Исследование на примере VW Golf: владение электромобилем дешевле авто с ДВС в 5 европейских странах

Электрические автомобили стали дешевле во владении, чем их бензиновые или дизельные альтернативы, в пяти европейских странах — Великобритании, Германии, Франции, Нидерландах и Норвегии.

В ходе исследований Международного совета по экологически чистым перевозкам (ICCT) были изучены расходы на покупку, топливо и налоги для бестселлера в Европе Volkswagen Golf в электрическом, гибридном, бензиновом и дизельном вариантах в 5 странах Европы — Великобритании, Германии, Франции, Нидерландах и Норвегии.

Электромобиль Volkswagen e-Golf

Электромобиль Volkswagen e-Golf © media.vw.com

Плагин-гибрид Volkswagen Golf GTE

Плагин-гибрид Volkswagen Golf GTE © media.vw.com

Отчет исследователей из Международного совета по экологически чистым перевозкам (ICCT) показал, что налоговые льготы являются отличным способом стимулирования развития электромобильности и борьбы с изменениями климата и загрязнениями воздуха.

Транспорт, работающий на бензине и дизеле, вносит значительный вклад в глобальное потепление, которое в последние годы в Европейском Союзе стало ощутимым. Транспортные средства с ДВС создают значительное количество загрязнений атмосферного воздуха, которые приводят к 500 000 ранних смертей в год в ЕС.

По сравнению с топливными автомобилями в Норвегии электромобили освобождаются от уплаты большого регистрационного налога. Анализ ICCT был проведен как раз после недавнего сокращения британских льгот и стимулов на покупку электромобилей. У британских водителей экономия на покупке электромобиля — 5%, в Германии, Франции и Нидерландах экономия варьируется от 11% до 15%.

Стоимость владения за 4 года бензинового, дизельного, плагин-гибридного и электрического Volkswagen Golf включая покупку, содержание, расходы на топливо и все налоги (евро):

Стоимость владения за 4 года бензинового, дизельного, плагин-гибридного и электрического Volkswagen Golf

Стоимость владения за 4 года бензинового, дизельного, плагин-гибридного и электрического Volkswagen Golf © theguardian.com

По словам Сандры Валленхорст (Sandra Wappelhorst) из ICCT, большинство поездок находятся в пределах доступного запаса хода электромобиля, и именно электромобиль оказывается наиболее экономически выгодным транспортом за четыре года. Финансовые стимулы для электромобилей не понадобятся, когда закупочные цены упадут до цен на автомобили, работающие на ископаемом топливе, что вероятно произойдет в период между 2025 и 2030 годами.

«Это произойдет, потому что стоимость батарей падает, а это означает, что начальная цена на электромобили также упадет», — добавила она.

Стоимость электромобилей не единственный фактор для развития электромобильности. Хотя владельцы электромобилей также могут получить выгоду от снижения платы за парковку и дорожные сборы, они должны быть уверены в наличии достаточного количества зарядных точек.

Сравнение налоговых обязательств в зависимости от выбросов CO2 для электрических (BEV) и плагин-гибридных (PHEV) VW Golf

Сравнение налоговых обязательств в зависимости от выбросов CO2 для электрических (BEV) и плагин-гибридных (PHEV) VW Golf. Применимо к налоговому 2018 году (начиная с апреля 2018 года) © theicct.org

Анализ показал, что плагин-гибриды были самыми дорогими в эксплуатации автомобилями в течение четырех лет, отчасти из-за более высокой начальной стоимости, ведь плагин-гибридные автомобили имеют два двигателя.

Расходы на автомобили в Великобритании, США и Японии были изучены в декабре 2017 года. Главный акцент при анализе делался на амортизации автомобилей и расходах на топливо. Очевидно, что электричество — дешевле бензина или дизеля.

Согласно опубликованному в 2017 году исследованию Джеймса Тейта из Университета Лидса и его коллег, правительство Великобритании должно сделать больше для стимулирования роста электромобилей, и чтобы увести с рынка наиболее загрязняющие и неэффективные внедорожники с ДВС, которые производят наибольшие выбросы CO2 и продажи которых продолжают расти. Налоговая политика, которая меняется в зависимости от уровня потребления топлива, например, в Нидерландах и Норвегии, требует обновления.

Британское налогообложение увеличивается за счет использования служебных автомобилей, но не для частных лиц.

В 2018 году продажи новых электромобилей в Великобритании выросли на 21%, достигнув доли рынка 6%. Продажи дизельных автомобилей, наоборот, упали на 30%, хотя доля рынка по-прежнему составляла 32%.

По словам Тейта (James Tate), спрос на электромобили опережает предложение. Производители увеличивают объемы производства и разрабатывают новые модели.

Как считает Стив Гудинг (Steve Gooding), директор Фонда RAC, энтузиазм правительства Великобритании в отношении электромобилей очевиден, однако оно должно убедиться в том, что его политика ясна и последовательна, чтобы частные лица могли принимать решения о покупке электрических транспортных средств, которые не будут подорваны дальнейшими изменениями в политике.

По материалам: theguardian.com & theicct.org. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌