Мой личный опыт эксплуатации электромобиля Nissan Leaf 2013

Уже восемь месяцев, как я счастливый владелец электромобиля Nissan Leaf и до сих пор не перестаю удивляться, почему еще столько людей тянет со сменой прожорливых автомобилей на электрокары. Хотя именно открывшаяся причина, побудила меня поделиться опытом эксплуатации электромобиля. Все дело в том, что кроме нескольких форумов владельцев и отзывов на youtube от самих салонов, в сети мало информации, непосредственно о «живой» езде и эксплуатации электромобиля в городских и загородных условиях. Поэтому я постараюсь, как можно тщательнее описать весь процесс от момента принятия решения про покупку до сегодняшнего состояния полного и фанатичного приверженца эко автомобилей.

Мой Nissan Leaf 2013

Мой Nissan Leaf 2013 года

Причины покупки

Начну с того, что электромобиль не единственный автомобиль в семье. На мой взгляд, пока это самый оптимальный вариант владения электрокаром — альтернатива необходима на случай внезапных форс-мажоров.
Во-вторых, его покупка не рассматривалась, как эксперимент, а имела сугубо меркантильную цель, сэкономить деньги. Дело все в том, что бюджет на заправку под 3500 гривен в месяц, стал серьезной обузой и даже иногда вызывал желание пересесть на общественный транспорт. Останавливала рабочая необходимость быть в нужный момент «на колесах».
В-третьих, понравился сам автомобиль и Nissan Leaf сразу был выбран в качестве потенциальной покупки. Также свою роль сыграло то, что в Киеве эти автомобили можно встретить довольно часто. Как говориться спрос нельзя обмануть и если люди доверяют, значит, на это стоит обратить внимание.

Варианты приобретения и мой выбор

Салон Nissan Leaf

Салон Nissan Leaf

Прежде всего, личная рекомендация от владельца — обязательно закажите тест-драйв. Электромобиль все-таки немного другой формат автомобиля и езда на нем немного отличается. Возможно, некоторым предварительно стоит испытать ощущения на себе, а уж затем решаться на покупку. Именно так поступил я и скажу, что первые впечатления себя полностью оправдали, электромобиль мне понравился еще больше.
Что касается самой покупки, то она началась с посещения сайтов посвященной этой тематике и ознакомлением со всей информацией, необходимой будущему владельцу. Я имею в виду принцип работы, типы автомобилей, зарядных станций и прочего.

Поискав в сети объявления с продажей авто, я увидел, что оптимальный вариант с приемлемой ценой и состоянием автомобиля это покупка б/у авто под заказ. Продавец был выбран на одной из самых популярных торговых онлайн автоплощадок и оказался представителем киевского дилерского центра. Возможно, мне повезло, но я больше, ни к кому не обращался, поскольку сразу почувствовал, что человек вызывает доверие и желание с ним сотрудничать. Мне было предложено несколько вариантов, которые оптимально соответствовали моему бюджету.

В дороге по Киеву

В дороге по Киеву

Сразу оговорюсь, что ждать около 6-8 недель на доставку и «растаможку» я не собирался, готов был переплатить, но получить автомобиль сразу же. Для более экономных покупателей, есть варианты самостоятельной покупки авто на аукционах в США, или непосредственно через компанию, с заказом транспортировки и оплатой растаможки. Это позволит сэкономить достаточно солидную сумму, но я делюсь собственным опытом.

Отмечу, что я стал вторым владельцем электромобиля, который был пригнан из США и в 2013 году стоил более 30 тысяч долларов. То есть спустя 3 года, я приобрел его менее, чем за половину этой суммы, а сам автомобиль после химчистки и мойки совершенно не отличался от нового.

Стоимость проезда и зарядка

Для понимания отмечу, что я живу в частном доме под Киевом. Маршрут от дома до работы довольно солидный, приблизительно 25 км в одну сторону. Предшественник Kia Ceed потреблял порядка 9-10 литров бензина на сотню по городу, а заправка в месяц обходилась минимум в 2500-3500 гривен, деньги, которые в принципе можно было потратить на что-нибудь стоящее или попросту отложить.

Зарядка Nissan Leaf

Зарядка Nissan Leaf

После покупки электромобиля и небольших расчетов, я пришел к окончательному выводу, что цена полной зарядки Nissan Leaf составляет порядка 25-30 гривен, а пробег в 100 км обходится около 18. Таким образом, я в 12 раз сократил расходы на эксплуатацию автомобиля, хотя ездить меньше не перестал.
Вопросов с зарядкой автомобиля не возникло, поскольку я могу «заправлять» его дома от обычной бытовой розетки. Если использовать «ночной» тариф и заряжать машину ночью, как это делаю я, то выходит еще на 50% дешевле. Для зарядки я использую таймер, весь процесс занимает около 6-7 часов, и в большинстве случаев мне ее хватает на 2-3 дня.
Если автомобиль заряжен полностью, пробег составляет около 145 километров. Мой максимум составлял 130 и компьютер сообщал, что я вполне могу проехать еще 15.

Заправки и ремонт

Что касается заправки автомобиля не дома, то в Киеве с этим нет никаких проблем. Только по дороге от дома до работы, я встречаю минимум 3 станций, где комфортно можно подзарядить автомобиль, а по последним данным таких станций в Киеве уже более трехсот. В тоже время, тот кто приобретает электромобиль должен понимать, что при нынешней инфраструктуре маршрут поездок далеко за город должен быть максимально продуман и выбран с возможностью подзаряжать авто по пути. Как по мне, это, прежде всего городской автомобиль.
Ремонт автомобиля также не проблема, кроме электромотора и батарей, это обычный Nissan, который можно отремонтировать на любом профильном СТО или сервисе. Что касается ресурса работы батарей, то он рассчитан на 8-10 лет эксплуатации, прежде чем они начнут терять свою емкость. У меня в запасе еще минимум 5 лет эксплуатации и уже сейчас я знаю, что цены на новые АКБ постоянно снижаются, так что о пресловутых 5000$ за комплект, к тому времени никакой речи быть не может, плюс ко всему батарею можно менять не полностью, а «уставшие» ячейки.

Личные наблюдения и выводы

Несмотря на то, что автомобиль б/у, его состояние более чем хорошее. По цене он выигрывает даже у моего предшественника, а уж по качеству материалов и отделки салона стоит совсем на другом уровне.
Кроме этого, Nissan Leaf наверно навсегда заставил меня забыть о качестве топлива и поиске «хороших» АЗС, замена масла и расходников тоже в прошлом.
«Бомбить» по городу, стало куда выгодней. Абсолютно уверен, что с развитием инфраструктуры подобных автомобилей станет куда больше, главное чтобы их распространение не наткнулось на чиновничьи преграды.

Поэтому мой окончательный вердикт — за 8 месяцев непрерывной эксплуатации, электромобиль полностью оправдал мои ожидания и стоил всех вложенных средств.

Cчастливый обладатель Nissan Leaf 2013, Дмитрий




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌