Быстрая зарядка постоянным током важна для сокращения времени зарядки электромобилей и имеет решающее значение для практического использования электромобилей в дальних поездках.
Несмотря на то, что Tesla имеет хорошо разветвленную запатентованную сеть Supercharger, в США также используются два типа разъемов для быстрой зарядки постоянного тока: комбинированная система зарядки (CCS Combo Type 1) и CHAdeMO. Все другие производители электромобилей для американского рынка оснащают свои автомобили либо портом для зарядки CCS, либо CHAdeMO, в зависимости от предпочтений производителя. CCS Combo 1 позволяет заряжать переменным/постоянным током через один и тот же порт, в то время как автомобили, оснащенные CHAdeMO, имеют отдельный порт для зарядки переменным током.
Согласно последнему отчету Управления энергоэффективности и возобновляемых источников энергии в США более 2600 зарядных станций с CHAdeMO и почти 2400 станций с разъемом CCS. Тем не менее, когда речь идет о количестве отдельных точек, CCS уже намного опережает CHAdeMO:
- CCS Combo 1: 2376 станций с 5106 отдельными штекерами
- CHAdeMO: 2608 станций с 3993 отдельными штекерами
При этом напомним, что многие зарядные станции поставляются одновременно с портами CCS Combo 1 и CHAdeMO.
Кроме этого, CCS Combo уже имеет более высокую установленную мощность зарядки (до 350 кВт), в то время как CHAdeMO имеет до 50 кВт (иногда 100 кВт).
Только время покажет, как закончится битва стандартов, но на сегодняшний день CCS выигрывает с точки зрения количества производителей/моделей, использующих данный порт, в то время как CHAdeMO поддерживается только парой Nissan-Mitsubishi.
Напомним, недавно CHAdeMO совместно с Китайским советом по электроэнергии (CEC) представили новый стандарт быстрой зарядки электромобилей ChaoJi, который позволит заряжать с мощностью более 500 кВт.
По материалам: afdc.energy.gov. Подготовил: hevcars.com.ua