Прототип электромобиля Lightyear One с солнечной батареей проехал без подзарядки 710 км

Lightyear One постепенно приближается к производству и проходит обширные испытания. Он планирует стать одним из электромобилей, который получит наибольший запас хода на рынке благодаря различным инженерным решениям для повышения его эффективности, а также огромной «солнечной крыше».

Электромобиль Lightyear One на солнечных батареях показал невероятный запас хода

Электромобиль Lightyear One на солнечных батареях показал невероятный запас хода © lightyear.one

Недавно последний прототип электромобиля на солнечных батареях Lightyear One продемонстрировал огромный запас хода, проехав 441 милю или 710 км на одной зарядке, используя всего 60 кВт⋅ч энергии батареи и ~3,4 кВт⋅ч солнечной энергии на тестовой трассе в Германии. Такие результаты испытаний были достигнуты на средней скорости 85 км/ч в течение девяти часов езды в испытательном центре Альденховена. При этом весь тест занял почти десять часов, поскольку водители менялись каждые два часа.

По словам Lightyear, интеграция солнечных панелей обеспечивает увеличение пробега в солнечный день примерно на 72 км. В данном случае испытание проходило в пасмурный день, поэтому солнечная батарея обеспечила всего около 40 км пробега.

Прототип электромобиля на солнечных батареях Lightyear One проехал 710 км на одной зарядке аккумулятора

Прототип электромобиля на солнечных батареях Lightyear One проехал 710 км на одной зарядке аккумулятора © lightyear.one

Первоначально Lightyear One обещал обеспечить запас хода 725 км по циклу WLTP, к чему некоторые люди относились скептически, учитывая относительно небольшой размер батареи 60 кВт·ч. Однако тот факт, что автомобилю удалось преодолеть отметку в 710 км на одном заряде, показывает, что Lightyear может достигнуть такого запаса хода в производственной версии.

Lightyear One — первый в мире электромобиль на солнечных батареях дальнего действия

Lightyear One — первый в мире электромобиль на солнечных батареях дальнего действия © lightyear.one

«После четырех лет упорной работы и собственных разработок это очень важная инженерная и технологическая веха. Она подтверждает эффективность нашей запатентованной технологии и действительно показывает, что мы можем выполнить свое обещание и представить самый эффективный электромобиль. Этот прототип имеет запас хода более 440 миль при потреблении энергии всего 137 Вт·ч/милю при скорости 53 мили в час. Даже самые эффективные электромобили на рынке сегодня потребляют примерно на 50% больше энергии на этой относительно низкой скорости», — говорит Лекс Хефслот, генеральный директор и соучредитель Lightyear. — «Эта веха является прекрасным подтверждением масштабируемости нашей бизнес-модели. Мы уверены, что в ближайшие месяцы сможем достичь аналогичного уровня энергопотребления на шоссе. Снижение энергопотребления на милю электромобиля означает, что вы можете обеспечить большой запас хода от небольшой батареи. Поскольку аккумуляторы являются самой дорогой частью электромобиля, вы можете снизить закупочную цену автомобиля и получить доступные электромобили с большим запасом хода, не требующие большой зарядки. Автомобили с низким энергопотреблением также могут получить гораздо больше пользы от установки солнечных батарей в автомобиле и получить около 45 миль заряда в солнечный день».

Lightyear One потребовалось всего 60 кВт⋅ч (+3,4 кВт⋅ч солнечной энергии), чтобы проехать 710 км со скоростью 85 км/ч

Lightyear One потребовалось всего 60 кВт⋅ч (+3,4 кВт⋅ч солнечной энергии), чтобы проехать 710 км со скоростью 85 км/ч © lightyear.one

Проведенное испытание полного ездового цикла является решающим шагом для проверки и подтверждения всех предложенных характеристиках электромобиля. Помимо проверки технических характеристик автомобиля, другие предстоящие тесты связаны с процессом омологации, такие как краш-тесты и официальный тест ездового цикла WLTP.

Lightyear стремится сделать чистую мобильность доступной для всех и везде, и готовится к индустриализации и производству Lightyear One. Концепция дальнобойного автомобиля на солнечных батареях представляет собой огромную возможность изменить мобильность, так что вы можете ездить месяцами без подзарядки. Эксклюзивная серия 946 Lightyear One будет запущена в производство в первой половине 2022 года. Lightyear хочет выйти на массовый рынок, начиная с 2024 года.

По материалам: lightyear.one. Подготовил: hevcars.com.ua




Подобрать зарядные станции и устройства для электромобилей

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌