Как нехватка и стоимость металлов скажется на революции электромобилей?

Поскольку в последние годы увеличение количества электромобилей стало набирать обороты, конец двигателя внутреннего сгорания близок.

Правительства ставят все более агрессивные цели по сокращению или даже запрещает использования обычных бензиновых и дизельных транспортных средств, в то время как автопроизводители пытаются превзойти друг друга, излагая оптимистичные планы производства новых электрифицированных моделей.

Нынешний взгляд Wood Mackenzie на электромобили немного более осторожен. На долю легковых автомобилей компании придется 6% продаж к 2025 году, 11% к 2030 году и 36% к 2040 году.

Основной вопрос, который сейчас занимает всех — хватит ли у стран средств для перехода на электромобили и какая цена будет у электромобилей прежде, чем они станут основным средством передвижения.

С ростом спроса на электромобили возрастает и спрос на металлы, из которых состоят их батареи. Для электромобилей особенно важны три металла: литий, кобальт и никель.

На литий цены пока еще держаться на высоком уровне несмотря на то, что его поставляют в достаточных количествах из Австралии. Ранее мы писали, какие факторы влияют на рынок лития с мире. С кобальтом и никелем ситуация посложнее, поскольку этих тяжелых металлов в природе гораздо меньше.

Напомним, Daimler пытается установить стандарт на аккумуляторы для электромобилей с меньшим содержанием кобальта, а Илон Маск вовсе заявил, что следующее поколение батарей и вовсе обойдется без него.

Зависимость от поставок металла из Демократической Республики Конго будет только возрастать со временем, как и риски, связанные с выборами, вспышкой Эболы, мелкомасштабной практикой добычи полезных ископаемых и пересмотренный кодекс добычи полезных ископаемых в этой стране.

К 2025 году рынок начнет испытывать дефицит металлов. Усилия по безопасной добыче кобальта для батарей до сих пор кажутся тщетными, а выпуск элементов для аккумулятора с низким содержанием кобальта в этом году был отсрочен.

Ситуация с никелем еще тяжелее, даже без электромобилей. Недостаточные инвестиции в поиск новых месторождении никеля, а также сравнительно низкие цены сделали его труднодоступным для производителей и уже к 2023 году будет сказываться его нехватка.

Большинство автопроизводителей в мире уже используют или планируют использовать так называемые тройные аккумуляторы, содержащие никель и кобальт, в рамках своих стратегий электрификации.

В условиях потенциально напряженных рынков для обоих металлов цены могут возрасти, что может легко остановить тенденцию к снижению стоимости батарей и, следовательно, замедлить развитие электромобилей.

Учитывая нынешний уровень производства аккумуляторов, добиться значительного увеличения продаж электромобилей к 2030 году будет действительно очень сложно.

Напомним, согласно Bloomberg NEF электромобили станут крупнейшим потребителем Li-ion батарей к 2030 году.

По материалам: cityam.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌