Германия стала крупнейшим рынком электромобилей в Европе опередив Норвегию

Германия с начала года опередила Норвегию по продажам электромобилей, что позволило крупнейшему в Европе автомобильному рынку впервые стать лидером.

Согласно статистическим данным, опубликованным транспортными агентствами обеих стран, в течение ноября в Германии было зарегистрировано 57 533 новых электромобилей, а в Норвегии — 56 893 единиц. Скандинавская страна ежегодно продавала больше всех электромобилей в Европе, по крайней мере, с 2010 года, когда дебютировал Nissan Leaf, первый массовый электромобиль.

Технология электромобильности становится все более распространенной в автомобильном центре Европы, где немецкие Volkswagen AG, BMW AG и Daimler AG готовятся к крупной электромобильной гонке. Норвегия, где проживает около 6,4% населения Германии, стала одним из первых приверженцев электромобильности благодаря щедрым правительственным стимулам.

«Продажи электрических моделей немецких производителей на рынке идут полным ходом», — заявил глава VDA Бернхард Маттес. По его словам, к 2023 году немецкие производители утроят свои предложения электромобилей до 150 моделей и инвестируют €50 млрд к 2024 году.

В этом году Норвегия и Германия лидировали по продажам электромобилей в Европе. На протяжении большей части 2019 года Норвегия удерживала лидирующую позицию, а в последние месяцы Германия набирает обороты.

Германия обогнала Норвегию по продажам автомобилей с батарейным питанием

Германия обогнала Норвегию по продажам автомобилей с батарейным питанием © bloomberg.com

Электромобиль Renault ZOE побеждает BMW i3 и Tesla Model 3 на рынке Германии

Электромобиль Renault ZOE побеждает BMW i3 и Tesla Model 3 на рынке Германии © bloomberg.com

Статистические данные, опубликованные в понедельник Норвежской дорожной федерацией OFV, показывают, что продажи электромобилей в ноябре упали на 27% до 3697 единиц. В Германии это число увеличилось на 9,1% до 4651 единиц, согласно данным Федерального управления автомобильного транспорта страны, или KBA.

Несмотря на увеличение продаж в прошлом месяце, электромобили остаются небольшой частью общих продаж автомобилей в Германии, а до «озеленения» автопарка Германии еще предстоит пройти долгий путь. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, в Европе продажи электромобилей составили всего 3,1% новых регистраций в третьем квартале.

«Норвежский рынок легковых электромобилей в настоящее время представляет собой очень крупную рыбу в крошечном европейском электрифицированном пруду, чему способствуют щедрые сравнительные финансовые преимущества», — сказал Матиас Шмидт, независимый автомобильный аналитик из Берлина.

Потребительский интерес к электрическим моделям будет испытан в следующем году, когда отечественные автопроизводители Германии начнут выпускать конкурирующие модели с Model 3. Volkswagen ID.3 поступит в продажу по цене чуть менее €30 000 ($33 000). Цена электромобиля находится между самой дешевой версией VW Golf с ДВС стоимостью в €20 000 и ценой в €44 000 на Model 3.

Правительство Германии недавно ввело денежные стимулы для покупателей электромобилей. Электромобили стоимостью менее €40 000 должны стимулировать спрос на более доступные модели.

В знак доказательства важности стимулов для рынка электромобилей, продажи в Китае снижались в течение четырех месяцев подряд после того, как правительство сократило субсидии. На Китай приходится около половины мировых продаж электрифицированных автомобилей. США являются вторым рынком по продажам электромобилей, и до сих пор Норвегия была третьей, пока Германия ее не опередила.

По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌