Интервью с менеджером по продуктам «Renault Ukraine», Александром Мытником, об особенностях продажи и обслуживания электромобилей ZOE и Kangoo Z.E. в Украине

Портал про экологически чистые виды транспорта Hevcars.com.ua решил продолжить общение с менеджером по продуктам «Renault Украина», Александром Мытником, в ключе поставок, продаж и технического обслуживания электромобилей компании в Украине. Первую часть интервью об официальном запуске продаж электромобилей Renault в Украине читайте по ссылке →

Александр, расскажите про оборудование, которое необходимо было закупить для диагностики и технического обслуживания электромобилей Renault в Украине?

— Для того, чтобы технически обслуживать и проводить диагностику электромобилей Renault, необходимо иметь не только обученных специалистов, но и профессиональное оборудование и оснащение для работников. Это могут быть специальные костюмы, очки, перчатки, ограждения, тестеры и другие элементы. Самым важным для СТО является наличие специального стола, который позволяет снять 300 кг батарею и провести ее диагностику. Пока для Украины был заказан всего один такой стол, который будет по необходимости доставляться в тот или иной дилерский центр. Несмотря на большой вес, стол складывается и легко транспортируется.

Александр Мытник, менеджер по продуктам «Renault Украина» в электромобиле Renault ZOE

Александр Мытник, менеджер по продуктам «Renault Украина» в электромобиле Renault ZOE

Электромобили Renault продаются вместе с батареей или отдельно? Насколько известно, компания давала батарею к купленному электромобилю в аренду, как обстоят дела с этим сейчас?

— Сейчас электромобили Renault продаются вместе с батарей, но изначально французская компаний сдавала аккумуляторы клиентам в аренду, поскольку, будучи одним из первых брендов, запустивших продажи электромобилей, Renault хотел удостовериться, что опыт эксплуатации батареи у покупателей будет положительный. Если у клиента что-то случалось с батареей, компания просто меняла ее.

По данным компании Renault, батареи электромобилей деградируют всего на 1-1,5% за год

Получив со временем определенную статистику по использованию батарей клиентами, Renault решила в 2017 году продавать электромобили с батареями. По данным компании, батареи электромобилей, приобретенных в 2012-2013 годах, деградировали всего на 8% (1-1,5% в год), и могут быть в эксплуатации до 10 лет.

Renault ZOE на выставке EcoDriveExpo 2018

Renault ZOE на выставке EcoDriveExpo 2018

Renault ZOE в топовой комплектации на выставке EcoDriveExpo 2018

Renault ZOE в топовой комплектации на выставке EcoDriveExpo 2018

В Украине батарей для электрокаров Renault сдаваться в аренду не будут, поскольку срок их эксплуатации — довольно большой, и у дилерских центров нет финансовой возможности на это, ведь французская компания фактически сама стимулирует покупателей возможностью аренды батарей, которые бесплатно могут быть заменены.

Наши партнеры в Украине не понимают ценность батареи, поэтому и не задумываются о вторичном ее использовании в качестве резервного источника хранения энергии. В Европе уже давно пришли к тому, что батареи после электромобилей не утилизируются, а применяются в производствах. Только 1% батарей идет на переработку в том случае, если электромобиль попал в аварию и его нельзя восстановить.

Только 1% батарей идет на переработку, если электромобиль попал в аварию и его нельзя восстановить, остальные 99% используются в системах резервного хранения энергии

Многие компании берут б/у батареи от электромобилей Nissan и Renault для создания систем резервного хранения энергии, поскольку их можно использовать еще 10-20 лет после эксплуатации в электромобилях.

У Renault пока нет своего завода по утилизации батарей, но есть партнеры которые этим занимаются. За 6 лет продаж электромобилей компании был утилизирован всего 1% батарей. Батареи электромобилей Renault, которые были в аренде, на 99% используются в системах накопления энергии. В Великобритании есть много проектов, которые используют наши батареи, во Франции есть небольшие города, которые устанавливают солнечные панели и системы хранения энергии на основе наших аккумуляторов для удовлетворения потребностей зданий.

На свои батареи компания Renault дает гарантию на 5 лет и 100 000 км, хотя статистика, как я уже говорил, показывает, что батареи можно эксплуатировать и 10 лет без ощутимой потери емкости.

Как вы продвигаете Renault Kangoo Z.E. на украинском рынке? С кем сотрудничаете, кому предлагаете электрофургон?

— Первые 2 электрофургона Renault Kangoo Z.E. мы привезли в 2016 году, чтобы понять, будет ли на эту модель спрос. С 2016 года десятки разных компании (от логистических до агропромышленных) в Украине протестировали Renault Kangoo Z.E. Те, кто решил, что по их селам или кооперативам будут ездить электрофургоны, брали у нас Kangoo Z.E. на тест на 3 месяца, чтобы понять, сможет ли он удовлетворять их потребности.

Основной причиной нерешительности украинских бизнесменов покупать электромобили является неразвитая зарядная инфраструктура в небольших городах

Renault Kangoo Z.E. первого поколения на выставке Plug-in Ukraine 2017

Renault Kangoo Z.E. первого поколения на выставке Plug-in Ukraine 2017

Многих смущал небольшой запас хода электромобиля в 150 км, который летом составляет 120 км, а зимой — всего 80 км. Проблема с зарядной инфраструктурой в небольших населенных пунктах, где расположены производственные структуры, также является основной причиной нерешительности украинских бизнесменов в плане покупки Renault Kangoo Z.E.

Кто из украинских компаний уже протестировал Renault Kangoo Z.E.?

— Если говорить о компаниях, которые тестировали Renault Kangoo Z.E., были как логистические и энергетические, так и радиочастотные и транспортные компании — УкрЭнерго, ОблЭнерго и УкрАвтодор и другие. Наш фургон протестировало 2-3 десятка украинских компаний, которым мы давали его на месяц, чтобы самим понимать, будет спрос на него.

Мы рискнули привезти 10 единиц Renault Kangoo Z.E. в Украину и поставить на склад, чтобы после тестового периода начать продажи. 3 из 10 электрофургонов мы отдали дилерам, которые были сертифицированы в 2017 году, на тест-драйвы. Недавно продали 1 Renault Kangoo Z.E. в грузовом варианте с батареей емкостью 22 кВт•ч.

Многие ждут новую версию Kangoo Z.E. с более мощным электродвигателем от ZOE R60 и батареей емкостью 33 кВт•ч, обеспечивающей запас хода на одном заряде 270 км по циклу NEDC и 200 км по факту. Летом электрофургон проезжает 200 км на одном заряде, а зимой — 120 км — это гораздо больше, чем в 22 кВт•ч версии (120 км летом и 80 км — зимой). Из особенности новой версии Kangoo Z.E. можно выделить эффективную 2-х контурную установку с тепловым насосом для климат-контроля, которая работает на охлаждение двигателя и салона одновременно.

Какие именно вариации кузова электрического Kangoo Z.E. будут представлены в Украине?

— Kangoo Z.E. в Украине будет доступен в 3 вариациях: на короткой 2-х местной базе, на 2-местной длинной базе и пассажирской длинной базе.

Если говорить о стоимости, то пассажирский электрофургон брать выгоднее, поскольку на него, в отличии от грузовых вариантов, отменен НДС и акцизный сбор — экономия составляет 20-30%. После покупки пассажирский электрофургон можно переоборудовать под свои потребности.

Выгоднее покупать пассажирский электрофургон и переоборудовать его в грузовой вариант, поскольку на грузовики не распространяется Закон об отмене НДС и акцизов

Мы везем сейчас в Украину пассажирский вариант Kangoo Z.E. с батареей емкостью 33 кВт•ч, поэтому снизили цену на электрофургоны первого поколения. Таким образом, цена первого поколения Kangoo Z.E. в грузовом варианте с максимальной комплектацией сейчас составляет 828 тыс. грн., а в пассажирском варианте с максимально полной комплектацией — 730 тыс. грн.

С момента официального запуска продаж электромобилей Renault в Украине сколько и какие модели были завезены?

Тестовый электрический хэтчбек Renault ZOE

Тестовый электрический хэтчбек Renault ZOE

Renault ZOE в Украине мы предлагаем только в максимальной комплектации Intense стоимостью 890 400 грн. с батареей емкостью 41 кВт•ч, обеспечивающей запас хода на одном заряде по циклу NEDC до 400 км (315 км по циклу WLTP). Электромобиль в комплектации Intense оснащен ключ-картой «Свободные руки», климат-контролем, датчиком дождя и света, подогревом передних сидений, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, мультимедийной системой Evolution с 7-дюймовым сенсорным экраном и другими элементами комфорта и безопасности.

Средний показатель пробега Renault ZOE, по данным компании, составляет 10 км/кВт•ч

Что касается потребления энергии, в ZOE на 1 кВт•ч можно проехать порядка 10 км. Мы сравнивали наш электрокар с Tesla Model S 60D — он на 1 кВт•ч проезжает всего 6 км.

Сколько было завезено Renault ZOE и Kangoo Z.E. в Украину?

— Как только стартовали официальные продажи электромобилей Renault в Украине, мы привезли 10 электрических хэтчбеков Renault ZOE и 10 электрофургонов Kangoo Z.E.

На данный момент в Украину официально завезено 10 электрических хэтчбеков Renault ZOE и 10 электрофургонов Kangoo Z.E.

Первый электромобиль Renault ZOE в Украине купил наш партнер — компания Автологистика, с которой мы работаем уже многие годы. Они занимаются перевозкой наших автомобилей с логистического центра в дилерские центры. Также они ремонтируют и обслуживают наши автомобили, производя предпродажную подготовку.

Всего продано 6 из 10 завезенных в Украину электромобилей Renault ZOE: один куплен компанией Автологистика, два — в Одессе, два — в Днепре и один — в Киеве. Также один электромобиль зарегистрирован для тест-драйвов в Renault Украина.

С Kangoo Z.E. ситуация следующая: мы завезли 10 электрофургонов с батареей емкостью 22 кВт•ч еще в 2016 году в тестовом режиме, 2 из этих моделей мы поставили себе в автопарк для проведения тест-драйвов, 3 фургона отдали дилерам, 5 фургон еще стоят на складе, с которых 1 один мы уже продали. Через 3 недели планируем завезти Kangoo Z.E. с батареей емкостью 33 кВт•ч и давать его клиентам на тест-драйв.

Будет ли в Renault ZOE реализована технология V2G как в Nissan Leaf и других электрических моделях?

— Могу сказать, в Европе уже есть пилотные проекты по тестированию технологии V2G в электрокарах Nissan Leaf, Renault ZOE, батареи которых могут быть использованы для питания бытовых устройств, приборов, дома. К нам даже приходят клиенты и спрашивают, продаем ли мы б/у батареи для систем хранения энергии. Пока о продаже б/у батарей еще рано говорить.

Будете ли вы обслуживать неофициально завезенные на рынок Украины электромобили Renault?

— До 2017 года электромобили Renault продавались без батарей, поскольку их можно взять только в аренду. Завезти неофициально можно кузов. Если завозить электромобиль с батареей, которая находится в лизинге во Франции, через пару месяцев аккумулятор удаленно отключат и электромобиль будет обездвижен.

Если состояние аккумулятора и электрокара вызывает сомнения и представляет опасность для окружающих, клиентам могут отказать в обслуживании в официальном дилерском сервисе Renault

Мы решили, что клиентов, которые будут покупать не у нас, мы будем обслуживать в любом случае, поскольку это дополнительный заработок для наших дилерских центров. Но, с каждым из клиентом будет работать менеджер, который сможет увидеть и оценить, в каком состоянии батарея и электромобиль. Если состояние аккумулятора и электрокара вызывает сомнения, клиентам в обслуживании могут отказать.

Собираетесь ли выводить тяжеловесный электрофургон Renault Master на рынок Украины?

— Когда Renault Master появился в феврале 2017 года на Брюссельском автосалоне, мы им сразу заинтересовались, поскольку в Украине есть клиенты, которым нужен габаритный электрический фургон. Мы отправили запрос в нашу штаб квартиру для того, чтобы понять, можем ли мы этот электрофургон привезти. Нам сказали, что в ближайшие 2 года это невозможно, поскольку он будет производиться пока только для рынков во Франции, Германии и Италии, где в 2018 году стартовали официальные продажи Renault Master.

Электрический фургон Renault Master Z.E.

Электрический фургон Renault Master Z.E. © media.renault.com

Непонятно, будет ли спрос на Renault Master в Украине, цена ведь не маленькая. С Kangoo Z.E. была похожая ситуация: сначала клиенты хотели его, а потом, когда мы его привезли, у них возник вопрос по поводу цены, хотя мы считаем, что он стоит своих 30 тыс. евро.

Какие планы по дальнейшему развитию электромобильности Renault?

— Согласно 6-летнему плану «Drive The Future», Renault к 2023 году выведет на рынок 8 полностью электрических автомобилей и 12 электрифицированных моделей (гибриды плагин-гибриды). 4 полностью электрических модели Renault уже представлены на рынке, остальные будут разрабатываться в течении ближайших 5 лет.

Поскольку Европа постепенно отказывается от автомобилей с ДВС, продажи электромобилей Renault и других компаний увеличились в последнее время вдвое. Из модельного ряда (20 моделей) Renault половина автомобилей будут электрическими.

На предстоящем Женевском автосалоне представят новую версию электромобиля Renault ZOE

Скажу вам по секрету, что на предстоящем Женевском автосалоне представят ZOE с более мощным электродвигателем R110 и некоторыми другими обновлениями, что подстегнет наших клиентов покупать электромобили.

Как вы оцениваете рынок электромобилей в Украине?

— С 2016 года мы занимаемся продажами автомобилей Renault в Украине и только сейчас запустили официальные продажи электромобилей. Мы не собираемся ограничиваться продажей ZOE и Kangoo Z.E., планируем завезти еще и двухместный компактный городской электрокар Renault Twizy, который мы показали на выставке Plug-In Ukraine 2017 — он очень понравился посетителям и тем, кто проходил на нем тест-драйв.

Компании по доставке еды после выставки Plug-In Ukraine 2017 подходили к нам и спрашивали Renault Twizy, что удивило нас и подстегнуло обратиться в главный офис во Франции с просьбой о запуске продаж. В офисе пообещали привезти Twizy в 2019 году.

В 2019 году планируются официальные поставки Renault Twizy в Украину

В этом году мы стартуем с ZOE и Kangoo Z.E., затем в 2019 году привезем Twizy и Master, а позже у бренда появятся новые модели, которые будут пользоваться спросом в Украине.

Renault Twizy на тест-драйве в рамках выставки Plug-In Ukraine 2017

Renault Twizy на тест-драйве в рамках выставки Plug-In Ukraine 2017

Мы хотим стать лидером продаж электромобилей не только в Европе, но и в Украине, предлагая электрокар с достаточным запасом хода для передвижения по городу и даже за его пределы.

Представители нашей компании часто участвуют в рабочих группах, организованных министерствами, лоббируя государственные квоты на электромобили. Несмотря на то, что в Украине отменен НДС и акцизный сбор, нет стимулов, делающих электромобили доступными для всех обывателей. Электромобилями в Украине сейчас владеют энтузиасты и те, кто думают про экологию, покупая в семью 2 или 3 автомобиль. Приобретают электромобили также и те, кто хотят экономить на топливе с нынешними ценами на бензин. Когда электроэнергия, получаемая из альтернативных источников, станет более доступной для населения Украины, увеличится и количество электромобилей на дорогах.

Автор: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌