VW «Power Day»: 6 «гигафабрик» на 240 ГВт⋅ч, унифицированная аккумуляторная ячейка ниже €100 за кВт⋅ч, расширение глобальной сети быстрой зарядки и двунаправленная зарядка

Volkswagen Group представила свою технологическую дорожную карту для сектора аккумуляторов и зарядки до 2030 года в свой первый «Power Day». Цель плана — значительно снизить «сложность» и стоимость аккумуляторов, чтобы сделать электромобили привлекательным и жизнеспособными для как можно большего числа людей.

Только в Европе к концу десятилетия должны быть созданы шесть «гигафабрик» с общей производственной мощностью 240 ГВт⋅ч. Volkswagen также активно стремится к глобальному расширению общедоступной сети быстрой зарядки. С учетом этого в Европе согласовано сотрудничество с энергетическими компаниями BP (Великобритания), Iberdrola (Испания) и Enel (Италия).

«Электрическая мобильность стала для нас основным бизнесом. Сейчас мы систематически интегрируем дополнительные этапы в цепочку создания стоимости. Мы обеспечиваем долгосрочную поул-позицию в гонке за лучшую батарею и лучшее обслуживание клиентов в эпоху мобильности с нулевым выбросом», — говорит Герберт Дисс, председатель правления Volkswagen Group.

Председатель правления Volkswagen Group Герберт Дисс на мероприятии «Power Day»

Председатель правления Volkswagen Group Герберт Дисс на мероприятии «Power Day» © volkswagen-newsroom.com

Volkswagen нацелен на существенное увеличение производства аккумуляторов в Европе

Volkswagen Group активно расширяет производственные мощности в Европе, чтобы удовлетворить растущий спрос на аккумуляторные элементы. «Вместе с партнерами мы хотим, чтобы к 2030 году в Европе было запущено в общей сложности шесть заводов по производству аккумуляторных элементов, что гарантирует надежность поставок», — поясняет член правления Volkswagen Group по технологиям Томас Шмалл (Thomas Schmall).

К 2030 году в Европе будет запущено 6 заводов по производству аккумуляторных элементов

К 2030 году в Европе будет запущено 6 заводов по производству аккумуляторных элементов © volkswagen-newsroom.com

Ожидается, что к моменту завершения строительства новые заводы будут производить элементы с общей энергетической емкостью 240 ГВт⋅ч в год. Поэтому Volkswagen активно способствует достижению целей Зеленого курса Европейского Союза. Первые два завода будут работать в шведском городе Скеллефтео и в Зальцгиттере. В ответ на повышенный спрос, Volkswagen решил переориентировать предыдущий план в отношении производства аккумуляторов и сосредоточить производство своих аккумуляторов премиум-класса на шведской гигантской фабрике Northvolt Ett в Шеллефтео в сотрудничестве с Northvolt. Производство этих элементов должно начаться в 2023 году и будет постепенно расширяться до годовой мощности 40 ГВт⋅ч.

«Northvolt Ett» в Скеллефтео (Швеция) будет расширен до производственной мощности 40 ГВт⋅ч

«Northvolt Ett» в Скеллефтео (Швеция) будет расширен до производственной мощности 40 ГВт⋅ч © volkswagen-newsroom.com

Гигафабрика, в настоящее время управляемая Volkswagen в Зальцгиттере, с 2025 года будет производить унифицированную ячейку для массового сегмента и разрабатывать инновации в процессах, дизайне и химии. Производственная мощность до 40 ГВт⋅ч в год также запланирована для Salzgitter. Такая переориентация позволит добиться большей экономии за счет масштаба и упростит производство. Обе гигафабрики будут получать электроэнергию из возобновляемых источников энергии. В настоящее время рассматриваются потенциальные участки и партнеры для других заводов.

Salzgitter планируется как вторая гигафабрика с производственной мощностью до 40 ГВт⋅ч

Salzgitter планируется как вторая гигафабрика с производственной мощностью до 40 ГВт⋅ч © volkswagen-newsroom.com

Новая унифицированная ячейка обеспечит огромную экономию средств с 2023 года

Volkswagen стремится добиться значительных успехов в области аккумуляторной системы, включая все ее компоненты вплоть до ячейки. Помимо запланированного собственного производства, значительная экономическая выгода ожидается, прежде всего, благодаря новой унифицированной ячейке. Ее планируется запустить в 2023 году, а в 2030 году она будет установлена в 80% всех электромобилей Volkswagen Group. Дальнейшая экономия будет достигнута за счет оптимизации типа элемента, внедрения инновационных методов производства, а также последовательной утилизации. Таким образом, Volkswagen стремится постепенно снижать стоимость аккумуляторов в сегменте начального уровня до 50%, а в сегменте массового потребления — до 30%. «Мы будем использовать нашу экономию на масштабе на благо наших клиентов, когда дело касается аккумуляторов. В среднем мы снизим стоимость аккумуляторных систем до уровня ниже €100 за кВт⋅ч.

Унифицированная аккумуляторная ячейка и масштабность сократят расходы на батарею до 50%

Унифицированная аккумуляторная ячейка и масштабность сократят расходы на батарею до 50% © volkswagen-newsroom.com

Интеграция цепочки создания стоимости

В дополнение к унифицированной аккумуляторной ячейке и последовательному расширению собственного производства, новая технологическая дорожная карта Volkswagen Group также будет сосредоточена на интеграции большего количества шагов по цепочке создания стоимости на всем протяжении вплоть до промышленной переработки. Поэтому Volkswagen вместе с стратегическими партнерами хочет обеспечить долгосрочную поставку ячеек для своего «электрического наступления». Ожидается, что в дополнение к экономическим выгодам будут увеличены емкости батарей и возможность быстрой зарядки. Новый призматический унифицированный элемент также предлагает наилучшие условия для перехода к твердотельному элементу — это следующий качественный скачок в технологии аккумуляторов, который Volkswagen ожидает в середине десятилетия. Группа постоянно фокусируется на стратегическом партнерстве и эффективном использовании ресурсов как для аккумуляторов, так и для зарядки.

Интеграция производственно-сбытовой цепочки

Интеграция производственно-сбытовой цепочки © volkswagen-newsroom.com

Расширение глобальной сети быстрой зарядки: партнерство с BP, Iberdrola и Enel

Наступление Volkswagen в области аккумуляторов сопровождается масштабным расширением сети быстрой зарядки. Вместе со своими партнерами компания намеревается к 2025 году эксплуатировать около 18 000 общедоступных точек быстрой зарядки в Европе. Это представляет собой пятикратное расширение сети быстрой зарядки по сравнению с сегодняшним днем ​​и соответствует примерно одной трети общего спроса, прогнозируемого на континенте на 2025 год.

18000 пунктов быстрой зарядки: европейская сеть будет расширена в пять раз за счет партнеров

18000 пунктов быстрой зарядки: европейская сеть будет расширена в пять раз за счет партнеров © volkswagen-newsroom.com

Volkswagen также расширит общедоступную сеть быстрой зарядки в США и Китае. К концу года Electrify America планирует установить около 3500 точек быстрой зарядки в Северной Америке. В Китае к 2025 году Volkswagen планирует установить 17000 точек быстрой зарядки через совместное предприятие CAMS.

Зарядные устройства Volkswagen

Зарядные устройства Volkswagen © volkswagen-newsroom.com

Это будет сделано через серию стратегических партнерств в дополнение к совместному предприятию IONITY. Volkswagen хочет установить около 8000 пунктов быстрой зарядки по всей Европе вместе с BP. Зарядные устройства для быстрой зарядки мощностью 150 кВт будут установлены в общей сложности на 4000 заправочных станциях BP и ARAL, большинство из которых находится в Германии и Великобритании. В сотрудничестве с Iberdrola Volkswagen покроет основные маршруты движения в Испании. В Италии Volkswagen хочет сотрудничать с Enel для создания сети быстрой зарядки как вдоль автомагистралей, так и в городских районах.

К 2025 году Volkswagen инвестирует около €400 млн в европейскую программу в целом, при этом дальнейшие инвестиции будут осуществляться внешними партнерами.

Volkswagen сделает электромобиль частью энергосистемы

Volkswagen намерен в будущем интегрировать электромобиль в частные, коммерческие и общественные энергосистемы. Это позволит сохранять экологически чистую электроэнергию из солнечной энергетической системы в автомобиле и при необходимости возвращать ее в домашнюю сеть. Потребители не только станут более независимыми от энергосистемы общего пользования, но и сэкономят деньги и сократят выбросы CO2. Модели на базе собственной платформы MEB будут поддерживать эту технологию с 2022 года. Volkswagen также предложит полный пакет со всеми модулями и цифровыми услугами — от двунаправленного настенного устройства до управления энергопотреблением. Вскоре эта технология будет использоваться и в более широких масштабах — например, в жилых домах, на предприятиях или в общей электросети.

По материалам: volkswagen-newsroom.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌