Все электромобили Volkswagen Group на базе платформы MEB будут поддерживать V2G с 2022 года

Во время мероприятия «Power Day» в марте Volkswagen заявил, что разрабатывает технологию двунаправленной зарядки от транспортного средства к электросети (V2G). Теперь официально в интервью Handelsblatt член правления Volkswagen Томас Ульбрихт заявил: «Тестовые автомобили работают, мы находимся на заключительной стадии подготовки». Начиная с 2022 года, каждый электромобиль Volkswagen Group, использующий электрическую платформу MEB, в том числе электромобили Audi, Skoda и Seat-Cupra, смогут не только заряжаться от электросети, но и возвращать электроэнергию в сеть по запросу.

6 500 ГВт⋅ч возобновляемой энергии не используются в Европе каждый год из-за нехватки накопителей энергии. По подсчетам Volkswagen, этого электричества достаточно, чтобы приводить в действие 2,7 миллиона электромобилей в течение года. Операторы сетей могли бы хранить эту электроэнергию в автомобильных аккумуляторах, если бы у них были для этого технические и нормативные возможности. Это именно то, что Volkswagen намеревается сделать возможным с помощью своей новой технологии V2G.

Первое поколение моделей на платформе MEB, которые Volkswagen поставляет с осени прошлого года, еще не рассчитано на двунаправленную зарядку. Эти автомобили можно только заряжать. Поэтому Volkswagen выполнит сравнительно небольшое количество технических изменений и обновит программное обеспечение.

Программа V2G Volkswagen Group

Зарядные устройства Volkswagen Group © volkswagen-newsroom.com

Двунаправленная зарядка может использоваться несколькими способами. Наиболее распространенным вариантом, вероятно, будет зарядка транспортного средства от электросети когда спрос ниже или от возобновляемых источников энергии и подача накопленной энергии из аккумуляторной батареи транспортного средства обратно в национальную электрическую сеть в часы пиковой нагрузки.

Другой вариант использования — от машины до дома (V2H) или от машины до здания (V2B). В этом сценарии аккумуляторная батарея транспортного средства используется для обеспечения резервного питания в случае отключения электроэнергии.

Двунаправленная зарядка также может быть полезна для электромобилей, у которых просто разрядилась батарея и которые застряли на обочине дороги. Другой электромобилист может подъехать и подзарядить электромобиль, достаточно для того, чтобы продолжить поездку или доехать до зарядной станции.

Инновационная функция Vehicle-to-Load (V2L) также начинает появляться в таких транспортных средствах, как Hyundai IONIQ 5 или Kia EV6, позволяя владельцам подключать электронные устройства непосредственно к транспортному средству, служа зарядным устройством на колесах.

Напомним, в конце 2020 года Volkswagen представил настенное зарядное устройство постоянного тока мощностью до 22 кВт с возможностью двунаправленной зарядки.

По материалам: handelsblatt.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌