Hyundai Motor Company объявила на выставке IAA Mobility 2021 в Мюнхене о своем намерении достичь углеродной нейтральности в своих продуктах и глобальных операциях к 2045 году, а к 2040 году сократить выбросы углерода на 75% по сравнению с уровнем 2019 года.
Интегрированная стратегия Hyundai по достижению углеродной нейтральности опирается на следующие трех принципах: расширение линейки экологически чистых транспортных средств, разработка платформ следующего поколения и инвестиции в решения и технологии экологически чистой энергии.
«В соответствии с видением нашей компании «Прогресс во имя человечества»
Hyundai Motor намерена поступать правильно для всего мира, — сказал Джей Чанг (Jay Chang), президент и генеральный директор Hyundai Motor Company. «Изменение климата — это неоспоримая проблема, которая требует самого пристального и безотлагательного внимания. Hyundai Motor обязуется к 2045 году добиться нулевого уровня выбросов углерода в своих глобальных продуктах и операциях, и мы будем инвестировать в более чистый транспорт и более экологичные энергетические решения для достижения лучшего и более устойчивого будущего для всех».
Принцип 1: чистая мобильность
Hyundai Motor обязуется постепенно увеличивать долю продаж автомобилей с нулевым уровнем выбросов (ZEV) в ближайшие годы. К 2030 году Hyundai стремится обеспечить 30% своих глобальных продаж автомобилей с помощью ZEV, а к 2040 году компания ожидает, что электромобили с аккумуляторной батареей (BEV) и электромобили на топливных элементах (FCEV) будут составлять 80% от общего объема продаж ее автопарка.
По регионам Hyundai Motor планирует предлагать только ZEV в Европе, начиная с 2035 года. К 2040 году Hyundai будет постепенно отказываться от всех транспортных средств, использующих ископаемое топливо, на основных рынках в поддержку перехода к экологически чистой мобильности.
Электромобили (BEV)
В августе 2020 года Hyundai Motor запустила свой новый бренд IONIQ для специализированных автомобилей (BEV), продемонстрировав свою приверженность эре электрифицированной мобильности. Позже в том же году Hyundai Motor Group, материнская компания Hyundai Motor Company, представила свою модульную платформу Electric-Global Modular Platform (E-GMP) для специализированных электрических автомобилей.
Hyundai IONIQ 5, выпущенный в феврале 2021 года, является первым электромобилем бренда, производимым на платформе E-GMP. IONIQ 5 установил новый стандарт для переосмысления образа жизни с электромобилями с помощью экологически безопасных и инновационных функций, таких как мульти-зарядка на 400 В и 800 В и функцию V2L.
Следующим специализированным электромобилем Hyundai станет IONIQ 6, который черпает вдохновение из концепции Prophecy EV, представленной на IAA 2021. IONIQ 6 будет предлагать возможности электромобиля с акцентом на индивидуализированные, экологически чистые решения, которые могут соответствовать любому образу жизни.
Электромобили на топливных элементах (FCEV)
Hyundai Motor инвестирует в технологии водородных топливных элементов более 20 лет. В 2013 году Hyundai запустила первый в мире серийный FCEV ix35, а в 2018 году — первый в мире внедорожник с водородным двигателем NEXO. В прошлом году компания поставила XCIENT Fuel Cell, первый в мире серийно производимый большегрузный грузовик на топливных элементах для клиентов в Швейцарии. Hyundai недавно представила свой автобус Elec City Fuel Cell в Мюнхене, и сейчас автомобиль проходит этап испытаний в Европе.
В 2023 году Hyundai представит следующую модель NEXO и модель многоцелевого автомобиля (MPV) с водородным двигателем. Hyundai планирует выпустить большой внедорожник на топливных элементах после 2025 года.
Hyundai Motor также собирается поставлять свои силовые агрегаты на топливных элементах для всех типов транспортных средств и других сфер дейтельности.
Принцип 2: платформы следующего поколения
Hyundai Motor сделала ведущие инвестиции в области транспортных платформ нового поколения. Это включает в себя инновационный набор вариантов мобильности, позволяющих добраться из точки А в точку Б, таких как UAM и автономные транспортные средства, предлагая большую свободу передвижения без выбросов углекислого газа. Эти платформы также соответствуют видению компании «Прогресс во имя человечества» и демонстрируют приверженность Hyundai к повышению уровня жизни в городах для будущих поколений.
Роботакси на базе IONIQ 5
Компания Hyundai в сотрудничестве с Motional, мировым лидером в области технологий без водителя, разработала автомобиль с автономным вождением SAE Level 4 на основе IONIQ 5.
Благодаря усовершенствованному набору датчиков, прикрепленному к последней специализированной модели Hyundai, роботакси отличается технологически ориентированной конструкцией, которая отмечает инновации, лежащие в основе автономной работы. Транспортное средство будет оснащено интерфейсами, ориентированными на водителя, чтобы пассажиры могли интуитивно взаимодействовать с транспортным средством во время поездки. Motional начнет перевозить пассажиров в роботакси на базе IONIQ 5, когда в 2023 году запустит полностью беспилотный сервис.
Городская воздушная мобильность (UAM)
На выставке CES 2020 Hyundai представила концептуальную модель UAM S-A1, разработанную на основе четырех принципов: безопасные, бесшумные, доступные и ориентированные на пассажиров решения. Hyundai Motor планирует запустить полностью электрическую модель UAM, оптимизированную для внутригородских операций, в 2028 году. В 2030-х годах компания планирует запустить региональную воздушную мобильность, которая соединит соседние города.
Принцип 3: зеленая энергия
Стратегия Hyundai Motor с нулевым выбросом углерода выходит за рамки перехода на ZEV. Она направлена на предоставление более чистых и экологически чистых энергетических решений для всех. Это включает в себя не только использование возобновляемых источников энергии на производственных объектах компании, но и долгосрочные инвестиции в технологии будущего, такие как экологически чистый водород на основе возобновляемых источников энергии, подключение транспортных средств к электросети (V2G) и аккумуляторная система хранения энергии Second Life (SLBESS).
По материалам: hyundai.com. Подготовил: hevcars.com.ua