«Новая нефть» или почему растет спрос на литий

Растущее количество электромобилей спровоцировало невероятный спрос на литий. По утверждению аналитиков Bloomberg: «Примерно два года назад, страх от нехватки лития почти в три раза повысил цены на металл до более чем 20 000 долларов за тонну всего за 10 месяцев. Причиной стал всплеск на рынке электромобилей, которые внезапно стали конкурировать с ноутбуками и смартфонами за сырье для литий-ионных батарей». По словам аналитиков, спрос на металл не будет сокращаться в ближайшее время, ввиду того что количество электромобилей будет только возрастать и увеличится минимум в 3 раза.

Электромобили спровоцировали спрос на литий

График роста цен на литий

График роста цен на литий © bloomberg.com

Причинами повышения стоимости на литий стали дискуссии о запрете автомобилей на дизельном топливе и возможном запрете двигателя внутреннего сгорания в целом.
Запрашиваемая сегодня трейдерами цена за тонну лития составляет 12-14 тысяч долларов.

Цены акций крупных добывающих компаний, таких как Orocobre и Galaxy Resources из Австралии показывают только положительную динамику роста вот уже несколько лет.

Высокий спрос на литий превращает доселе не нужные соленые озера, такие как Салар де Уюни в Боливии в настоящие «клондайки» по добычи лития. Многие утверждают, что литий становится «новой нефтью» в грядущей эпохе электромобилей.

Литий — ценный актив фондовых рынков

Акции поставщиков лития становятся выгодным вложение для инвестиционных фондов, спрос на их товар фактически гарантирован.

«Каждая новость из мира электромобилей так или на иначе отражается на стоимости акций. Производственный бум электрокаров во всем мире играет нам на руку», сообщает аналитик по сырьевым товарам Commerzbank Евгений Вайнберг.
«Уже в 2019 году ожидается расширение мощностей добычи практически во всем мире», продолжает специалист.

Ему вторят из HSH Nordbank: «Спрос увеличится в десять раз. Многое еще остается неопределенным, ведь никто не знает сколько точно электромобилей будет путешествовать по дорогам мира, непонятно также, как будет развиваться производство батарей и будет ли играть литий в них центральную роль в долгосрочной перспективе, но в ближайшие пару лет акции компаний добывающих литий это ценный актив.»

Компоненты литий-ионной батареи

Компоненты литий-ионной батареи © bloomberg.com

Как изменится потребление и добыча лития в ближайшем будущем?

В пример приводится простая статистика. Если только одна Tesla захочет производить 500 000 электромобилей в год к 2020 году, для этого потребуется около 24 000 тонн лития. В прошлом году все мировое производство металла составило всего 40 000 тонн. С такими темпами ожидается, что к 2025 году мировой спрос вырастет до 500 000 тонн лития в год, большая часть из которых уйдет на производство электромобилей.

Bloomberg успокаивает: «Будьте уверены, литий на Земле есть. Согласно исследованиям следующее десятилетие истощит менее 1% разведанных запасов, проблема в том, что производителям электромобилей потребуется больше шахт для добычи металла и они будут необходимы быстрее, чем они предполагали.

По данным компаний, которые доминируют в данном бизнесе, к 2030 году они должны будут поставлять такое количество лития, чтобы удовлетворить спрос, как минимум 35 заводов размером с Tesla Gigafactory, который сейчас строится в Неваде. Согласно данным аналитиков, одни только инвестиции в разработку новых шахт по добыче лития и других компонентов для литий-ионных батарей составят от 350 до 750 миллиардов долларов.

Крупнейшие месторождения лития в мире

Крупнейшие месторождения лития в мире © bloomberg.com

Шахтеры вынуждены будут работать в довольно сложных районах, часто находящихся под охраной государства. На данный момент половина мировых запасов лития сосредоточена в Чили, преимущественно на засушливом плато Атакама, которое граничит с Аргентиной и является родиной для людей обеспокоенных проблемами загрязнения и нехваткой воды, которые как правило сопровождают процесс добычи.

Еще одно крупное месторождение находится в английском графстве Корнуолл, с легендарными пиратскими бухтами и чистой природой.

Однако, причин для волнения нет, если не удастся разработать другие месторождения, такой компонент как литий никак не отразиться на цене электромобиля. Даже если он подорожает на 300%, цена батареи вырастет только на 2%, ведь стоимость лития пропорционально общим затратам на производство электромобилей ничтожна. Как сказал один из основателей Tesla Илон Маск: «Литий — это лишь соль в салате. Мне нужно просто убедиться, что у меня стабильный запас».

Автор: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌