Когда General Motors выпустила плагин-гибридный Chevrolet Volt в 2010 году, он был объявлен прорывом и автомобилем будущего. Однако, уже сейчас он потерял свою актуальность.
С марта 2019 года GM больше не будет производить Volt, планируя сосредоточится на расширении своего бизнеса в области кроссоверов и внедорожников и уделяя при этом приоритетное внимание будущим инвестициям в архитектуру аккумуляторов и электромобилей следующего поколения.
Продажи Volt основывались на том, что владельцы плагин-гибрида могли (в основном) ездить на электричестве без беспокойства по поводу запаса хода. 80 км на одном заряде вполне хватает для совершения большинства ежедневных поездок. Для поездок на дальние расстояния плагин-гибрид плавно переключается на использование небольшого бензинового двигателя для питания бортового генератора, увеличивая запас хода автомобиля на 640 км.
Опыт клиентов GM показал, что в Volt они практически не включают свои бензиновые двигатели.
Как отметил Шед Балч, представитель Chevrolet, в недавнем интервью на автосалоне в Лос-Анджелесе, владельцы Volt ездят практически всегда на электротяге, не используя бензиновый двигатель.
Когда GM запустил Volt первого поколения, практически не было инфраструктуры для зарядки. В настоящее время в США и Канаде насчитывается более 23 000 общественных зарядных станций. По мнению Балча, необходимость в резервном генераторе под капотом просто уходит. Клиенты компании продают Volt, чтобы купить чистый электромобиль Bolt EV.
Эта тенденция очевидна на рынке электромобилей. В Калифорнии, крупнейшем рынке электромобилей в США, продажи электромобилей в 2015 году превзошли продажи гибридов и плагин-гибридов, и с тех пор их доля на рынке увеличилась.
Volt уходит в отставку с титулом самого продаваемого электрифицированного автомобиля в Америке. Продажи GM по-прежнему выше, чем у Tesla, на сегодняшний день. Теперь, когда GM успешно коммерциализировала технологию электромобилей, пришло время для Bolt c запасом хода в 380 км на одном заряде.
Volt был затратным для GM, поскольку для его производства необходимо было иметь дополнительное оборудование.
Генеральный директор GM Мэри Барра неоднократно заявляла, что ее компания привержена «полностью электрическому будущему». В прошлом году GM объявил, что Chevy Bolt является лишь первым из по крайней мере 20 новых полностью электрических транспортных средств (включая электромобили на топливных элементах), которые компания запустит к 2023 году.
GM еще не выпустила электрический внедорожник, а это означает, что компания будет инвестировать в пассажирские транспортные средства с нулевым уровнем выбросов.
По словам Балча, общая тенденция потребителей сейчас заключается в том, что они переходят с седанов на кроссоверы и внедорожники. Это тенденция с точки зрения бизнеса движет деятельность компании, которая собирается инвестировать в автономные транспортные средства и электромобили. Таким образом, GM использует основной бизнес для финансирования будущих технологий транспорта.
GM не единственный автопроизводитель, использующий этот подход. Например, Nissan (наконец-то) удвоит свою линейку электромобилей.
Японский автопроизводитель возглавил рынок современных электромобилей в 2010 году, выпустив полностью электрический Leaf. В прошлом году альянс Renault-Nissan-Mitsubishi удерживал рекорд по количеству проданных электромобилей в любой точке мира и может сохранить этот титул в 2018 году. В настоящее время Альянс лидирует на рынке электромобилей в Европе, демонстрируя значительный рост.
В перспективе Renault-Nissan-Mitsubishi планирует разработать 8 новых полностью электрических автомобилей к 2022 году. В то же время Nissan модернизирует свой флагман Leaf.
Новые электромобили Leaf поставляются с аккумулятором емкостью 40 кВт⋅ч и запасом хода в 240 км на одном заряде. Ожидается, что Leaf E-Plus 2019 будет иметь батарею емкостью 60 кВт⋅ч и запас хода на одном заряде в 352 км.
Запустить Leaf E-Plus планировалось в ноябре, но Nissan решил отложить запуск в связи с арестом главы Nissan, Renault и Mitsubishi Карлоса Госна за финансовые преступления.
Kia Motors также реагирует на растущий потребительский спрос на полностью электрические автомобили. Корейский автопроизводитель представил в прошлом месяце на автосалоне в Лос-Анджелесе два полностью электрических кроссовера: e-Niro и Soul EV. Стивен Косовски, менеджер по стратегическому планированию Kia, считает, что с запасом хода более 320 км клиенты перестают беспокоится о зарядке и нехватке диапазона для передвижения на дальние расстояния.
Задача для автопроизводителей сейчас состоит в том, чтобы создать привлекательные внедорожники, грузовики и кроссоверы на чистой электротяге.
Audi сделала значительный шаг в этом направлении с Audi e-tron quattro, первым полностью электрическим транспортным средством, выпущенным Volkswagen Group. Это также первое полностью электрическое пассажирское транспортное средство, появившееся на американском рынке со скоростью зарядки до 150 киловатт, что значительно сокращает время зарядки.
Последние тенденции показывают, что многие ждали электромобили с большим запасом хода, чтобы чувствовать себя комфортнее на дорогах. Появление на рынке большего количества электромобилей ускорит переход от гибридов и плагин-гибридов и в конечном итоге может полностью устранить потребность в бензине.
По материалам: autoweek.com & greentechmedia.com. Подготовил: hevcars.com.ua