дизайн электрокара Nissan IMx

Дизайн электрокара Nissan IMx © newsroom.nissan-europe.com

Чтобы IMx выражал «чистый» характер электрических транспортных средств, его передний бампер оснастили фирменной решеткой V-motion от Nissan, плавно переходящей в капот.

Гибкий силуэт электромобиля отображают его аэродинамику. Стеклянная крыша придает ощущение простора и спортивности облику автомобиля, геометрические фигуры в силуете создают эстетически приятный контраст с плавными линиями кузова.

Гибкий силуэт электромобиля Nissan IMx

Гибкий силуэт электромобиля Nissan IMx © newsroom.nissan-europe.com

Когда автомобиль находится в полностью автономном режиме PD — загорается синий светодиод, который «бегает» от решетки к крыше, оповещая окружающих о режиме, в котором автомобиль двигается.

Фирменная решетка V-motion от Nissan

Фирменная решетка V-motion от Nissan © newsroom.nissan-europe.com

Тонкие, острые формы передних и задних светодиодных фонарей по бокам воздухозаборника также играют немаловажную роль в аэродинамике.

Внутри кроссовер IMx оснащен деревянным полом, 4 регулируемыми сиденьями и панорамным дисплеем, соединяющим приборную панель с боковыми дверями. Панорамный дисплей показывает вид вне транспортного средства, в то время как дисплей в панелях служит для связи пассажиров с внешним миром (для серфинга в Интернете, прослушивания музыки, просмотра видео, чатов и прочих развлечений).

Размещение сидений в Nissan IMx

Размещение сидений в Nissan IMx © newsroom.nissan-europe.com

Панель управления и дверные прокладки оформлены древесноволокнистыми плитами средней плотности, состоящими из волокнистой древесины и инкрустированного прозрачного акрилового материала. Дисплеи встроены внутри панелей, чтобы пассажирам было удобно ими пользоваться во время движения в режиме PD.

Передняя панель управления Nissan IMx

Передняя панель управления Nissan IMx © newsroom.nissan-europe.com

Дизайнеры минимизировали количество переключателей в транспортном средстве, сделав панорамный дисплей и панели основным источником и средством контроля и управления автомобилем.

Отметим, представители Nissan уверены, что полностью автономные транспортные средства станут обычным явлением на дороге в ближайшем будущем. Цель компании — изготовить автомобили, которые обеспечат безопасное и комфортное вождение. IMx — это не элемент фантазии, а скорее автомобиль, воплощающий будущее Nissan Intelligent Mobility.

Фотографии экстерьера кроссовера Nissan IMx


Фотографии интерьера кроссовера Nissan IMx


По материалам: newsroom.nissan-europe.com

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌