Škoda представила новое поколение Octavia, которая никогда прежде не была такой эффективной, экологически чистой и доступной с таким количеством альтернативных трансмиссий, как в четвертом поколении. Впервые в линейку входит плагин-гибрид iV и 2 версии с инновационной мягкой гибридной технологией (mHEV).
Следуя по стопам Superb iV, Octavia iV является второй моделью Škoda, которая будет доступна как плагин-гибрид. Этот силовой агрегат оснащен бензиновым двигателем 1.4 TSI мощностью 115 кВт (156 л.с.) и электродвигателем мощностью 75 кВт. Вместе они вырабатывают общую мощность 150 кВт (204 л.с.) и имеют максимальный крутящий момент 350 Н⋅м. Плагин-гибридный вариант оснащен 6-ступенчатой коробкой передач DSG.
Высоковольтная литий-ионная батарея емкостью 13 кВт⋅ч обеспечивает электрическую дальность до 55 км по циклу WLTP. Разъем для зарядки аккумулятора спрятан за откидной крышкой в крыле со стороны водителя.
Другие различия между Octavia iV PHEV и вариантами, которые приводятся в движение исключительно двигателем внутреннего сгорания, включают немного меньший бензобак (40 литров вместо 45 литров), значок iV на задней двери и 10-дюймовый центральный экран с приветственным логотип iV. Также Octavia iV будет доступна в любых комплектациях и моделях, кроме Active и SCOUT.
Из-за размещения батареи, в плагин-гибридной версии Octavia PHEV уменьшился объем грузового пространства до 450 литров в кузове лифтбэк и до 470 литров для универсала.
Кроме плагин-гибридной версии, Skoda представила Octavia в двух версиях eTEC с технологией мягкого гибрида (mHEV). Совместно с 7-ступенчатой коробкой передач DSG трехцилиндровый бензиновый двигатель 1,0 TSI мощностью 81 кВт (110 л.с.) и четырехцилиндровый 1,5 TSI мощностью 110 кВт (150 л.с.) используют 48-вольтовый стартер с ременным приводом и 48-вольтовую литий-ионную батарею. Это позволяет восстанавливать энергию во время торможения и хранить ее в аккумуляторе.
Данная технология мягкого гибридного привода (mHEV) позволяет поддерживает двигатель внутреннего сгорания при ускорении для увеличения мощности. Это также уменьшает расход топлива и выбросы CO2. Дополнительным преимуществом является то, что двигатель запускается немедленно, работая тихо и с меньшим количеством вибраций. Транспортные средства, имеющие мягкую гибридную технологию, имеют шильдик eTEC.
Фотографии экстерьера плагин-гибрида Škoda Octavia iV Combi
Фотографии интерьера плагин-гибрида Škoda Octavia iV Combi
По материалам: skoda-storyboard.com. Подготовил: hevcars.com.ua