Volkswagen создает европейскую компанию (Société Européenne) для консолидации деятельности по всей цепочке создания стоимости аккумуляторных батарей — от обработки сырья до разработки унифицированного аккумуляторного элемента и управления европейскими гигафабриками.
В сферу деятельности компании будут входить новые бизнес-модели, основанные на повторном использовании отработанных автомобильных аккумуляторов и переработке ценного сырья, которое они содержат. Таким образом, VW Group создает эффективные и перспективные структуры для быстрорастущего аккумуляторного бизнеса. В рамках своей стратегии NEW AUTO концерн Volkswagen стремится стать ведущим в мире производителем электромобилей. С этой целью он расширяет свою деятельность, связанную с аккумуляторными батареями, и превращает ее в одну из своих основных сфер деятельности.
Volkswagen планирует открыть шесть гигафабрик в Европе, чтобы удовлетворить растущий спрос на аккумуляторные элементы внутри Группы. Производство аккумуляторных элементов в Зальцгиттере должно начаться в 2025 году. Гигафабрика в Нижней Саксонии будет производить унифицированные аккумуляторные элементы для массового сегмента Volkswagen Group. На начальном этапе завод будет иметь годовую мощность 20 кВт⋅ч, на более позднем этапе планируется удвоить ее до 40 кВт⋅ч. На основе текущего раунда планирования Volkswagen Group вкладывает значительные средства в развитие производства аккумуляторных элементов в Зальцгиттере. Всего на строительство и эксплуатацию данной гигафабрики до начала производства было выделено €2 млрд. Ожидается, что в будущем производство аккумуляторных элементов в Зальцгиттере обеспечит работой более 2500 человек.
Завод в Зальцгиттере, Нижняя Саксония, объединит под одной крышей разработку, планирование и контроль производства и, таким образом, станет аккумуляторным центром Volkswagen Group. Планируется построить дополнительные гигафабрики на площадках в Испании и Восточной Европе. Точное расположение гигафабрик 3 и 4 должно быть определено в первой половине 2022 года. Volkswagen намерен открыть еще два завода по производству аккумуляторных батарей в Европе к 2030 году.
Параллельно с разработкой этих пяти гигафабрик новообразованной европейской компанией шведская стартап Northvolt, в которой Volkswagen имеет долю около 20 %, будет строить еще один завод в Шеллефтео на севере Швеции. Это позволит производить аккумуляторные элементы для автомобильного сегмента премиум-класса, начиная с 2023 года. Northvolt уже установила партнерские отношения с Volkswagen Group в области аккумуляторных элементов премиум-класса.
Volkswagen продвигается вперед в индустриализации аккумуляторных технологий на всех уровнях производственно-сбытовой цепочки. На этой неделе компания договорилась о двух стратегических партнерских отношениях с Umicore и 24M, а также о долгосрочном соглашении о поставках с Vulcan Energy Resources. Целью партнерства является помощь в производстве и закупке первичных материалов, а также в оптимизации производства аккумуляторных элементов на запланированных гигафабриках. Партнерские отношения призваны накапливать ноу-хау в области аккумуляторных технологий и оптимизировать управление затратами.
Volkswagen Group реализует, вероятно, наиболее комплексную электрическую стратегию в мировой автомобильной промышленности. В течение следующих пяти лет VW Group инвестирует около €52 млрд в разработку и производство новых электромобилей. Стратегия NEW AUTO также охватывает развитие новых областей бизнеса: аккумуляторы, зарядка и энергия. Кроме того, Группа создает специализированные технологические платформы, обеспечивающие межбрендовую синергию, включая модульную платформу MEB и платформу SSP, запуск которых запланирован на 2026 год.
По материалам: volkswagen-newsroom.com. Подготовил: hevcars.com.ua