Классификация автомобилей с электрическим приводом

Современные автомобили отличаются не только функциональным назначением, но и технической базой. Сегодня в одном классе и даже в рамках одной модели можно выбрать автомобили совершенно с разными типами привода, где каждый силовой агрегат имеет свои особенности работы.

С началом массовой электрификации силовых установок автомобилей, выбор и понимание их работы стало еще более сложным. С целью наглядно и доступно пояснить в чем разница в работе существующих двигателей с электрическими приводами, приводим простую инфографику функционирования бензинового (в качестве традиционного примера ДВС), гибридного (HEV) и плагин-гибридного автомобиля (PHEV), а также электромобиля с увеличенным запасом хода (REEV), чистого электромобиля (BEV) и автомобиля на топливных элементах (FCEV).

Схема принципа работы автомобилей с разными типами силовых установок

Схема принципа работы автомобилей с разными типами силовых установок и видами топлива © HEvCars (посмотреть в полном размере)

Описание принципов работы автомобилей с разными силовыми установками

Бензиновый автомобиль работает за счет сжигания двигателем внутреннего сгорания топлива, с последующим преобразованием его в энергию, которая и заставляет автомобиль двигаться.

Гибридный автомобиль (HEV) работает с параллельным использованием электромотора который питается от аккумуляторных батарей и бензинового двигателя получающего топливо из бензобака. Аккумуляторы не могут заряжаться от внешних источников, а пробег на электротяге крайне ограничен.

Подключаемые гибриды (PHEV) или плагин-гибридные автомобили различаются на несколько типов:

  • Параллельные. Совмещают работу электрического и бензинового двигателя, допускают подзарядку батарей от сети и возможность проезжать достаточно длинную дистанцию исключительно на электротяге.
  • Последовательно-параллельные. Плагин-гибриды способные работать, как последовательные или параллельные гибридные автомобили с электромотором в качестве основного привода.
  • Последовательные (REEV). Плагин-гибриды с «генератором в багажнике», в которых двигатель вращает генератор производящий энергию для аккумуляторных батарей питающих электродвигатель. АКБ автомобилей такого типа можно заряжать от сети.

Электромобили (BEV) приводятся в движение электродвигателем, который питается энергией аккумуляторных батарей заряжаемых от внешних источников энергии.

Электромобили на топливных элементах (FCEV) преобразуют водород в электрическую энергию, которая заставляет автомобиль двигаться. Все это происходит в блоке топливных элементов, каждый из которых представляет собой электрохимический генератор внутри которого происходит реакция, при которой водород окисляется и вырабатывает энергию. Произведенная в результате процесса электрическая энергия питает электродвигатель и другие системы автомобиля, а аккумуляторный блок заряжается за счет рекуперативной энергии.

Автор: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌