Что лучше: полностью электрический автомобиль или плагин-гибрид?

Соперничество между чистыми электрическими автомобилями и плагин-гибридами сейчас достигает наивысшего пика своего противостояния. Многие сходятся в том, что за чистыми электромобилями будущее, но также отдают должное и плагин-гибридам, как переходному этапу к дальнейшему становлению полностью электрической эры.
Чтобы окончательно разобраться в вопросе нужно провести анализ того, как долго плагин-гибриды (PHEV) будут актуальны, рассмотрев для этого несколько интересных вопросов.

Сколько запаса хода на чистой электрике достаточно?

Все мы знаем, что суть плагин-гибридной технологии заключается в том, что автомобили такого типа, в особенности новые, способны проезжать на чистой электрике достаточно внушительное количество километров. Тем не менее, если спросить любого водителя плагин-гибрида, хочет ли он чтобы автомобиль имел больший запас хода, почти 100% ответит, что да. Вероятно это связано с тем, что многие владельцы плагинов сталкивались с ситуацией, когда электрического заряда элементарно не хватало и приходилось прибегать к услугам бензинового двигателя, после чего вся чуть экологичности автомобиля исчезает.
Вот тут то и кроется главный вопрос приоритета между чистым электрокаром и плагин-гибридом, ведь все зависит от того, как вы используете автомобиль.

Взаимосвязь между запасом хода на чистой электрике и расстоянием, которое преодолевает водитель автомобиля

Взаимосвязь между запасом хода на чистой электрике и расстоянием, которое преодолевает водитель автомобиля

На представленной выше диаграмме, отображена взаимосвязь между запасом хода на чистой электрике и расстоянием, которое преодолевает водитель автомобиля. При составлении диаграммы, учитывалась средняя поездка на автомобиле на расстояние 50-65 км (30-40 миль) в день.
Конечно же эти данные вариативны и будут отличаться для каждого водителя, но здесь важно не это, а то, что запас хода плагин-гибрида на чистой электрике не превышает 80 км (50 миль). Поэтому на диаграмме, «конец 100% экологичности и экономичности» плагин-гибрида заканчивается на отметке «Sweet Spot», после которой эффективность покупки плагин-гибрида, как экологичного автомобиля сокращается по восходящей и полностью исчезает на отметке 130 км (80 миль).
Таким образом, людям, которым нужно проезжать 130 км в электрическом диапазоне плагин-гибрид не нужен, им необходим чистый электромобиль.

Данная диаграмма поможет не только рассчитать экологическую эффективность автомобиля, но и прикинуть, какая из моделей плагин-гибридов удовлетворит потребности в экологическом вождении. Например такие плагин-гибриды, как Toyota Prius Prime и Kia Niro PHEV, находятся в нижней части отметки «Sweet Spot», а Chevrolet Volt (который к сожалению снимают с производства) и Honda Clarity PHEV — в верхней части этой отметки.

На кого больше повлияет падение цен на аккумуляторы?

Ни для кого не секрет, что весь электромобильный мир ждет снижения цен на аккумуляторные батареи. В контексте соперничества PHEV и BEV интересно, кто больше выиграет от падения цен?

В целом, это выгодно обеим категориям автомобилей, но для чистого электрокара (BEV), который хочет быть конкурентоспособной моделью, емкость аккумуляторной батареи должна составлять не менее 40 кВт⋅ч, а лучше больше. Хороший плагин-гибрид обходится батареей на 10-12 кВт⋅ч. В тоже время, если вы отбросите аккумулятор и посчитаете другие затраты на производство, плагин-гибрид (PHEV) всегда будет стоить дороже. Поэтому как показывает следующая диаграмма, когда цена батареи упадет ниже $150 за кВт⋅ч, электрокары будут дешеветь быстрее.

Зависимость стоимости АКБ за кВт⋅ч на PHEV и BEV

Зависимость стоимости АКБ за кВт⋅ч на PHEV и BEV

В контексте нашего анализа это говорит о том, что в течение следующих 5-10 лет, электромобили (BEV) с запасом хода 240 км будут конкурентоспособными по стоимости с плагин-гибридами (PHEV), и даже смогут соперничать по цене с обычными ДВС автомобилями. Другие же электрокары с большим запасом хода, будут пока проигрывать конкуренцию PHEV и даже ДВС по своей стоимости.

Впрочем, мы рассуждаем только о цене покупки, копнув же глубже и включив сюда эксплуатационные расходы, станет ясно, что PHEV и BEV, скорее всего, будут победителями над традиционными ДВС, хотя многое будет зависеть от цен на нефтепродукты.

Есть еще один нюанс, который следует учитывать при снижении цен на аккумуляторы то, что многие производители уже выпускают обычные гибридные автомобили «без вилки». С более дешевыми батареями, для них не составит почти никакого труда взять батарею на 8 кВт⋅ч подключить зарядное устройство и назвать модель PHEV. Стоимость такой разработки минимальна, потому что автомобиль был на 95% спроектирован заранее.

К чему же это приведет? Да к тому, что падение цен на аккумуляторы в ближайшем будущем будет способствовать появлению гораздо большего числа плагин-гибридных моделей, чем чистых электрокаров, разработка которых требуют больших инженерных усилий и инвестиций. Кроме того, если производитель уже продавал гибридную версию с прибылью, то, скорее всего, PHEV также будет прибыльным, поэтому в конверсии модели в PHEV, как правило, намного меньше риска.

Должен ли подключаемый автомобиль иметь быструю зарядку?

Суть ответа в том, что плагин-гибриды не зависят от зарядной инфраструктуры, а их функционал предполагает совершенно иной подход к эксплуатации, когда определяющим является не скорость зарядки батареи, а наличие ДВС, который может эту батарею подзарядить или использоваться в качестве силового двигателя.

К тому же не все вкладывают в понятие быстрая зарядка для PHEV правильный смысл. Если вы думаете, что на быстрой зарядной станции чистый электрокар заряжается до 80% за 30 минут, а PHEV с аккумулятором меньшей емкости будет заряжаться за 5 минут, вы заблуждаетесь, ведь время будет одинаково. Разница в том, что заряжая электрокар за 30 минут вы получите 150 км пробега, а заряжая PHEV за то же время вы получаете 30-40 км. Мы конечно не утверждаем, что это бессмысленно, но и не так выгодно, как вы думаете.

Причины купить плагин-гибрид (PHEV) вместо чистого электромобиля (BEV):

  1. Доступность. Сейчас моделей плагин-гибридов больше, чем чистых электромобилей.
  2. Дизайн. Опять же вариантов исполнения моделей PHEV больше, чем BEV.
  3. Отсутствие инфраструктуры зарядки для чистого электромобиля, тогда как PHEV менее требовательный к постоянной подзарядке, особенно, если используется регулярно.
  4. Дилеры. Будем честными и скажем, что дилеры не очень любят электромобили, которые «отбирают их хлеб», но более лояльны к PHEV, поскольку процесс продаж и обслуживания как и у автомобилей с ДВС.
  5. Незнание отрасли. Электрокары несмотря на массовое появление еще остаются «terra incognita» для обычного потребителя. Это касается многих областей, в том числе незнания клиентом или дилером преимуществ чистых электромобилей.

Причины купить электромобиль (BEV) вместо плагин-гибрида (PHEV):

  1. Меньше техобслуживания. PHEV по-прежнему требуют замены масла и другого сервиса, связанного с ДВС.
  2. Больше регенерации энергии.
  3. Моментальный крутящий момент. BEV почти всегда быстрее, чем аналогичный PHEV.
  4. Больше внутреннего пространства. Созданный с «чистого листа» электрокар будет иметь больше внутреннего пространства и места для хранения, так как батарея будет размещена под полом. PHEV часто имеют даже меньше места, чем автомобили с ДВС, потому что полезное пространство «съедает» батарея.
  5. «100%» экологичность.
  6. В странах, где действуют льготы на покупку электрифицированных автомобилей, на BEV налоговая скидка всегда больше, чем на PHEV (пока этот кредит еще существует).

В качестве вывода отметим, что подключаемые автомобили будут очень распространены в течение следующих 10-15 лет. Как только широкой общественности станет ясно, что электромобили — это будущее автомобилей, плагин-гибриды, вероятно, исчезнут. Однако основная причина будет скорее в том, что к этому моменту плагин-гибрид будет стоить больше, чем автомобиль с ДВС, и сильно дороже, чем большинство моделей электромобилей.

Потенциально, плагин-гибридные грузовики могут быть последними представителями PHEV, потому что могут оказаться более экономически эффективными, чем грузовики с огромными батареями. Впрочем посмотрим, будущее неопределено и покажет, кто останется в выигрыше.

По материалам: insideevs.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌