«Made in China 2025»: Китай к 2025 году станет самым крупным производителем электромобилей

На сборочном заводе ведущего китайского производителя электромобилей BYD в южном городе Шэньчжэнь электрический автомобиль выходит с производственной линии каждые 90 секунд.

BYD и его конкуренты, такие как Beijing Auto и Roewe продают достаточно электромобилей, чтобы сделать Китай крупнейшим в мире рынком как для электрических, так и для обычных автомобилей. Фактически, продажи электромобилей в Китае достигли 770 000 единиц в прошлом году — более половины всех новых электрических транспортных средств, проданных во всем мире.

Электромобили BYD E6

Электромобили BYD E6 © byd.com

Китай в 2015 году принял промышленный план «Made in China 2025» (MIC2025), который предполагает, что страна должна догнать мировых лидеров и стать самодостаточной в 10 основных технологиях, включая электромобильность.

Согласно плану MIC2025, Пекин хочет, чтобы отечественные автопроизводители продавали 3 миллиона электромобилей в год, составляя 80 % от общего объема продаж на внутреннем рынке, а два ведущих отечественных производителя электромобилей имели 10% от общего объема продаж за рубежом к 2025 году.

Некоторые из более оптимистичных представителей промышленности прогнозируют, что одна пятая всех проданных автомобилей на континенте, около 6 миллионов единиц, будут электрическими в 2023 году.

Продажи автомобилей в Китае по брендам в 2017 году

Продажи автомобилей в Китае по брендам в 2017 году © scmp.com

Председатель и президент BYD Ван Чуанфу считает, что к 2030 году все транспортные средства на континенте будут электрическими, что может помочь компании достичь 20 млрд. юаней ($144,4 млрд.) дохода к 2025 году. В прошлом году компания продала 113 700 новых автомобилей, что на 13,4% больше, чем годом ранее.

Тем не менее, еще до того, как был разработан план MIC2025, отрасль получила импульс правительственной финансовой поддержки в виде более легкого доступа к финансированию, ослабления надзора за зарубежными приобретениями и щедрого распределения земли для производственных структур, а также субсидий для покупателей.

Субсидии для покупателей, впервые введенные в 2009 году, достигли максимума в 2014 году на уровне 100 000 юаней ($14 400), что способствовало росту продаж в четыре раза в 2015 году.

Теперь субсидии сократили до 60 000 юаней ($8 600), выровняв цену электромобилей до 100 000 юаней ($14 400) и сделав их на уровне с автомобилями с ДВС, несмотря на то, что эксплуатационные расходы у электромобилей в разы меньше.

Бывший премьер-министр Вэнь Цзябао уже в 2011 году признал в статье в журнале «Коммунистическая партия», что развитие электромобильности в Китае играет ключевую роль для всей промышленности в стране.

По мнению Цао Хуа, партнера группы прямых инвестиций United Asset Management, Китайские производители электромобилей все еще на несколько лет отстают от мировых лидеров по технологиям. Ограниченный запас хода электромобилей на одном заряде и отсутствие зарядных станций по-прежнему остаются основными препятствиями для роста сектора электромобильности в Китае.

Большинство созданных в Китае электромобилей имеют запас хода менее 300 км, тогда как электромобили Tesla имеют запас хода на одном заряде в 500 км. Батареи китайского производства тяжелее и крупнее, чем у зарубежных конкурентов из-за сложной конструкции ячеек. Чтобы сделать их легче, китайским производителям приходится сокращать количество ячеек, тем самым уменьшая запас хода электромобиля.

По словам Цуй Донгшу, генерального секретаря Ассоциации пассажирских автомобилей Китая, самый быстрый способ для китайских компаний продвинуть свои продукты — присоединяться или быть поглощенными крупными зарубежными компаниями, получив от них инвестиции. Китайские официальные лица неоднократно признавали, что основные технологии почти никогда не продаются. Традиционным и проверенным способом было сотрудничество с зарубежными партнерами или создание представительств за рубежом для облегчения доступа к технологиям.

Планы по выпуску электромобилей и инвестиции в производство батарей для электромобилей

Планы по выпуску электромобилей и инвестиции в производство батарей для электромобилей © scmp.com

«Китайские автопроизводители с энтузиазмом относятся к усовершенствованию батарей, чтобы улучшить запас хода электромобилей», — сказал Чжан Лихуа, вице-президент подразделения немецких автомобильных компонентов Webasto.

Проникновение зарядных станций для электромобилей в мире

Проникновение зарядных станций для электромобилей в мире © scmp.com

Contemporary Amperex Technology, которая разрабатывает батареи для электромобилей и системы хранения энергии в провинции Фуцзянь, планирует построить аккумуляторный завод в Германии с объемом инвестиций 240 млн. евро ($275 млн.) в 2022 году.

Согласно данным Китайского альянса зарядной техники для электромобилей, в Китае насчитывается около 274 800 зарядных станций, что значительно превышает количество электромобилей, проданных в 2017 году.

Одной из идей Китая является установка зарядных станций и пунктов на АЗС по всей стране, однако это требует тесного сотрудничества крупнейших нефтяных компаний Китая и операторов электросетей, в чем нет пока никакого прогресса.

Без субсидий цена на электромобили может превышать 150 000 юаней ($21 600), что делает их дороже автомобилей с ДВС.

Большинство китайских производителей электромобилей будут испытывать трудности с получением прибыли, если правительство перестанет предлагать субсидии. В Шанхае лицензии на автомобили стоят почти 100 000 юаней, но они бесплатны для покупателей электромобилей.

Модельная линейка электромобилей NIO

Модельная линейка электромобилей NIO © nio.io

Министерство промышленности и информационных технологий в 2018 году потребовало от всех автопроизводителей, включая совместные предприятия с иностранными компаниями, продавать минимальное количество электромобилей.

BMW, Volkswagen и Ford создали новые предприятия в Китае, чтобы сосредоточиться на производстве электромобилей. Tesla пошла еще дальше, подписав соглашение с властями Шанхая в июле о строительстве своего первого завода за пределами США с годовой мощностью в 500 000 автомобилей.

Чтобы продвинуться в гонке электромобилей китайским компаниям необходимо сосредоточиться на «интеллектуальных» электромобилях, которые оснащены новейшими технологиями, такими как искусственный интеллект, автономное вождение и другие функции, предлагающие дополнительные услуги для водителей и пассажиров.

По материалам: scmp.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌