Комментарий эксперта: почему ваш электромобиль, скорее всего, будет сделан в Китае?

Недавно администрация Трампа сделала гигантский шаг назад в отношении инноваций в области транспорта, выпустив предложение о «замораживании» федеральных правил, требующих от автопроизводителей разработки более эффективных и экологически чистых автомобилей.

В апреле 2018 года руководитель Агентства по охране окружающей среды США Скотт Прюит назвал текущие стандарты «слишком высокими» и сказал, что они не «согласуются с реальностью».

Но в глобальном масштабе эти стандарты помогли американским автопроизводителям оставаться конкурентоспособными, поскольку другие страны, особенно Китай, стремятся к переходу на низкоуглеродную экономику.

Сменив курс в области топливной эффективности, США фактически поощряет автопроизводителей производить устаревшие транспортные средства для глобально развивающегося рынка, уступая лидерство на рынке электромобильности Китаю.

Существующие федеральные стандарты транспортных средств требуют, чтобы автопроизводители выпускали пассажирские транспортные средства, которые отвечали бы конкретным стандартам топливных затрат на км и выбросам углерода. В предложении администрации изложены восемь возможных сценариев для сокращения стандартов, причем предпочтительным вариантом является их «замораживание» с 2020 по 2026 года. С точки зрения рынка, безопасности и окружающей среды — это тернистый путь.

Магазин электромобилей Tesla

Магазин электромобилей Tesla © tesla.com

Исторически так сложилось, что федеральное регулирование автомобильной промышленности США привело к улучшению транспортных средств — просто взгляните на ремни безопасности, или на новые стандарты на стекла — все это привело к созданию более безопасных автомобилей, ставших глобальным стандартом за последние полвека.

Стандарты выбросов для транспортных средств создают стимулы для американских компаний производить и продавать автомобили с низким уровнем выбросов углерода, в частности электромобили и гибриды. Компании могут производить экоавтомобили, и соответствовать стандартам, покупая кредиты у других автопроизводителей, у которых в ассортименте есть электромобили и другие альтернативные виды транспортных средств.

Правила гибкие, но они также имеют решающее значение для поддержания лидерства США в области производства электромобилей.

По данным Института исследований окружающей среды и энергетики (EESI), политическая поддержка играет важную роль в разработке и внедрении электромобилей как в Соединенных Штатах, так и в Китае, поэтому обе страны являются лидерами по продажам электромобилей сегодня.

Откат федеральных правил уменьшит краткосрочное давление на производителей в контексте инвестиции в электромобили и может оказать значительное долгосрочное влияние на Соединенные Штаты.

В прошлом году глобальные продажи электромобилей впервые превысили миллион единиц. Цены на батареи упали на 65 % с 2013 по 2017 год, что будет только ускоряться по мере роста глобального спроса на электрокары.

Nissan Leaf — самый продаваемый электромобиль в мире

Nissan Leaf — самый продаваемый электромобиль в мире © newsroom.nissan-europe.com

Недавно Китай присоединился к Соединенным Штатам, Франции, Норвегии и Индии, которые обязались поэтапно отказаться от использования транспортных средств на бензине в ближайшие десятилетия.

Даже проекты Exxon, BP и OPEC увеличивают спрос на электромобили до 2040 года, и наиболее агрессивный прогноз рынка показывает, что электромобили составят более 30 % всего мирового парка автомобилей к 2040 году.

Автопроизводители объявили об инвестициях в размере $150 млрд., чтобы получить к 2025 году на 13 млн. электромобилей больше, чем планировалось.

Соединенные Штаты делают большую ставку на электромобили, однако Китай занимает в этом лидирующую позицию. В 2017 году половина мирового производства электромобилей пришлась на Китай, где ожидается, что спрос на электромобили утроится к 2022 году.

Правительство Китая предлагает щедрые стимулы для увеличения производства и продаж электромобилей, а также выгодные условия сотрудничества международным автопроизводителям, желающим обосноваться в стране.

Американские компании, такие как Ford и General Motors, объявили о значительных инвестициях в рынок электромобилей в Китае, а председатель Ford заявил, что Китай возглавит мир в развитии электромобильности.

Абсолютный и безоговорочный лидер китайского рынка BAIC EC180

Абсолютный и безоговорочный лидер китайского рынка — электромобиль BAIC EC180

В 2017 году на долю США приходилось 17 % мирового производства электромобилей, что поставило его на второе место после Китая.

Внутренняя политика США стимулирует значительный рост рынка электромобилей, также растет и потребительский спрос. Данные Американской автомобильной ассоциации показывают, что каждый пятый американец выберет при покупке электромобиль, и водители все меньше заботятся о том, что их батарея разрядится в дороге.

Ford, GM и Toyota адаптируют свое производство под выпуск электромобилей. Из 20 ведущих производителей электромобилей девять компаний имеют штаб-квартиру в Китае, и только три из них — в США.

На долю Китая приходится 40 % глобальных инвестиций в электромобили. Потенциальное доминирование Китая в изменяющемся автомобильном секторе влияет на ситуацию в США, где автопроизводство составляет около 3 % от ВВП страны, предоставляя большинство рабочих мест. Потеря рабочих мест и снижение доли продаж автомобилей на рынке создаст проблемы в штатах на Среднем Западе и в Юго-Восточном штате: в Мичигане, Огайо и Теннесси, где рабочие места в автомобильной промышленности составляют 10 %.

Нормы замораживания топливной эффективности на этом критическом этапе, когда импульс набирает обороты, а инвестиции достигают миллиардов долларов, позволят Китаю выйти вперед и отодвинуть США на задний план.

По материалам: channelnewsasia.com, автор Кейт Гордон. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌