Mercedes-Benz выпускает экологическую оценку жизненного цикла электрического кроссовера EQC

Во время эксплуатации электромобили компенсируют изначально более высокие выбросы CO2, возникающие в процессе производства.

Mercedes-Benz опубликовал экологический отчет о своем электромобиле EQC. Экологическая проверка основана на экологическом балансе, при котором воздействие автомобиля на окружающую среду проверяется на протяжении всего жизненного цикла, от добычи сырья до производства и использования, а также возможной утилизации.

Только оценка всего жизненного цикла транспортного средства дает реалистичную картину его выбросов в атмосферу CO2. Mercedes-Benz регулярно проводит эту так называемую экологическую проверку, которая учитывает все экологические аспекты, начиная с 2005 года. Расчеты основаны на пройденном расстоянии от 150 000 до 300 000 километров, в зависимости от сегмента. В случае EQC это 200 000 километров. Во время последующей эксплуатации и в зависимости от источника питания электромобили могут компенсировать изначально более высокие выбросы CO2, возникающие в процессе производства. Если можно эксплуатировать электромобили только с возобновляемыми источниками энергии, выбросы CO2 по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания сокращаются на 70% в течение жизненного цикла.

Только оценка всего жизненного цикла транспортного средства дает реалистичную картину его выбросов углекислого газа в атмосферу

Только оценка всего жизненного цикла транспортного средства дает реалистичную картину его выбросов углекислого газа в атмосферу © media.daimler.com

CO2-нейтральное производство

При прочих равных условиях в процессе производства электромобиля образуется больше CO2 по сравнению с обычным транспортным средством, поскольку для производства аккумуляторных элементов, в частности, требуется много энергии.

В основном из-за сложности производства аккумуляторов, около 51% выбросов углекислого газа в течение всего жизненного цикла происходит на этапе производства. Еще около 49% приходится на операционную фазу, поэтому решающее значение имеет источник энергии при использовании энергии как на стадии производства, так и на стадии использования.

Использовании энергии на стадии производства электромобиля

Использовании энергии на стадии производства электромобиля и в течении всего жизненного цикла электромобиля EQC © media.daimler.com

Поэтому Mercedes-Benz в будущем планирует использовать CO2-нейтральную энергию для производства, в частности экологически чистую энергию от ветровых электростанций. Например, для производства EQC на заводе Mercedes-Benz в Бремене и для производства аккумуляторов на заводе Deutsche ACCUMOTIVE в Каменце, Саксония.

Ответственное использование ресурсов: использование ресурсосберегающих материалов

Чтобы оценить экологичность автомобиля, эксперты учитывают все выбросы, а также использование и потребление ресурсов в течение всего жизненного цикла.

В производстве компоненты привода, специфичные для EQC, требуют большего использования материальных и энергетических ресурсов по сравнению с обычным транспортным средством. Пропорция стали и железа уменьшается из-за отсутствия двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии и их периферийных узлов. С другой стороны, увеличивается доля полимеров, легких сплавов и других металлов.

Снаряженная масса EQC 400 4MATIC составляет 2420 кг. Наибольшая доля производства материалов приходится на сталь и железо и составляет 39%, затем следуют легкие сплавы (23%) и полимеры, то есть пластмассы (18%).

Материалы, которые используются в производстве электрического кроссовера EQC

Материалы, которые используются в производстве электрического кроссовера EQC © media.daimler.com

По этой причине одной из основных задач развития является дальнейшее сокращение использования ресурсов и воздействия используемых материалов на окружающую среду. По сравнению с существующими электромобилями и плагин-гибридами, к 2030 году Mercedes-Benz намерен сократить использование первичных ресурсов в технологии силовых агрегатов и аккумуляторов на 40%.

С этой целью использование в автомобилях ресурсосберегающих материалов, таких как переработанный пластик и возобновляемое сырье, постоянно расширяется. В качестве одного из примеров, высококачественная обивочная ткань Response, которая была недавно разработана для EQC, полностью изготовлена ​​из переработанных пластиковых бутылок. Вторичные пластмассовые материалы также используются в типичных применениях, таких как футеровка выемки запасного колеса или крышки нижней части моторного отсека. Также используются возобновляемые источники сырья, такие как конопля, кенаф, шерсть и бумага. Например, волокна Kenaf используются для облицовки грузового отсека, в то время как в основании грузового отсека используется бумажная сота.

В новом EQC из экологически чистых материалов можно изготавливать в общей сложности 100 компонентов общим весом 55,7 кг.

Вторая жизнь для высоковольтных батарей

Во время разработки автомобилей Mercedes-Benz для каждой модели разрабатывался концепт, в котором анализируются все компоненты и материалы, чтобы определить их пригодность для различных этапов процесса переработки. Соответственно, все материалы для моделей автомобилей Mercedes-Benz, включая EQC на 85% пригодны для повторного использования и на 95% для повторного использования в соответствии с ISO 22 628. Тем не менее, рециркуляция в первую очередь не означает возврат материалов в цепочку материалов.

Для реализации соответствующей технологической цепочки и обеспечения будущего спроса на сырье для электрической мобильности компания активно участвует в исследованиях и разработках новых технологий переработки. Уже стало возможным получить представление об утилизации литий-ионных батарей в ряде различных исследовательских проектов, а также в сотрудничестве с поставщиками и партнерами по удалению отходов. Переработка используемого сырья, такого как литий, никель, платина, кобальт и редкоземельные элементы, является неотъемлемой частью с момента создания компонентов. Поэтому Mercedes-Benz определил четыре этапа утилизации аккумуляторов и разработал соответствующие процессы:

  • Повторное использование: повторное использование батареи. Здесь повторная обработка ограничивается работами по очистке и заменой деталей, которые имеют ограниченный срок полезного использования, например, предохранителей.
  • Ремонт: это более глубокая стадия ремонта также включает в себя ремонт аккумулятора. Таким образом, отдельные модули системы батарей могут быть заменены.
  • Восстановление: этот процесс включает в себя полную разборку батареи на составные части. После сортировки и проверки этих частей и замены компонентов, где это необходимо, систему аккумуляторов можно восстановить.
  • Утилизация: этот процесс включает переработку и восстановление ценных материалов. Для утилизации продуктов высоковольтных аккумуляторов компания уже установила центральный блок утилизации на площадке в Мангейме.
«Ambition 2039»: Mercedes-Benz объявил о своих намерениях создать к 2039 году парк легковых автомобилей с нейтральным уровнем выбросов

«Ambition 2039»: Mercedes-Benz объявил о своих намерениях создать к 2039 году парк легковых автомобилей с нейтральным уровнем выбросов © media.daimler.com

Как производитель премиум-класса, Mercedes-Benz стремится разрабатывать продукты, которые особенно экологичны в своем сегменте рынка. В рамках концепции «Ambition 2039» целью Mercedes-Benz для своих легковых автомобилей является CO2-нейтральный новый автомобильный парк через 20 лет.

По материалам: media.daimler.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌