Когда Хенрик Фискер запустил стартап по производству электромобилей в 2016 году, он объявил, что их первый автомобиль будет оснащен новой гибридной технологией на основе графена, но позже заявил, что они будут использовать все же более традиционные литий-ионные батареи.
Теперь компания объявляет о прорыве в разработке твердотельных батарей для питания своих электромобилей следующего поколения, а также о подаче заявки на получение патента.
Твердотельные батареи считаются намного более безопасными, чем обычные литий-ионные элементы, и могут иметь больший потенциал для хранения высокой плотности энергии, несмотря на такие ограничения, как температурный диапазон и плотность тока электродов.
По словам Фабио Альбано, вице-президента по аккумуляторным системам Fisker и соучредителя Sakti3, прорыв компаний знаменует начало новой эры в твердотельных батареях и технологиях производства. Компанией рассматривались все препятствия, с которыми сталкиваются твердотельные батареи на пути к коммерциализации, в частности производительность при низких температурах; использование недорогих и масштабируемых методов производства и способность создавать объемные твердотельные электроды со значительной толщиной и высокими активными материалами.
Как отмечают в компании, твердотельные батареи Fisker будут оснащены трехмерными электродами, в 2,5 раза превышающими плотность энергии литий-ионных батарей. Генри Фискер утверждает, что эта технология позволит автомобилям проезжать до 800 км на одном заряде, а заряжаться до 1 минуты.
Как и любое объявление о прорыве в разработках батареи, новость о твердотельных батареях Fisker стоит рассматривать через призму реальности, поскольку большинство подобных проектов часто так и не становятся коммерческими.
Fisker планирует использовать технологию твердотельных батареи в своих автомобилях примерно в 2023 году. А пока до реализации проекта есть еще 5 лет, компания готовится показать свой электрический автомобиль Emotion на выставке CES 2018 через 2 месяца. Fisker уже представила в августе 2017 года прототип нового электромобиля и начала принимать предварительные заказы на новинку. Стоимость Emotion составит почти $130 тыс. По внешним данным и техническим характеристикам электромобиль будет конкурировать с новыми моделями Tesla Model S и не исключено, что по некоторым параметрам даже превосходить популярный электромобиль.
По материалам: electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua