Почему крупные автопроизводители не начинают выпускать электромобили?

Невозможно массово начать производить электромобили, запустив сборочные линии как в варианте с автомобилями с ДВС. Для того, чтобы выпустить электромобиль, который смог бы конкурировать с электромобилями Tesla и даже быть лучше них, нужно разработать новую технология батареи и трансмиссии, наладить производство деталей для них, создать цепочку поставок для новых видов сырья, платформу, которая обеспечит эффективную работу электромобиля. Помимо производственных процессов необходимо определить стратегию брендинга и маркетинга, наладить поставки, продажи и логистику продуктов.

У существующих производителей есть два варианта: построить новые заводы и наладить логистику, или модернизировать старые заводы, переоборудовав и поменяв их существующий функционал.

Tesla Gigafacyory 1

Tesla Gigafacyory 1

Построить новый завод для производства электромобилей стоит очень дорого — примерно 11-ти значное число, и догнать масштабы Tesla будет тяжело. Даже если ваши электромобили станут конкурентоспособными, вы начнете все меньше и меньше зарабатывать на автомобилях с ДВС, маржа на которые будет постепенно снижаться, оставляя вас без прибыли, а ведь деньги нужно будет вкладывать в завод и производство электромобилей.

Вариант с переоборудованием уже существующего завода под производство электромобилей — также не самый выгодный. Маржа на автомобили с ДВС иссякнет гораздо быстрее, чем на электромобили. Деньги все равно нужно вкладывать в логистику и разработку электромобилей, даже есть прибыли нет.

Худшее из всего — поставка аккумуляторов, а также логистика и продажи электромобилей.

Никто, кроме Tesla и BYD, в настоящее время не контролирует собственную цепочку поставок аккумуляторных элементов. И эти два автопроизводителя получают и используют почти весь запас батарей в мире. Можно заплатить LG тройную цену, чтобы обеспечить свои электромобили аккумуляторами, однако цена на электромобили в итоге будет неконкурентоспособной, и у вас в итоге не будет такого количества батарей, как у Tesla. Выходом в этой ситуации может только стать собственной производство батарей, вложения в которые не вернуться сразу в виде прибыли.

Аккумуляторные батареи Tesla Model 3

Аккумуляторные батареи Tesla Model 3 © YouTube Mario Herger

Самое сложное — продажи и поддержка логистики. Вся бизнес-модель автопроизводителей электромобилей основана на дилерских центрах франшизы. Франчайзинговые дилерские центры — это эффективный способ субсидирования продаж и поддержки логистики производства автомобилей за счет регулярного обслуживания и негарантийного ремонта. Но плановое обслуживание и негарантийный ремонт в электромобилях значительно ниже. На самом деле, для Tesla его практически не существует. Вот почему Tesla разумно избегает модели дилерских продаж по франшизе — нет затрат на регулярное обслуживание и субсидирование продаж и гарантийной логистики. Вместо обычного гарантийного обслуживания Tesla субсидирует электромобили по стоимости.

Официальный шоурум Tesla

Официальный магазин Tesla

Существующие производители заключили контракты с дилерскими франшизами, поэтому у них нет возможности отделиться и прекратить сотрудничество. Конечно, они могут «изобрести» необходимое техническое обслуживание, чтобы у дилерских центров по франшизе была еще какая-то возможность заработать, однако Tesla, продемонстрировав отсутствие необходимости технического обслуживания, задала тон отрасли.

Если стоимость технического обслуживания электромобилей будет выше, чем у Tesla, электромобили других производителей будут рассматриваться как неполноценные, и клиенты будут отдавать предпочтение продуктам Tesla.

Многие люди в мире переходят на электромобили, в связи с чем производители автомобилей с ДВС уже имеют огромные долги из-за снизившихся продаж. Компании могут продолжать делать автомобили с ДВС, наблюдая за тем, как Tesla, BYD, Nio и другие получают прибыль или рискуют потерей денег из-за отрицательной маржи.

По материалам: Bill MacDonald (quora.com). Подготовил: hevcars.com.ua




Подобрать зарядные станции и устройства для электромобилей

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌