1. На каком автомобиле с ДВС вы раньше ездили?
На тюнингованном Mitsubishi Lancer IX.
2. Какие были траты на бензин/дизель и техническое обслуживание (в месяц, в год)?
В месяц на топливо — около 4000-6000 грн. ТО два-три раза в год — около 3000 грн. за одно. Итого около 70000 грн. в год.
3. Как пришли к мысли о покупке электромобиля (с целью экономии денег и/или с заботой об окружающей среде и экологии)?
Об экологии при наличии прямоточного глушителя на Лансере особо не беспокоился. Больше интересовали динамические характеристики. В этом плане с электромобилем мало что сравнится. Особенно после теста Теслы — углеводородные «динозавры» перестали интересовать. Плюс стоимость 98-го бензина начала ощутимо кусаться.
4. Электромобиль рассматривался как единственный автомобиль в семье или дополнительный для езды только по городу?
90% времени передвигаюсь по городу и пригороду, так что запаса хватает. Для поездок на дальние расстояния есть второй автомобиль.
5. Какие модели электромобилей рассматривали?
Изначально нацеливался на Tesla Model 3, но, зная сроки исполнения заказа, решил начать с малого — Nissan Leaf. Из множества протестированных электромобилей по соотношению цена/качество он вне конкуренции. Перед покупкой почти год брал на тесты различные машины: Nissan Leaf (13 электромобилей различных модификаций и годов выпуска: Ford Focus Electric, BMW i3, Chevrolet Spark EV, Fiat 500e, Mercedes-Benz B-Class Electric Drive, Kia Soul EV, Tesla Model S, Model X, Toyota RAV4 EV, Smart Fortwo ED, Mitsubishi i-MiEV).
6. Преимущества, которые были важны при выборе той или иной марки электромобиля?
Изначально все подбиралось под имеющийся бюджет. Также играло роль наличие технической информации и сервиса. Ниссан в этом плане самый простой и доступный.
7. Опишите процесс выбора и покупки электромобиля (покупка через дилера в Украине или самостоятельная покупка на аукционе в США или на досках объявлений Украины)?
Электромобиль заказывался через знакомых, занимающихся доставкой автомобилей из США. Плыл из США в Германию, затем на автовозе в Польшу, оттуда во Львов, а затем оттуда самостоятельно загружал на автовоз в Киев.
8. Покупался ли автомобиль после аварии или целый?
Электромобиль покупался целым. Был негативный опыт покупки битого автомобиля.
9. Какие трудности возникли при покупке электромобиля?
Есть большие проблемы с сертификацией американских автомобилей, но все решаемо.
10. На каком электромобиле сейчас ездите (марка + модель + год + комплектация)?
Nissan Leaf S 2015
11. Опишите опыт вождения и впечатления о купленном вами электромобиле?
Автомобиль нравится. Хотелось бы доработать тормозную систему — после Лансера тормозов мало, — и поставить хорошие кованные диски. В остальном электромобиль очень богато оснащен и не требует вмешательства куда-либо.
12. Назовите, на ваш взгляд, преимущества и недостатки вашего электромобиля?
Недостатки:
- Слабые тормоза (для активной езды).
- Отсутствие в базе багажной полки.
- Низкое качество родных колесных дисков (штампованых).
- Штатные колесные колпаки очень легко теряются.
- Шумная подвеска.
- Плохое качество лакокрасочного покрытия.
- Дизайн «на любителя».
- Слепые штатные наружные зеркала.
- Отсутствие домкрата и запасного колеса.
- Слабая шумоизоляция.
- Плохое качество звучания штатной аудиосистемы.
Преимущества:
- Проходимость на любом дорожном покрытии.
- Динамика езды по городу.
- Просторный салон.
- Подогрев всех сидений и руля.
- Моментальный прогрев салона зимой.
- Наличие датчиков контроля давления в шинах.
- Отсутствие привычных ТО.
- Практически бесплатная езда.
- Отсутствие КПП и задержек при переключении передач.
- Рекуперативное торможение подзаряжает батарею и экономит тормозные колодки.
- Низкий центр тяжести позволяет уверенно заходить в повороты.
- Энергоемкая подвеска.
- Тишина при въезде в жилую зону в ночное время.
- Бесплатная парковка.
- Доброжелательное отношение окружающих.
13. Где и как вы заряжаете свой электромобиль? Во сколько по времени и деньгам вам это обходится? Есть ли нюансы использования зарядных станций в Украине? Какая экономия по сравнению с тратами на авто с ДВС?
Заряжаюсь в основном на работе, у нас установлена зарядная станция для электромобилей. По выходным заряжаюсь дома — спускаю удлинитель с третьего этажа.
Иногда заряжаюсь в кафе и торговых центрах. Платными зарядными станциями пользовался три раза. Для использования платных зарядных станций необходима регистрация на сайте поставщика услуг либо оформление карты доступа. В некоторых случаях необходимо иметь свой кабель. Экономия по сравнению с ДВС, в моем случае, почти 100% — окупаемость 1000$/10000 км.
14. Был ли уже ремонт электромобиля и замена батареи? Какой пробег на вашем электромобиле (при покупке)? И сколько уже сами наездили?
Остаточный ресурс батареи в моем электромобиле — 100%, так что замена аккумулятора в ближайшие пять-шесть лет точно не актуальна. Электромобиль купил с пробегом в 25000 км, на сегодняшний день пробег — 41000 км. Что касается ремонта, заменил трубки кондиционера (1400 грн.) («болезнь» Лифов до середины 15-го года). Также сделал замену масла в редукторе (600 грн.) и заменил фильтр салона (200 грн.). Дополнительно приобрел багажную полку (3000 грн.), европейские стекла зеркал (2000 грн.), противотуманные фары (6000 грн.), LED лампы в фары (1100 грн.), комплект оригинальных брызговиков (3000 грн.).
15. Какой совет дадите тем, кто только думает о покупке электромобиля?
Не экономить на покупке и не брать самые дешевые предложения. Проезжать такой автомобиль будет около 80 км летом и до 40-50 км зимой. Также я бы не советовал брать битые автомобили и утопленники — могут появится проблемы в будущем. Перед покупкой желательно проверить батарею. Делается очень легко: необходим OBD II адаптер и приложение Leaf Spy на смартфон.
Фотографии Nissan Leaf S 2015
Обладатель Nissan Leaf S 2015, Максим