Интервью с Игорем Ковалевым об электромобилях и развитии зарядной инфраструктуры компанией ДТЭК

Игорь Ковалев, ДТЭКИгорь Ковалев, руководитель проектного офиса по развитию инфраструктуры ДТЭК выступает на различных мероприятиях, посвященных экотранспорту, популяризируя тему электромобильности и рассказывая об опыте компании ДТЭК в закупках электромобилей и развитии зарядной инфраструктуры.

Информационный портал hevcars.com.ua решил спросить Игоря Ковалева о том, как ДТЭК решил закупить электромобили, став первой бизнес структурой в Украине, владеющей коммерческим парком электромобилей, развивать зарядную инфраструктуру для электромобилей в Киеве и за пределами столицы.

 

Как компания ДТЭК пришла к тому, что нужно обзавестись собственным автопарком электрических транспортных средств?

ДТЭК — энергетическая компания. Мы прекрасно понимаем, что будущее потребление электроэнергии сконцентрируется в сегменте электротраспорта. Мы заинтересованы в том, чтобы страна стала электромобильной, поэтому к рынку мы присматривались с 2012 года, когда покупали первые в Украине Mitsubishi i-MiEV. С того времени проводились постоянные исследования рынка. Лишь в прошлом году в Украину завезли Hyndai Ioniq, запас хода которых превышает 200 км, и у нас появилась возможность для постепенному отказа от автомобилей с ДВС.

Компания ДТЭК купила только электрический Hyundai Ioniq или/и другие модели (гибриды, плагин-гибриды)? В каком количестве ДТЭК приобрел Hyundai Ioniq?

— Мы протестировали все доступные в Украине модели электромобилей до их покупки. Выбор, к сожалению, остается довольно скромным. Мы также тестировали и гибриды. Но последние, как признают сами автопроизводители, это лишь промежуточная версия в модельном ряду между авто с ДВС и электромобилем. А наша стратегия направлена на полное замещение автомобилей с ДВС в автопарке электромобилями. Поставив такую цель, мы в 2017 году купили первые 5 автомобилей Hyundai Ioniq. Кстати, мы первыми в Украине приобрели это авто у официального поставщика. Сегодня в нашем автопарке имеется уже 7 электромобилей.

Электромобиль Hyundai Ioniq

Электромобиль Hyundai Ioniq © dtek.com

Были приобретены новые или б/у автомобили? Автомобили были приобретены у официального поставщика в Украине или заграницей?

— Исключительно новые. Мы покупаем технику только у официальных импортеров в Украине с гарантией и возможностью ее полноценного сервисного обслуживания.

Во сколько обошлась покупка одного электромобиля Hyundai Ioniq?

— Стоимость для компании ДТЭК практически не отличалась от ценника в салоне. По состоянию на момент заключения сделки — это было около 1 млн. грн. за один электрокар. На недавней выставке электротранспорта мы узнавали, что после отмены акциза и НДС, физлица могут купить его за 800 тыс. грн.

Эксплуатирует ли уже компания купленные автомобили, где и как? Какая экономия, по сравнению с авто с ДВС? Есть ли статистика?

— Мы эксплуатируем автомобили с момента их поставки. Первый приехал в октябре, еще 4 — в декабре. Все они ежедневно выполняют функции разъездного транспорта в нашем центральном офисе в Киеве. До ухудшения погодных условий в январе машины в среднем проезжали 100-120 км в сутки. Это полностью соответствует среднему пробегу традиционных бензиновых авто в нашем автопарке. Полный заряд до 200-210 км нам обходится в 50-70 грн. В то время, как эквивалент бензина на это расстояние составляет около 600 грн. По нашим расчетам, сделанным еще до покупки электрокаров, их разница в цене с бензиновыми авто аналогичного класса будет компенсирована за 2,5-3 года эксплуатации.

Где заряжаются купленные электромобили?

— Мы оборудовали свои паркинги несколькими «медленными» зарядками. Все авто заряжаются на улице, преимущественно в ночное время.

Электромобиль Hyundai Ioniq на зарядке

Электромобиль Hyundai Ioniq на зарядке © dtek.com

Собирается ли ДТЭК расширять и пополнять автопарк новыми экоавтомобилями, если да, то какими моделями?

— Да, у нас есть планы по расширению автопарка в этом году. Мы точно будем закупать новую партию электромобилей. Что это будут за модели и в каком количестве, мы пока не будем разглашать.

ДТЭК начал заниматься зарядной инфраструктурой до покупки Hyundai Ioniq или после?

Развитие зарядной инфраструктуры — главный фактор, сдерживающий электромобилизацию Украины, которая является нашей целью, поэтому мы присматривались к этому рынку, на котором пока все делается на далекую перспективу. Ведь, даже при текущих темпах роста количества электромобилей, их пока в том же Киеве всего около 1,5 тыс. Из них 80% тех, которые не будут пользоваться скоростными зарядками в целях экономии. Те энтузиасты, кто сейчас взялись за закупку дорогостоящего европейского оборудования — это, можно сказать, «романтики», которые верят в будущее Украины без ДВС, и которые своими инвестициями и убеждениями его приближают. В итоге, мы тоже приняли решение: нам следует инвестировать в зарядную инфраструктуру в Украине.

Электромобили Hyundai Ioniq эксплуатируемые компанией ДТЭК

Электромобили Hyundai Ioniq эксплуатируемые компанией ДТЭК © dtek.com

ДТЭК будет устанавливать общественную сеть зарядок или корпоративную для собственного автопарка?

— Корпоративную сеть мы также развиваем, удовлетворяя потребности своих электромобилей. Основной же проект связан с сетью публичных скоростных электрозарядок.

Какие зарядные станции ДТЭК будет устанавливать — быстрые или стандартные, в каких городах?

— На первом этапе это будет 10 скоростных зарядок в столице.

Какие планы на будущее по сети зарядных станций в Украине, как планируете развивать сеть?

— В ближайшее время мы представим свой розничный бренд и презентуем детализированную концепцию этого проекта.

Как планируете конкурировать с уже существующими сетями электрозаправок?

— Этот рынок только появляется. Конкуренция на нем достаточно условная. Чем больше будет предложений, тем быстрее вырастет рынок электрокаров в Украине, тем больше будет клиентов у зарядных сетей. Все, кто сегодня пытаются заниматься этим сложным бизнесом, делают одно большое дело.

Автор: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌