Стоит ли покупать подержанный Nissan Leaf первого поколения?

Популярность электромобилей в Украине растет с каждым годом и основана преимущественно на покупке электрокаров с пробегом, поскольку новые электромобили пока еще довольно дороги для нашего потребителя и практически не представлены официально.

Самым популярным электромобилем в Украине уже несколько лет подряд является Nissan Leaf первого поколения, который производился с 2010 по 2017 год. Несмотря на выход второго поколения, интерес украинских покупателей к предыдущей версии не утих и даже немного усилился.

Nissan Leaf первого поколения в центре Киева

Nissan Leaf первого поколения в центре Киева © hevcars.com.ua

Рассуждая о покупке Nissan Leaf нужно напомнить, что это самый массовый электрокар современности. Более 300 000 проданных электромобилей — это не только дань экологичности, но и показатель надежности автомобиля в сочетании с его хорошими ходовыми качествами и характеристиками. Поэтому в вопросе выбора электромобиля на вторичном рынке, данная модель будет однозначно на первом месте.

Что стоит учитывать, если вы планируете купить подержанный Nissan Leaf первого поколения в Украине?

Цена Nissan Leaf формируется в зависимости от того, как покупается автомобиль. Это может быть полноценная сделка в салонах «серых» дилеров, самостоятельный импорт непосредственно из США или же «покупка с рук» частным образом.

Самый надежный способ — это покупка электромобиля в салонах, что может быть несколько дороже других предложений, зато у покупателя будет определенная гарантия соответствия автомобиля его истории эксплуатации. Кроме того некоторые дилеры предлагают гарантию до 3-х лет на батарею, двигатель и инвертор.

Второй вариант — это самостоятельный импорт из США. На практике, данная процедура довольно простая, современная логистика позволяет оформить покупку электромобиля за океаном не отрываясь от своего компьютера, однако важно знать сам процесс. К слову, если вы оформляете заказ автомобиля через салон, процедура идентична, с той лишь разницей, что этим занимаетесь не вы, а сторонняя компания. Что включает прайс покупки:

  • стартовую стоимость электромобиля;
  • комиссионный сбор аукциона;
  • расходы на транспортировку по США;
  • расходы на услуги агента;
  • стоимость морской транспортировки в контейнере;
  • расходы на доставку к месту вашего проживания;
  • комиссия салона (в том случае, если вы доверили покупку ему).

До недавнего времени в перечень была включена «растаможка» электромобилей, но после вступившего в силу с 1 января 2018 года закона «об отмене пошлин и сборов на электромобили» данный пункт стал формальностью.

Для заинтересованных в самостоятельном импорте, нужно упомянуть про основные аукционы где реализуют подержанные Leaf. Среди самых известных площадок отметим Copart — тут продают преимущественно битые автомобили, laai.com — страховой аукцион с интересными предложениями, craigslist.org — общеамериканская площадка на которой можно найти авто по доступным ценам, но требующая личного присутствия для оформления покупки и Manheim — аукцион на котором реализуют целые автомобили с пробегом, но их покупка тут доступна только для дилеров, да и цены повыше, чем у остальных.

Последний вариант покупки — это частные сделки. Вот тут нюансов огромное количество, поскольку цена таких автомобилей значительно дешевле, чем в салонах и нужно понимать из чего формируется их стоимость:

  • текущее состояние электромобиля;
  • уровень оснащения;
  • дата производства;
  • предыдущая локация эксплуатации;
  • способ хранения автомобиля;
  • причина появления на вторичном рынке, был ли он битым или нет (в Украине на 50-70% ассортимент Leaf состоит из так называемых «битков»).

К слову, при частных сделках, велик риск попасть на начинающих «бизнесменов», которые пользуясь спросом стараются сразу заработать хорошую сумму и уйти в тень. Для этого они используют популярные методы привлечения клиентов, основанные на обещании скорейшей доставки или доступности цены. Будьте бдительны к крайне заманчивым предложениям, они по сути могут быть «фейком» с множеством скрытых платежей.

Что касается самих цен, то на американском рынке (основа импорта в Украину) можно найти базовые модели 2011 года выпуска по цене от 8000 долларов, 10000 за электромобили 2014 года выпуска и от 13000 за модельный ряд двух-трех летней давности.

Почему Nissan Leaf в США так доступен? Прежде всего потому, что ни частный владелец, ни лизинговая компания никогда не платили за них полную стоимость, поскольку в Штатах действует льготная программа, компенсирующая из федерального резерва 7500 долларов за покупку электромобиля, что снижает цену новой базовой модели до $ 23 000.
Еще одна причина быстрого обесценивания Nissan Leaf состоит в том, что после восьми-десяти лет эксплуатации, никто попросту не знает, как будут использоваться электрокары когда им будет 10 и более лет, то есть что будет с их батареей и общим состоянием.

Срок службы батареи Nissan Leaf первого поколения

Тут нужно понимать, что Nissan Leaf первого поколения производился с двумя типами АКБ на 24 кВт•ч и 30 кВт•ч. Менее емкой батареей комплектовались электромобили всех годов выпуска, а батарею на 30 кВт•ч начали устанавливать на обновленную в 2016 году модель. С 2017 года все Nissan Leaf производились с батареей только на 30 кВт•ч.

Гарантия аккумуляторных батарей Nissan Leaf первого поколения составляет 8 лет или 160 000 километров пробега, в реальности срок службы может быть гораздо больше. Разумеется они подвержены деградации, наибольшие темпы которой прослеживаются в первые несколько лет эксплуатации, но в целом не превышают показателей в 25-30% после 5-ти летней эксплуатации. Также согласно последним исследованиям, батарея электромобиля на 30 кВт•ч деградирует быстрее, чем АКБ емкостью 24 кВт•ч.

Батарея электромобиля на 24 кВт•ч состоит из соединенных между собой парами 192 ячеек собранных в 48 модулей, состояния каждой пары подвергается диагностике, которую можно провести при помощи программы и в случае повреждения отдельных элементов заменить их отдельно, не покупая полностью всю батарею.

Для оценки степени деградации батареи при выборе электромобиля, следует обращать внимание на «индикаторы емкости» расположенные на приборной панели. Если в электромобиле новая батарея она покажет 12 бар, если же батарея с износом, индикация будет на уровне 9-10 бар. Отмечаем, что Nissan Leaf с пробегом может показывать 12 бар даже с потерей из первоначальных 100% объема, то есть у подержанного электрокара с 87% емкости батареи индикация будет по прежнему 12 бар, если же вы видите отметку в 9 бар, это означает, что батарея сохраняет около 70% емкости.

Nissan Leaf первого поколения в разрезе

Nissan Leaf первого поколения в разрезе © newsroom.nissan-europe.com

Также следует учитывать особенности эксплуатации аккумуляторной батареи Nissan Leaf в зимний период, когда она наиболее теряет в емкости (порядка 30%) из-за своих конструктивных особенностей. В таких условиях важно соблюдать несколько несложных правил по сохранению запаса хода электромобиля, которые не только помогут быть дольше на ходу, но и существенно сократят темпы деградации АКБ. Подробно о всех нюансах зимней эксплуатации батарей можно почитать тут.

Покупателям Nissan Leaf первого поколения стоит помнить, что у электромобиля помимо основного блока аккумуляторов, выдающих напряжение в 400 Вольт, под капотом электрокара есть также небольшая 12-ти вольтовая батарея. Эта маленькая батарея обеспечивает коммутацию зарядного устройства, электромотора и инвертора. Также она снабжает энергией электронику: все электроподогревы, работу фар, мультимедиа и подсветку салона. Данную особенность электромобиля стоит учитывать при его покупке и особенно длительной транспортировке, так как допускать полного разряда этой батареи нельзя, поскольку без нее невозможно запустить автомобиль. Также нельзя допускать полной разрядки и основной АКБ — этот фактор наиболее негативно влияет на ее рабочие качества.

Зарядка аккумулятора Nissan Leaf первого поколения

Электрокар оснащен двумя портами зарядки батарей: SAE J1772 Type 1 для переменного тока и CHAdeMO для постоянного тока быстрой зарядки. В первые два года производства зарядный порт для быстрой зарядки CHAdeMO был доступен только в отдельных версиях, с 2013 его можно было заказать дополнительно или он являлся базовым по умолчанию в зависимости от выбранной комплектации. Поэтому если вы интересуетесь ранними моделями электромобиля убедитесь что под крышкой на переднем бампере есть оба разъема.

Ранние модели Nissan Leaf (2010-2013 гг.) были оснащены бортовыми зарядными устройствами мощностью 3,3 кВт (время зарядки 8 часов). Для некоторых модификаций этого периода были доступны более мощные зарядные устройства на 6,6 кВт (время зарядки 6 часов), которые с 2014 года стали базовыми для всех моделей.

Зарядные порты Nissan Leaf первого поколения: слева CHAdeMO (до 50 кВт), справа — SAE J1772 Type 1

Зарядные порты Nissan Leaf первого поколения: слева CHAdeMO (до 50 кВт), справа — SAE J1772 Type 1 © hevcars.com.ua

Нужно добавить, что с подключенным к зарядной станции кабелем, даже если на него не подается напряжение, вы никогда не сможете тронуться с места, так как автомобиль попросту не включится в режим «ready to drive».

В электромобиле есть таймер заряда, который работает только при подключении электромобиля к энергосети. С его использованием можно добиться существенной экономии, например настроив начало заряда на определенное время, если ваш счетчик подключен к ночному тарифу или настроить таймер на постоянную зарядку при подключении и до установленного времени отключения (по приезду с работы и до 7 утра).

Режимы езды Nissan Leaf первого поколения

Для тех кто собирает купить подержанный Nissan Leaf, в особенности если это будет ваш первый электромобиль, нужно пояснить особенности управления электромобилем.
Электрокар имеет пять режимов:

  • Паркинг «P»
  • Задний ход «R»
  • Обычная езда «D»
  • Режим «B» в комплектациях SV/SL или ECO в комплектации S
  • Нейтральный «N»

При эксплуатации нужно быть внимательным и помнить, что электромобиль ни в коем случае нельзя тянуть, толкать или буксировать в выключенном состоянии, когда у него крутятся передние колеса — это может привести к перегоранию инвертора.

Включение режима ECO приводит к снижению интенсивности обогрева и вентиляции, отзывчивость педали акселератора становится менее резкой.
Режим «B» усиливает рекуперативные возможности электромобиля, когда при ослаблении нажатия педали акселератора, электрокар постепенно снижает скорость вплоть до полной остановки. Отмечаем, что в моделях после 2013 года режимы «B» и ECO работают отдельно.

Нюансы обслуживания Nissan Leaf 2010-2017 годов

Nissan Leaf первого поколения, как и большинство электромобилей не требует традиционного для топливных авто технического обслуживания (замены масла, расходников и т.д.). Тем не менее, есть ряд деталей, которые периодически требуют замены или проверки и человеку, который решился на покупку подержанного Leaf следует о них знать и учитывать. Замены или контроля состояния рано или поздно потребуют:

  • щетки стеклоочистителя;
  • стеклоподъемники;
  • система кондиционирования;
  • шины;
  • охлаждающая жидкость для двигателя;
  • кнопки консоли и сенсорные панели;
  • электрический стояночный тормоз (в ранних моделях 2011-12 годов).

Отличия модельного ряда Nissan Leaf первого поколения

Что касается модельного ряда первого поколения, то на протяжении 7 лет производства, визуально Nissan Leaf практически не менялся внешне, но вот внутри имел довольно много изменений, которые помогут его потенциальному покупателю лучше понять с электромобилем какого года выпуска, он имеет дело.

Модельный ряд Nissan Leaf первого поколения внешне без отличий

Модельный ряд Nissan Leaf первого поколения внешне без отличий © newsroom.nissan-europe.com

Первое что нужно знать покупая подержанный электромобиль, что Nissan Leaf 2011-2012 годов выпускался в Японии и отличался от Leaf 2013-2017 годов американского и английского производства. В первые два года он имел зарядный порт встроенный между двумя задними колесами, расположение которого сокращало объем грузового отсека. Впоследствии его перенесли под капот, существенно и в лучшую сторону изменив компоновку багажника.

Далее более подробно рассмотрим ключевые отличия модели по годам производства.

Nissan Leaf 2010-12

Nissan Leaf первого поколения 2010-2012

Nissan Leaf 2010-2012 годов выпуска

Электромобили этого периода имеют следующую комплектацию:

  • Синхронный электрический двигатель переменного тока серии ЕМ61, размещенный на передней оси с мощностью 107 л.с. и крутящим моментом на 280 Нм.
  • Блок литий-ионных батарей емкостью 24 кВт•ч размещенных в полу автомобиля. Батарея состоит из 48 модулей и является самой тяжелой частью автомобиля. Ее низкое расположение придает электрокару лучшую управляемость. Производителем гарантируется сохранение емкости аккумулятора на уровне 70-80% на протяжении 8 лет эксплуатации.
  • Два порта зарядки батарей: SAE J1772 для переменного тока и CHAdeMO для постоянного тока быстрой зарядки (опционально в отдельных версиях).
  • Бортовое зарядное устройство мощностью 3,3 кВт, которое заряжает батарею от бытовой домашней сети приблизительно за 8 часов.
  • Фронтальные подушки безопасности водителя, переднего пассажира и боковые подушки. Также есть шторки безопасности вмонтированные в крышу.
  • Система курсовой устойчивости ABS.
  • Система предупреждения пешеходов VSP (работающая на небольших скоростях до 30 км/ч).
  • Солнечная батарея на спойлере для питания некоторых элементов бортовой электроники (она перекочевала во все последующие модификации модели).
  • Запас хода Nissan Leaf этого периода производства составляет 175 км по европейскому циклу NEDC или 117 км по американскому циклу EPA, который заметно снижается в зависимости от стиля езды, температуры окружающей среды и использование климатических систем.
  • Салон автомобиля рассчитан на пятерых пассажиров, объем багажника составляет 330 литров и может быть увеличен до 680, но его форма не позволит перевозить габаритные вещи.

Смотрите больше фотографий → экстерьера и интерьера Nissan Leaf 2010-12 гг
Описание и подробные характеристики → Nissan Leaf 2010-12 гг

Nissan Leaf 2013-2015

Nissan Leaf первого поколения 2013-2015

Nissan Leaf 2013-2015 годов выпуска

Обновленная версия первого поколения Nissan Leaf вышла в 2013 году, автомобиль стал дешевле и получил несколько эволюционных изменений.

  • Полностью интегрированный силовой привод, который впервые объединил зарядный модуль, инвертор и электромотор серии ЕМ57. С 2013 модельного года все это находится в едином блоке. Двигатель не изменил показателей мощности, но немного снизил пиковый крутящий момент для более плавного старта.
  • Зарядное устройство перенесли из задней части автомобиля, что позволило существенно увеличить объем багажника до 370 литров. Кроме того автомобиль стал практичнее, теперь в центре пола багажного отделения больше нет препятствия, которое мешает складывать задние сиденья, у которых также изменилась форма подушек и теперь ступни ног могут находиться под передними сиденьями.
  • Новый интеллектуальный ключ i-Key с помощью которого открывается и закрывается модуль зарядки и замок кабеля зарядки.
  • Передние сиденья получили регулировки по высоте.
  • Дисплей с диагональю 4,3 дюйма в комплектации S и 7-ми дюймовый монитор в версиях SL/SV.
  • Новая биоткань для всех сидений полностью сделана из сахарного тростника, что сделало ее еще более экологичной и лучше подверженной вторичной переработке. Опционально появилась кожаная отделка салона и более практичный темный вариант тканевой отделки.
  • Появилась светодиодная подсветка в зоне подключения зарядных устройств.
  • В системе обогрева и вентиляции керамический обогреватель заменили тепловой пушкой. Это снизило расход энергии и заметно увеличило запас хода в реальных условиях эксплуатации.
  • С целью уменьшения кренов и увеличения маневренности увеличилась жесткость амортизаторов.
  • Изменились настройки трансмиссии, которые позволили увеличить количество рекуперируемой энергии.
  • Появилась новая стереосистема BOSE — более эффективная с точки зрения расхода энергии.
  • Установлен обновленный пакет навигационной системы Nissan Carwings с расширенным функционалом и возможностью дистанционного управления отдельными функциями электрокара при помощи мобильных приложений.
  • Появилась система кругового обзора, которая используя несколько камер генерирует «вид сверху» на электрокар и выводит его на центральный дисплей, делая легче процесс парковки движения в ограниченных условиях.
  • Появились новые колесные диски: 16-ти дюймовые стальные с полноразмерными декоративными колпаками в базовой версии и легкосплавные в комплектации SL. В максимальной версии SV стали доступны диски 17-го радиуса.

Смотрите больше фотографий → экстерьера и интерьера Nissan Leaf 2013-15 гг
Описание и подробные характеристики → Nissan Leaf 2013-15 гг

Электромобиль получил три уровня комплектации: S, SL и SV. Единственной переменой во внешнем облике стало изменение дизайна решетки переднего воздухозаборника благодаря которому коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,28 и улучшился запас хода, сертифицированные показатели которого для автомобилей этого периода производства составляют 200 км по циклу NEDC и 135 км по циклу EPA.

Nissan Leaf 2016-2017

Nissan Leaf первого поколения 2016-2017

Nissan Leaf 2016-2017 годов выпуска

В 2016 году произошло последнее обновление модельного ряда Nissan Leaf первого поколения. Ключевым изменением стала установка на модели в комплектациях SL и SV новой аккумуляторной батареи емкостью 30 кВт•ч, в базовых моделях версии S оставили АКБ на 24 кВт•ч. Все Nissan Leaf 30 кВт•ч выпускались на заводе компании Nissan в английском Сандерленде.
Новая АКБ на 30 кВт•ч имеет такие же размеры, как и батарея на 24 кВт•ч и немного большую (на 21 кг) массу. Увеличения емкости удалось достигнуть благодаря инновационной конструкции и оптимизации процессов химических реакций. С новой батареей на 30 кВт•ч запас хода электромобиля вырос до 250 км по циклу NEDC или 172 км по циклу EPA.

К другим важным изменениям в оснащении электрокара относятся:

  • Навигационная система Nissan Connect EV заменившая прошлую Carwings.
  • Наличе карты расположения зарядных станций.
  • Функция предупреждения о периоде прохождения ТО.
  • Функция поиска электромобиля.
  • 7-ми дюймовый дисплей с возможностью изменять размер карты и листать меню прикосновением.
  • Новый дизайн антенны на крыше, новый рисунок фар и задних фонарей.
  • Дополнительный цвет окраски кузова — Bronze.

Смотрите больше фотографий → экстерьера и интерьера Nissan Leaf 2016-17 гг
Описание и подробные характеристики → Nissan Leaf 2016-17 гг

Салон Nissan Leaf первого поколения

Интерьер Nissan Leaf первого поколения

Приборная панель Nissan Leaf первого поколения

Багажник Nissan Leaf первого поколения

Задний ряд сидений Nissan Leaf первого поколения

Коробка передач Nissan Leaf первого поколения

Разложеный задний ряд сидений Nissan Leaf первого поколения

При покупке Nissan Leaf первого поколения нужно рассмотреть все «ЗА» и «Против»

Плюсы: Минусы:
  1. Массовость — залог доверия, даже в Украине это самый популярный электрокар, что говорит о его выносливости и надежности.
  2. Несколько режимов зарядки с интервалом от 8-6 часов до 30 минут.
  3. Абсолютная экономичность и нулевые выбросы вредных веществ.
  4. Наличие режима рекуперативного торможения, который подзаряжает батарею.
  5. Комфортный салон с практичными материалами отделки, включая кожу.
  6. Солидное техническое оснащение особенно в автомобилях начиная с 2013 года выпуска в комплектациях SL, SV.
  7. Наличие навигации и камер кругового обзора существенно упрощающих парковку.
  8. Хорошая система безопасности и высокий рейтинг по результатам краш-тестов.
  9. Нет проблем с запчастями в том числе с заменой аккумуляторных батарей.
  10. Минимум эксплуатационных затрат.
  1. Аккумуляторные батареи не имеют охлаждения.
  2. Ощутимые потери запаса хода зимой из-за специфики литий-ионного аккумулятора.
  3. Высокие потери заряда батареи при езде по трассе на высоких скоростях.
  4. Неудобная компоновка багажника, не позволяющая перевозить габаритные вещи.
  5. В ранних моделях доступен только один зарядный порт и устройство мощностью 3,3 кВт с временем зарядки 8 часов.

Покупаем подержанный Nissan Leaf первого поколения!

Покупка б/у электромобиля всегда связана с определенными проблемами, однако в случае с Nissan Leaf первого поколения все более менее прозрачно, и если правильно провести технический осмотр автомобиля, вы сможете купить надежный, экономичный и практичный электромобиль для каждодневной эксплуатации в городской черте.
Главное при покупке подержанного Leaf уяснить, как формировалась его нынешняя стоимость (какие факторы повлияли на слишком низкую или высокую цену), в каком состоянии он находится и в каких условиях эксплуатировался, где вы его будете заряжать и сможете ли вы поменять или отремонтировать батарею в случае ее значительной деградации согласно возможной гарантии салона или даже производителя.

Рекомендация:

Для тех кто хочет купить подержанный Nissan Leaf хотелось бы сказать, что на сегодняшний день лучше всего ориентироваться на модельный ряд электромобилей от 2013 года производства, а еще лучше подыскивать электрокары 2015 года и выше. Также в качестве небольшого лайфхака для украинского потребителя, советуем тщательно проверять батарею приобретаемого электромобиля, поскольку много отечественных «умельцев» научились ее обманывать, искусственно накачивая объем до 100% с целью создать иллюзию ее полного или нового состояния.

Автор: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌