Нефтяные и газовые компании в настоящее время вкладывают значительные средства в компании по зарядке электромобилей

На протяжении десятилетий нефтегазовые компании и коммунальные предприятия отказывались принимать электромобили как данность. Теперь нефтяные и энергетические гиганты становятся частью индустрии «новых видов топлива».

По прогнозам, более 350 новых моделей электромобилей появится к 2025 году. Мировой спрос на бензин достигнет пика примерно в 2021 году благодаря повышению эффективности использования топлива. Wood Mackenzie прогнозирует, что инвестиции в инфраструктуру в США к 2030 году превысят 18 миллиардов долларов в год на оборудование, установку, эксплуатацию и услуги. Ожидается, что к тому времени у Китая будет в три раза больше спроса на энергию со стороны электромобилей.

Китай лидер спроса на энергию для электромобилей

Китай лидер спроса на энергию для электромобилей © mckinsey.com

Компании, работающие с ископаемым топливом, готовы вкладывать значительные средства в развитие инфраструктуры для миллионов электромобилей, которые появятся на рынке в ближайшие несколько лет. Хотя всего 2,2% автомобилей в мире являются электрическими, рекордные 2 миллиона электромобилей были проданы в прошлом году.

Цифры пока невелики, например, инвестиции Shell в $1 млрд в возобновляемые источники энергии и электромобили составляют всего 4% от ежегодных капитальных затрат компании. Согласно Bloomberg New Energy Finance (BNEF), во всем мире в 2017 году в глобальную чистую энергетику было инвестировано 334 миллиарда долларов.

По словам BNEF, инфраструктура для электромобилей постоянно растет и развивается, и в каждом регионе есть свой уникальный состав игроков. В Европе 79% инфраструктуры управляются коммунальными предприятиями и нефтяными компаниями. В США 62% рынка управляется операторами электромобилей. В Китае производители оборудования контролируют большинство.

О стремительном развитие электромобильности говорит также покупка Royal Dutch Shell Greenlots, стартапа, предлагающего программное обеспечение и услуги для сетей зарядок для электромобилей. Британо-голландский нефтяной гигант заявляет, что будет использовать технологию Greenlot, которая предлагает программное обеспечение для оптимизации зарядки аккумуляторов и балансировки энергосетей на одной платформе, чтобы заложить основу своего бизнеса в области электромобилей в Северной Америке. Компания вкладывает около 1 миллиарда долларов в год в такие сделки, включая приобретение 30 000 зарядных станций в Западной Европе, а также инвестиции в размере 31 миллиона долларов в запуск зарядок для электромобилей Ample в 2018 году.

В прошлом году французская компания Total заключила сделку с G2mobility, которая предлагает решения для зарядки электромобилей, а также сделку на 1,7 миллиарда долларов с Direct Energie, сделав ее крупнейшим розничным продавцом электроэнергии во Франции. Total хочет увеличить свои «низкоуглеродные энергетические активы» с 5% от общего объема до 20% к 2035 году. Большинство крупнейших нефтяных компаний Европы теперь нацелились на возобновляемую энергию, торговлю электроэнергией, хранение энергии, розничные продажи электроэнергии, управление сетью зарядок электромобилей.

В Европе грань между коммунальными службами и нефтегазовыми компаниями становится размытой. В США такие компании, как Chevron и ExxonMobil, только начинают выходить на территорию коммунальных предприятий. В прошлом году Chevron участвовал в раунде стоимостью 240 миллионов долларов для ChargePoint, сети независимых зарядных точек, стоимостью 1,5 миллиарда долларов. Коммунальное предприятие American Electric Power и немецкий автопроизводитель Daimler инвестировали вместе с нефтяным гигантом в зарядные станции.

Наиболее активными в развитии электромобильности являются коммунальные предприятия США, многие из которых напрямую сотрудничают с автомобильными компаниями. Pacific Gas and Electric, Southern California Edison, San Diego Gas & Electric и New Jersey’s PSE&G сотрудничают с автопроизводителями, предлагая льготы и скидки для BMW, Nissan и других брендов. Калифорнийская Pacific Gas and Electric, нью-йоркская Consolidated Edison, юго-восточная Duke Energy Company и другие, охватывающие почти все штаты, лоббируют Конгресс с целью расширения налоговых льгот для электромобилей. Pacific Gas and Electric активно инвестирует в тысячи станций быстрой зарядки по всему штату.

По материалам: weforum.org. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌