Почему продажи Tesla Model S и X с выходом Model 3 не понизились, а повысились?

В опубликованном отчете о продажах за 3 квартал 2017 года Tesla объявила о том, что несмотря на недавний запуск бюджетного электромобиля Model 3, создавший ажиотаж среди фанатов бренда, продажи Tesla Model S и Tesla Model X не упали, как ожидалось, а наоборот повысились.

Электромобили Tesla

Электромобили Tesla @ tesla.com

Спрос на Model S и X достиг рекордного уровня в третьем квартале 2017 года в Северной Америке, Европе и Азии благодаря открытию новых магазинов, повышению осведомленности о компании и ее продукции, а также посредством широкого промотирования Model 3.

Илон Маск неоднократно отмечал, что с выходом бюджетного Model 3, продажи Model S и X могут сойти на нет, однако, произошел обратный эффект из-за задержек с производством и доставкой Model 3, о которых компания сейчас уведомляет клиентов, сделавших предзаказ на новинку.

Страх Маска не является необоснованным, поскольку в бизнесе существует определенный риск ухудшения продаж текущих продуктов с выходом новой продукции. Так, компания Nissan, выпустив новый Leaf 2018, способствовала уменьшению продаж предшественников новинки на 85% из-за того, что большинство клиентов хочет получить более новую и прогрессивную модель с большим запасом хода за ту же стоимость, по которой продается более старая модель. У Tesla получился обратный эффект, с выходом Model 3 клиенты стали больше сравнивать возможности этой модели с другими продуктами Tesla, такими как Model S и X.

Конечно, Model S и X отличаются от Model 3. Model 3 — это не просто новая версия электромобиля, а совершенно новый класс модели с определенными функциями, габаритами, наполнением и ценовым диапазоном.

Что касается продаж, то в третьем квартале 2017 года Tesla поставила в общем 25 915 Model S и X, что на 100% больше того, что компания продала 5 лет назад в аналогичный период. Поставки Model S и X в третьем квартале 2017 года выросли на 18% по сравнению с предыдущим кварталом, но они на 4,5% меньше, чем в том же квартале прошлого года. Для быстрорастущей компании 4,5% — это небольшие потери с учетом того, что Tesla уделяет особое внимание расширению бизнеса в сфере энергетики, возобновляемых источников энергии, «зеленых» технологий.

По материалам: electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌