Электрические автомобили, питающиеся «грязным» электричеством, выделяют меньше выбросов, чем дизельные автомобили

Ведется много споров о том, являются ли электромобили таким уж экологически чистыми, потребляя электроэнергию, получаемую от сжигания угля и других ископаемых ресурсов. Однако, новое исследование, проведенное университетом VUB в Брюсселе для NGO Transport & Environment (T&E), доказывает, что количество выбросов от автомобилей с дизельными двигателями гораздо выше выбросов от переработки угля для получения электроэнергии.

Статистика влияния электромобилей на окружающую среду в разных странах

Статистика влияния электромобилей на окружающую среду в разных странах © transportenvironment.org

Анализ рынка и экологической ситуации Европы показал, что автомобиль на аккумуляторах (с момента сборки автомобиля и аккумулятора, потребления электроэнергии) производит на 25-55% (в зависимости от страны) меньше выбросов CO2, чем автомобиль с ДВС. При исследование учитывались способы получения электроэнергии в каждой из изученных стран.

Многие мировые энергетические компании работают не только с ископаемыми ресурсами для получения электроэнергии, но и альтернативными возобновляемыми источниками энергии такими, как солнце, ветер и в некоторых случаях вода.

Так, в Польше электроэнергию получают от сжигания угля, тогда как Швеция, пользуется электроэнергией от ядерных, солнечных, ветровых и водных ресурсов.

Как считает ученый университета VUB в Брюсселе, Маартен Мессаги, новые химические элементы литиевых батарей, для производства которых не используются энергоемкие и токсичные материалы, могут значительно снизить воздействие электромобилей на окружающую среду. Точная настройка и оптимизация производственного процесса (больших объемов) существующих технологий батареи улучшат общее влияние электромобилей на природу.

Повышение плотности хранения энергии позволит облегчить аккумулятор, снизив вес электромобиля, а также повысив его энергоэффективность.

В целом, это исследование показывает, что развитие электромобильности будет способствовать улучшению экологической ситуации в мире несмотря на все споры и дилеммы. Конечно, европейский рынок электромобилей не столь развит (электромобили составляют 1,7% доли рынка), как рынок автомобилей с ДВС, однако, в скором времени ситуация может измениться в обратном направлении.

Несколько европейских стран (Франция, Германия, Норвегия, Нидерланды, Швеция и другие) объявили о предстоящих целях на постепенный переход на электрические транспортные средства и запрет автомобилей с ДВС, чтобы довести долю рынка электромобилей до 100% и избавиться от новых дизельных и бензиновых автомобилей в период с 2030 по 2050 год.

По материалам: transportenvironment.org. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌