Система управления теплом Jaguar I-Pace увеличивает запас хода электромобиля до 50 км

Jaguar пытается поддерживать шумиху вокруг своего первого полностью электрического автомобиля I-Pace, пока он не появится на рынке в 2018-2019 гг.

Jaguar I-PACE Concept

Jaguar I-PACE Concept © media.jaguar.com

Британский автопроизводитель дразнил своей электрической новинкой I-Pace с момента ее презентации в прошлом году, и теперь он представляет свою систему управления теплом, которая, по мнению компании, прибавляет до 50 км к общему запасу хода.

С двигателями внутреннего сгорания большая часть энергетического потенциала теряется за счет отопления автомобиля. Электромобили же обладают хорошей системой управления теплом, поэтому не требуют дополнительной для этого энергии.

Как утверждают инженеры Jaguar, работающие над гоночным автомобилем Formula E, регулирование температуры важно для любого автомобиля, но это особенно важно для электрических автомобилей, таких как I-Pace Concept и гоночный автомобиль I-TYPE Formula E от Jaguar. В гонках благодаря эффективным средствам управления температурой водители могут двигаться быстрее и дольше. Для электромобилей в повседневной жизни, таких как концептуальный I-Pace, водители могут получить дополнительно до 50 км запаса хода.

Поскольку в I-Pace необходимо контролировать температуру аккумулятора, двигателя и салона, усовершенствованная система управления теплом автомобиля нагревает и охлаждает все это индивидуально, собирая постепенно энергию от аккумулятора и отдавая ее на обогрев салона, батареи или и того и другого вместе. Передача тепловой энергии таким образом означает, что батарея почти не используется для нагрева, а значит увеличивается запас хода электромобиля.

Понять концепцию работы системы управления теплом можно из видео с Вольфгангом Зибартом, директором по техническому дизайну Jaguar, снятого для презентации I-Pace на выставках.

Работа системы управления теплом концептуального Jaguar I-Pace представлена на видео

По словам Зибарта, в дополнение к системе управления теплом, производимой самим автомобилем, I-Pace имеет тепловой воздухозаборник, который всасывает воздух извне автомобиля и использует его для обогрева интерьера. Тепло от внешнего воздуха нагревается до более высокой температуры, используя при этом очень мало энергии, даже когда внешняя температура относительно низкая. Этот нагретый воздух затем подается в салон автомобиля вместо тепла, которое может дать обычный электронагреватель за счет аккумулятора. Когда внешняя температура находится в пределах от 10°C до 15°C, использование теплового воздухозаборника полностью замещает тепло от аккумулятора, запас хода которого увеличивается за счет экономии до 50 км.

Отметим, первый прототип I-Pace был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2016 года, а серийная версия будет презентована во Франкфурте в сентябре 2017 года. Электромобиль выпустят в продажу в 2018-2019 гг.

I-Pace представляет собой полноприводный спортивный внедорожник, оснащенный электродвигателем мощностью 400 л.с. и крутящим моментом в 700 Нм, аккумуляторной батареей емкостью 90 кВт•ч с запасом хода до 500 км по номинальному значению NEDC и 350 км по циклу EPA. Зарядить зеленую новинку можно будет на 80% всего за 90 минут с помощью зарядного устройства в 50 кВт. Большинство функций электромобиля будут контролироваться и активизироваться с помощью сенсорного экрана и цифровой панели.

По материалам: jaguar.com

Все новости Jaguar I-Pace →

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌