Стратегия VW Group «NEW AUTO» предусматривает создание единой платформы для всех автомобилей

Volkswagen Group представил свою стратегию «Новый автомобиль» (NEW AUTO) по преобразованию Группы в «мобильную компанию, управляемую программным обеспечением», с упором на свои влиятельные бренды и глобальные технологические платформы, обеспечивая синергию и масштаб, а также открывая новые источники прибыли.

«Мы поставили перед собой стратегическую цель — стать лидером мирового рынка электромобилей — и мы на правильном пути. Теперь мы устанавливаем новые параметры», — сказал генеральный директор Герберт Дисс во время презентации NEW AUTO, стратегии Volkswagen Group до 2030 года. — «Следующим более радикальным изменением, основанным на программном обеспечении, является переход к гораздо более безопасным, умным и, наконец, автономным автомобилям. Для нас это означает: технологии, скорость и масштаб будут иметь большее значение, чем сегодня. Будущее автомобилей будет ярким!».

Основным направлением немецкой автомобильной группы является электрификация с целью увеличения доли электромобилей (BEV) в общем объеме мировых продаж до 50% к 2030 году и почти 100% к 2040 году на основных рынках. Не позднее 2050 года Volkswagen Group намерена стать полностью климатически нейтральной.

Ожидается, что пулы прибыли и выручки будут постепенно переходить от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к электромобилям (BEV), а затем к программному обеспечению и услугам, чему будет способствовать автономное вождение. Рынок ДВС должен сократиться более чем на 20% в течение следующих 10 лет. Параллельно с этим ожидается быстрый рост электромобилей, который превзойдет ДВС в качестве ведущей технологии. По оценкам, к 2030 году продажи программного обеспечения могут увеличиться примерно на треть по сравнению с ожидаемыми продажами электромобилей и автомобилей с ДВС, что более чем вдвое увеличит общий рынок мобильности с примерно €2 трлн сегодня до прогнозируемых €5 трлн. Ожидается, что персональная мобильность, основанная на автомобилях, по-прежнему будет составлять 85% рынка и бизнеса Volkswagen.

Одним из наиболее важных моментов в плане NEW AUTO является то, что Группа ожидает от электромобилей заметно большей прибыльности. Операционная рентабельность продаж в 2025 году составит 8-9% по сравнению с 7-8%, которые предполагались ранее. В целом паритет маржи электромобилей и автомобилей с ДВС должен быть достигнут в ближайшие два-три года.

«Мы намерены установить ведущие в отрасли платформы для сильных брендов, чтобы иметь возможность большего масштаба и получения еще большего синергетического эффекта в будущем», — сказал финансовый директор Арно Антлитц (Arno Antlitz). — «Мы будем масштабировать наши BEV-платформы, мы хотим разработать ведущий стек автомобильного программного обеспечения. И мы продолжим инвестировать в услуги автономного вождения и мобильности. Во время этого перехода наш надежный бизнес ДВС поможет генерировать для этого прибыль и денежные потоки».

Volkswagen уже выделил €73 млрд на технологии будущего с 2021 по 2025 год, что составляет 50% от общего объема инвестиций. Доля инвестиций в электрификацию и цифровизацию будет увеличиваться. Группа также продолжит повышать эффективность и находится на пути к выполнению своей программы сокращения фиксированных затрат на 5%, которую она наметила на следующие два года. Volkswagen также стремится сократить материальные затраты еще на 7% и оптимизирует свой бизнес в области ДВС за счет меньшего количества моделей, сокращения портфеля трансмиссий ДВС и лучшей ценовой структуры.

Комплексный подход, основанный на четырех ключевых технологических платформах, призван позволить Volkswagen Group обеспечить беспрецедентную синергию для всех брендов легковых и легких коммерческих автомобилей, а также может быть частично использован для грузовиков. Ожидается, что синергия возникнет во многих областях: от универсальной электромобильной архитектуры до глобальной программной платформы CARIAD, масштабного собственного производства аккумуляторных элементов и батарей, вплоть до мобильной платформы, которая органично объединяет ряд услуг.

Платформа VW Group SSP (Scalable Systems Platform)

VW Group ожидает, что большая часть ее парка будет состоять из электромобилей, которые будут основаны на единой платформе SSP (Scalable Systems Platform). Эта платформа заменит текущие платформы VW Group MQB, MSB и MLB для автомобилей с ДВС и даже новые электромобильные платформы MEB и PPE © volkswagen-newsroom.com

Что касается платформ, Volkswagen Group переходит на полностью электрическую универсальную платформу следующего поколения — Scalable Systems Platform (SSP) или «Масштабируемая системная платформа», которая заменит существующие платформы ДВС/BEV для всех типов автомобилей. С 2026 года Группа планирует начать производство электромобилей на SSP. VW Group прогнозирует, что до 40 миллионов автомобилей будет создано на SSP в течение срока службы платформы. Это следующее поколение будет полностью электрическим, полностью цифровым и хорошо масштабируемым. Как и MEB сегодня, SSP будет открыта для других производителей автомобилей.

Чтобы улучшить и ускорить развитие своей платформы SSP, Группа инвестирует около €800 млн в новый центр исследований и разработок в Вольфсбурге, где будет спроектировано ядро ​​платформы и ее модули.

«Внедрение SSP означает использование наших сильных сторон в управлении платформами и развитие наших возможностей для максимального повышения синергии между сегментами и брендами. В конечном итоге наша SSP значительно упростит мехатронику. Таким образом, это не только основная предпосылка для снижения капитальных затрат, R&D и удельных затрат по сравнению с MEB и PPE, а также для достижения Группой своих финансовых целей. В частности, она дает возможность решать будущие задачи в области разработки автомобилей, поскольку автомобили становятся все более и более ориентированными на программное обеспечение»,  — сказал Маркус Дюсманн, генеральный директор Audi.

По материалам: volkswagen-newsroom.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌