Некоторые из крупнейших автопроизводителей могут не попасть в полностью электрическое будущее

Будущее автомобильной промышленности будет похоже на историю сотового телефона, который с электромобилями разделяет общую технологию: литий-ионный аккумулятор. По мере того, как мировые автопроизводители будут переходить от производства автомобилей с ДВС к электромобилям, некоторые из доминирующих сегодня автомобильных компаний могут разделить судьбу бывших титанов мобильных телефонов. Помните BlackBerry и Nokia?

Глобальный парк моделей автомобилей

Глобальный парк моделей автомобилей: красный — электромобили, серый — плагин-гибриды © Bloomberg NEF

Кто будет победителем в гонке электромобилей — никто не знает. В течение следующих двух лет будет продаваться около 85 моделей с батарейным питанием, в результате чего глобальный парк автомобилей достигнет 357 моделей, согласно последним данным Bloomberg New Energy Finance. Только Volkswagen планирует выпустить 10 млн. электромобилей на новой платформе MEB к 2022 году. В этом месяце немецкий автопроизводитель заявил, что проектируемые автомобили внутреннего сгорания до 2026 будут последними.

Быть первым не является гарантией успеха. Honda Insight в 1999 году стал первым американским гибридом, однако такой популярности как у Toyota Prius, появившимся на рынке несколько месяцев спустя, электрифицированный автомобиль не получил.

Как считает Карл Брауэр из Autotrader и Kelley Blue Book, целый сегмент может быть поглощен одной или двумя моделями. Два десятилетия спустя на долю Prius приходится почти половина продаж электрифицированных автомобилей.

Аналитики Bloomberg ожидают, что электромобили превзойдут автомобили с ДВС через 20 лет

Аналитики Bloomberg ожидают, что электромобили превзойдут автомобили с ДВС через 20 лет: черный — электромобили, красный — авто с ДВС © Bloomberg NEF

Транспортные средства, которые не вписываются в ту или иную категорию, плохо продаются. На данный момент такие марки электромобилей, как Nissan Leaf, Chevrolet Bolt EV и BMW i3 в сравнении с автомобилями с ДВС продаются хуже. Аналитики ожидают, что ситуация изменится в ближайшие годы, когда стоимость аккумуляторных батарей упадет, и на рынке появятся новые электрические модели седанов и внедорожников. Это означает, что в течение следующего десятилетия автопроизводители будут пытаться осуществить хитрый производственный трюк, пытаясь перейти с автомобилей с ДВС на электромобили, не беря в расчет, что спрос на электромобили не может быть линейным, особенно в случае резкого скачка цен на топливо или снижения государственных стимулов. И чем больше денег такие компании, как Daimler AG и Volkswagen, вкладывают в электромобили, тем выше срочность их продажи и тем быстрее происходит переход экономики на коммерческую составляющую и прибыль.

Для создания идеального электромобиля может не хватить времени, чтобы удовлетворить спрос и быстро растущий рынок. Tesla выигрывает только потому, что имеет дело непосредственно с потребителями и создает именно те автомобили, которыми бы они хотели бы владеть. Электромобили Tesla также постоянно совершенствуются с помощью обновлений программного обеспечения по беспроводной сети, что по существу сводит на нет всю концепцию модельного года.

Между тем старая гвардия автомобильной промышленности не может продавать напрямую клиентам, не нарушая франшизных законов. У дилеров мало стимулов продвигать электромобили, поскольку им не требуется гарантийное техническое обслуживание или регулярный ремонт как автомобилям с ДВС. Электромобили не предполагают большое количество запчастей и дохода от технического обслуживания. Электромобилю никогда не потребуется новый набор свечей зажигания и даже не нужна частая замена масла.

Похоже, что нынешние производители «думают об электромобилях как о смене трансмиссии», — сказал старший директор по исследованиям в Gartner Inc. Майк Рэмси. «Если нужен быстрый переход на электромобили, этим компаниям, возможно, придется изменить весь образ мышления о рынке».

Электрический кроссовер Rivian R1S

Электрический кроссовер Rivian R1S © rivian.com

Несмотря на то, что они автоматически превращаются в старых производителей, они скорее всего столкнутся с натиском конкуренции, которую отрасль не видела за все время существования. Простота электромобиля значительно снижает барьер для входа в автомобильный рынок. Электрические трансмиссии и интеллектуальные производственные системы способны открыть быстрое производство электромобилей.

Рассмотрим Rivian, которая представила полностью электрический внедорожник и пикап на автосалоне в Лос-Анджелесе в прошлом месяце. Всего за девять лет компания объединилась с множеством поставщиков возле своей штаб-квартиры в штате Мичиган, и разработала два концептуальных электромобиля. В 2020 году они надеются запустить свой пикап в самый прибыльный сегмент автомобильного рынка США, в котором доминирует Ford F-Series.

Майк Рэмси считает, что, вероятно, некоторые из крупнейших игроков отрасли обанкротятся под этим давлением. Но он по-прежнему ожидает увеличения таких компаний, как Rivian, которые будут использовать суматоху массовой миграции, чтобы занять свою нишу.

По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌