Интеллектуальное использование электромобилей предлагает большой потенциал для перехода к чистой энергии

Повышение стабильности сети, снижение затрат на электроэнергию и содействие защите климата — это то видение, которое преследуют Audi и Hager Group. Внедрение электромобиля в бытовую сеть является основой инновационного исследовательского проекта по двунаправленной зарядке. Это дает большие преимущества в сочетании с «зеленым электричеством». Избыточную энергию, получаемую из возобновляемых источников можно временно хранить и передавать по мере необходимости.

Audi привержена целям Парижского климатического соглашения и работает над тем, чтобы сделать свой автопарк CO2 нейтральным к 2050 году. Чтобы достичь этой цели, компания проводит широкое электрическое наступление, которое предполагает запуск около 20 полностью электрические модели к 2025 году. И не только это: электромобиль должен стать частью все более широкого предложения мобильности и стать элементом перехода к устойчивой энергетике.

В первой половине 2020 года возобновляемая энергия впервые в Германии составила более 50%. Тем не менее, увеличение процента также сопровождается основной дилеммой энергии ветра и солнца: выработка электроэнергии не всегда постоянна. В солнечные дни и фазы с сильными ветрами часто не хватает емкости для хранения генерируемой энергии, которую энергосеть не может использовать.

По мере увеличения числа зарегистрированных электромобилей количество мобильных накопителей энергии также увеличивается. Это дает большой потенциал при условии, что емкость хранилища может использоваться разумно.

Электромобили как часть энергетического перехода: Audi исследует технологию двунаправленной зарядки

Электромобили как часть энергетического перехода: Audi исследует технологию двунаправленной зарядки © audi-mediacenter.com

«Электрическая мобильность сближает автомобильную промышленность и энергетический сектор. Аккумулятор Audi e-tron может самостоятельно обеспечить энергией дом на одну семью в течение недели. Заглядывая в будущее, мы хотим сделать этот потенциал доступным и сделать электромобиль частью энергоперехода в качестве устройства накопления энергии на четырех колесах», — говорит Мартин Дем (Martin Dehm), технический менеджер проекта по двунаправленной зарядке в Audi.

Идея так же проста, как и гениальна: высоковольтная батарея электромобиля не только заряжается через зарядное устройство дома, но и может подавать энергию обратно в дом в качестве децентрализованной среды хранения. Если у клиента есть фотоэлектрическая система, электромобиль служит временным хранилищем для эко-электричества. Когда солнце больше не светит, транспортное средство может поставлять накопленное электричество обратно в дом. Двунаправленная зарядка дома — также известная как «автомобиль-дом» (V2H) — имеет большой потенциал для снижения затрат на электроэнергию для владельца дома и повышения стабильности сети. В качестве дополнительного этапа расширения в сочетании с домашним хранилищем можно достичь практически полной энергетической независимости и повышения безопасности поставок в случае отключения электроэнергии.

Зарядный порт Audi e-tron

Зарядный порт Audi e-tron © audi-mediacenter.com

«Использование батареи электромобилей для защиты климата и одновременного снижения затрат на электроэнергию — это видение, которое мы с самого начала находили захватывающим. И мы нашли идеального партнера в Audi», — объясняет Ульрих Райнер (Ulrich Reiner), менеджер проекта в Hager Group.

В тестовой сети полностью электрическая модель Audi работала с зарядным устройством постоянного тока, который обеспечивает зарядную мощность до 12 кВт, и гибко расширяемым домашним хранилищем емкостью 9 кВт⋅ч. Хотя это может обеспечить дополнительную гибкость в возможном серийном производстве, это не является обязательным требованием для двунаправленной зарядки. Благодаря уровню постоянного напряжения в общей сети, соединение между фотоэлектрической системой и транспортным средством не требует инвертора и, таким образом, является особенно эффективным решением.

Двунаправленная зарядка фокусируется в основном на тех случаях, когда владельцы домов используют свои собственные солнечные фотоэлектрические системы, чтобы получать выгоду от оптимизированной по стоимости зарядки с использованием электричества, произведенного внутри страны. Электромобиль накапливает избыточную электроэнергию от фотоэлектрической системы, которая не используется бытовыми приборами. Если у клиента переменные тарифы, электромобиль может снабжать весь дом фазами, где цены на электроэнергию высоки. Ночью или в непроизводительные периоды тарифа автомобиль затем использует недорогое электричество для зарядки до требуемого состояния емкости аккумулятора. Двунаправленная зарядка также обеспечивает безопасность поставок, которая выходит за рамки чистой оптимизации затрат: в случае отключения электроэнергии система может снабжать дом энергией от высокоэффективной аккумуляторной батареи высокого напряжения или даже может управлять зданием без сетевого подключения.

Разработчики сделали повседневное удобство использования главным приоритетом. «Поддержание мобильности находится в центре нашего внимания. Таким образом, клиентам не нужно ограничивать себя, чтобы сделать двунаправленную зарядку пригодной для повседневного использования», — рассказывает Дем.

«Интеллектуальное управление зарядкой управляет оптимальным использованием батареи, тем самым максимизируя экономическую эффективность всей системы. Система очень проста в использовании для клиентов — все, что им нужно сделать, это подключить машину, а все остальное происходит автоматически».

Совместный исследовательский проект с Hager Group доказал две важные вещи: клиенты, имеющие автономную солнечную фотоэлектрическую систему, могут оптимизировать свою мобильность с точки зрения затрат и потребления CO2, одновременно снимая с себя часть нагрузки. Как положительный побочный эффект, клиенты, которые владеют электромобилем от Audi, могут внести важный вклад в успех энергетического перехода. Интеллектуальное использование аккумуляторной батареи высокого напряжения в автомобиле также открывает возможности для использования существующего ресурса, который ранее использовался исключительно в целях мобильности, на устойчивой основе.

По материалам: audi-mediacenter.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌