Почему в Европе произойдет самый большой в мире рост электромобилей в 2020 году

Европа готова возглавить глобальный рост продаж электромобилей в следующем году, поскольку правительства европейских стран предлагают потребителям выгодные стимулы для покупки новых электромобилей.

Европейский рынок, который является вторым по величине в мире, значительно уступает Китаю, однако опережает Северную Америку. Европейский союз выдвинул беспрецедентный план нейтрализации выбросов углерода к середине столетия. Поскольку производители автомобилей уже сталкиваются с серьезным выбором: продавать транспортные средства без вредных выбросов или платить жесткие штрафы ЕС за загрязняющие модели, следующий год может стать переломным моментом для европейского автопрома.

Продажи электромобилей на ключевых европейских рынках с января по октябрь 2019 года

Продажи электромобилей на ключевых европейских рынках с января по октябрь 2019 года © bloomberg.com

«Лучше субсидировать электромобили, чем платить большие штрафы за продажу автомобилей с ДВС», — считает аналитик NordLB Фрэнк Швоуп (Frank Schwope). «Мы должны увидеть устойчивый рост в следующем году».

По прогнозам BloombergNEF, в Европе продажи чистых электромобилей и гибридных легковых автомобилей вырастут на 35% в первые девять месяцев 2020 года, что намного выше, чем в Китае и Северной Америке, на крупнейших мировых рынках электромобилей.

По прогнозам продажи электрифицированных автомобилей вырастут в Европе на 32% в 2019 году, тогда как доля продаж электрических транспортных средств в Китае снизилась из-за отмены субсидий. Сокращаются также правительственные субсидии и в Северной Америке, поскольку General Motors и Tesla исчерпала свою квоту в 200 000 проданных электромобилей в США, поэтому Tesla отправляет за границу большое количество Model 3.

В Европе, такие компании, как Volkswagen AG, тратят рекордные суммы на создание новых электрических моделей и инвестируют в зарядную инфраструктуру.

«Ценообразование и развитие зарядной инфраструктуры станут краеугольным камнем развития электромобильности», — считает аналитик Fitch Эммануэль Булле (Emmanuel Bulle), отметив, что некоторые потребители не готовы покупать электромобили только из-за опасений по поводу запаса хода.

Европейские правительства способствуют расширению и развитию зарядной инфраструктуры. В Великобритании и Германии такие компании, как Char.gy и Ubitricity, интегрируют зарядные устройства в уличные фонари, чтобы быстрее расширять инфраструктуру.

Продажи электромобилей на ключевых мировых рынках с 2011 года по 4 квартал 2019 года

Продажи электромобилей на ключевых мировых рынках с 2011 года по 4 квартал 2019 года © bloomberg.com

Вот как формируются ключевые европейские рынки:

Германия

Самый большой рынок автомобилей в Европе будет продвигаться вперед в следующем году. Канцлер Ангела Меркель представила в ноябре пакет субсидий, направленный на увеличение продаж электромобилей. Похоже, политика работает: Германия намерена обогнать Норвегию в качестве регионального лидера по производству аккумуляторных батарей.

Покупатели автомобилей, заплатившие менее €40 000 ($44 000), имеют право на получение субсидий на сумму до €6 000. По оценкам BloombergNEF, сумму льгот может в целом составить до €2,6 млрд к 2025 году.

По словам Маттиаса Шмидта, автомобильного аналитика из Берлина, механизм субсидирования, вероятно, повлияет на то, как немецкие автопроизводители будут продавать свой следующий ряд автомобилей с аккумуляторным питанием.

«Цена в €40 000 станет решающей для электромобилей в ближайшие один-два года», — сказал он. VW будет продавать электромобили ID.3 менее чем за €30 000 за базовую модель, и электрический MINI имеет стартовую цену в €32 500. Оба автопроизводителя предложат потребителям отечественную альтернативу Tesla Model 3.

По словам Бернхарда Маттеса (Bernhard Mattes), главы VDA, немецкие автопроизводители планируют предложить до 150 моделей к 2023 году и инвестировать €50 млрд к 2024 году.

Правительство также хочет, чтобы к 2025 году было продано 1 миллион электрических транспортных средств.

Франция

В эпицентре Парижского соглашения о климате Франция поддерживает политику продвижения электромобилей и зарядных станций для снижения выбросов углерода и поддержки отечественной промышленности. Правительство должно действовать осторожно после того, как повышение налога на топливо стало причиной массовых демонстраций в «желтых жилетах». Протестующие заявили, что повышение налога на топливо повредит низкооплачиваемым работникам, которые не могут позволить себе новые автомобили, не говоря уже об электромобилях.

На зарождающемся рынке электромобилей компактная модель ZOE от Renault стала самым продаваемым полностью электрическим транспортным средством во Франции в 2019 году с долей рынка в 43%, опередив Model 3 и Nissan Leaf, по данным консалтинговой компании Inovev. По данным BloombergNEF, в Европе за первые 9 месяцев 2019 года было продано 35 000 электромобилей Renault ZOE, но ZOE все еще сильно отстает от Tesla Model 3, продажи которой составили 63 000 единиц.

Государство предлагает льготы в размере €6 000, а также конверсионный бонус покупателям, которые избавляются от автомобилей с ДВС в пользу электромобилей. В Париже местное правительство еще больше продвигает это предложение, выделяя субсидии в размере €14 500.

Великобритания

Второй по величине автомобильный рынок Европы испытывает неуверенность в связи с Brexit, поэтому рост продаж электромобилей несколько замедлился. По данным Общества автопроизводителей и торговцев (SMMT), продажи электромобилей за ноябрь 2019 выросли более чем вдвое до 32 911 единиц. Все же электромобили составляют только 1.5% всего рынка.

Великобритания предлагает гранты и скидки на чистые электромобили на сумму до £3 500 после уменьшения субсидирования гибридов в прошлом году. Чтобы претендовать на льготы, автомобили должны проезжать 112 км (70 миль) на электрическом запасе хода без каких-либо выбросов.

SMMT ищет правительственную помощь и инвестиции для производства аккумуляторов, а также зарядную инфраструктуру.

Нидерланды

Небольшая европейская страна лидирует по продажам электромобилей. В настоящее время правительство планирует предоставить налоговые льготы, по крайней мере, на следующие 5 лет, чтобы достичь долгосрочной цели — иметь к 2050 году только экологически чистые автомобили в стране.

На данный момент государственный стимул включает льготы по дорожному налогу и низкую ставку налога при продаже электромобиля стоимостью ниже €50 000.

Местные органы власти также приняли свои собственные меры. В Амстердаме покупатели электромобилей или фургонов могут получить скидку до €5 000, а покупатели электрических автобусов и грузовиков могут рассчитывать на льготы до €40 000.

Скандинавия

Норвегия уступает по показателям продаж электромобилей Германии в 2019 году, однако эта страна как крупнейший европейский рынок электромобилей была одной из первых, кто предложил стимулы на покупку электромобилей.

Норвежские правительственные льготы предполагают освобождение от налога на импорт, добавленную стоимость и ежегодный дорожный налог, также местные власти предлагают владельцам электромобилей бесплатную парковку, освобождение от платы за проезд и разрешение на использование электромобилей на транспортных полосах общественного транспорта.

В Швеции покупатели электромобилей получают бонус до 60 000 крон ($6 300) при покупке. Разные подходы двух стран в отношении стимулов имели непредвиденные последствия: некоторые шведы получили бонусы, а затем экспортировали свои электромобили в Норвегию, где их использование более щедро субсидируется.

В Дании правительство социал-демократов решило отменить запланированное повышение налогов на электромобили и увеличило налоговые вычеты за езду на электромобилях на работу.

Италия

По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, Италия отстает от других крупных европейских рынков, и за первые 9 месяцев этого года было продано менее 8000 электрифицированных автомобилей.

«Правительство до сих пор не предоставило конкурентоспособную систему государственных стимулов для электромобилей по сравнению с другими европейскими странами», — отметил Стефано Аверса (Stefano Aversa), председатель EMEA консалтинговой компании Alix Partners.

По его словам, минимальная цена электромобиля составляет около €30 000 по сравнению с самыми продаваемыми моделями по цене от €10 000 до €15 000 в Италии.

Хотя правительство в марте обнародовало стимулы, которые составляют до €6000 за электромобиль, этого недостаточно для преодоления ценового разрыва, по словам Роберто Вавассори (Roberto Vavassori), главы европейской ассоциации поставщиков запчастей Clepa.

Продажи электромобилей могут вырасти в следующем году, когда Fiat Chrysler Automobiles выпустит полностью электрическую версию своего городского автомобиля Fiat 500 и плагин-гибридные версий Jeep Renegade и Compass.

По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌