CHAdeMO и Китай представили новый стандарт быстрой зарядки электромобилей

24 апреля 2020 года Ассоциация CHAdeMO представила новый протокол CHAdeMO 3.0, который был разработан совместно с Китайским советом по электроэнергии (CEC) под рабочим названием «ChaoJi».

Напомним, в прошлом году CEC и Ассоциация CHAdeMO уже показали первое изображение нового зарядного разъема и говорили о том, что новый стандарт зарядки должен обеспечивать выходную мощность до 900 кВт (при 600 А и 1500 В).

Сравнение текущего коннектора быстрой зарядки CHAdeMO и нового «ChaoJi»

Сравнение текущего коннектора быстрой зарядки CHAdeMO и нового «ChaoJi» © chademo.com

В текущем пресс-релизе указано, что версия протокола CHAdeMO 3.0 позволяет заряжать постоянным током мощностью более 500 кВт с максимальным током 600 А, обеспечивая при этом легкий и компактный разъем с кабелем меньшего диаметра, благодаря технологии жидкостного охлаждения, а также снятию блокировки механизм от разъема на стороне электромобиля.

Разъем быстрой зарядки «ChaoJi» позволяет заряжать постоянным током мощностью более 500 кВт с максимальным током 600 А

Разъем быстрой зарядки «ChaoJi» © chademo.com

Также обеспечена обратная совместимость автомобилей, совместимых с CHAdeMO 3.0, с существующими стандартами быстрой зарядки постоянного тока (CHAdeMO, GB/T и, возможно, CCS). Другими словами, сегодняшние зарядные устройства CHAdeMO могут подавать питание как на текущие электромобили, так и на будущие электромобили с помощью адаптера или «мультистандартного» зарядного устройства.

Адаптер CHAdeMO 3.0 с текущим стандартом быстрой зарядки CHAdeMO

Адаптер CHAdeMO 3.0 с текущим стандартом быстрой зарядки CHAdeMO © chademo.com

С выпуском нового стандарта ChaoJi Ассоциация CHAdeMO продолжает глобальную битву протоколов быстрой зарядки электромобилей между японско-китайским альянсом и автопроизводителями в Европе и США, которые используют стандарт быстрой зарядки CCS Combo (Type 1/2). И давайте не будем забывать, что CHAdeMO был разработан с функцией двунаправленной зарядки, а стандарт CCS отстает как минимум на несколько лет в добавлении двусторонних возможностей.

Версии Nissan Leaf и Mitsubishi Outlander, использующие стандарт CHAdeMO, на сегодняшний день являются единственными транспортными средствами, которые поддерживают функцию двунаправленной зарядки V2G.

Стандарт ChaoJi и существующие мощности быстрой зарядки электромобилей

Стандарт ChaoJi и существующие мощности быстрой зарядки электромобилей © CHAdeMO Association 

Созданный как двусторонний проект, ChaoJi превратился в международный форум сотрудничества, объединяющий экспертные знания и опыт работы на рынке ключевых игроков из Европы, Азии, Северной Америки и Океании. Ожидается, что Индия скоро присоединится к команде, и правительства и компании из Южной Кореи и стран Юго-Восточной Азии также выразили свои сильные интересы.

Япония и Китай договорились продолжить совместную работу по техническому развитию и продвигать эту технологию зарядки следующего поколения посредством проведения дополнительных технических демонстрационных мероприятий и пробного развертывания новых зарядных устройств.

Ожидается, что требования к тестированию спецификации CHAdeMO 3.0 будут выпущены в течение года. Первые электромобили с зарядными портами ChaoJi будут, скорее всего, коммерческими транспортными средствами и, как ожидается, появятся на рынке уже в 2021 году, за ними последуют другие типы транспортных средств, включая пассажирские электромобили.

По материалам: chademo.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌